Автопробег в поддержку Таисии Осиповой

Feb 18, 2012 01:22

15 февраля в 9.00 в Смоленске проходил очередной суд по делу Таисии Осиповой. Ее московские соратники из партии "Другая Россия" решили организовать в её поддержку автопробег - приехать на машинах из Москвы в Смоленск к началу суда и потом уехать обратно. Организатором мероприятия был Матвей Крылов по прозвищу Скиф.
Сразу хочу отметить главное событие - приговор Осиповой отменили, и назначили повторное следствие. Конечно, это всё полумера и даже третьмера, но это всё же говорит о том, что наша гражданская активность влияет на власть. Чем больше ее будет - тем большего мы добьёмся.
Здесь я публикую рассказ о самом автопробеге. Политики очень мало, в основном процесс, люди, впечатления.

Мы должны были встречаться в 1.30. Я была без машины, но днем Крылов мне написал: приезжайте, и я приехала к Бородинской панораме. Боялась, что не сразу найду народ, но их было видно издалека - группу людей возле дороги. Увидела Игоря Бакирова - лидера Белый ленты, держащегося, как всегда, скромно. Приятно удивил меня Матвей Крылов, которого я видела в первый раз - вроде ничем не примечательный субтильный молодой человек, но приветливое выражение лица и мягкий голос делают его приятным. Совсем не похож на экстремиста и человека, который преснул прокурору водой в лицо.

Отсюда

Он всё время ходил в камерой и комментировал происходящее. Кроме того, было очень много журналистов с фотоаппаратами и видеокамерами. Мы ехали на 12 машинах, было человек 60, и журналистов из них, как сложилось впечатление, было не меньше трети. но это были не просто служащие на работе, а неравнодушные люди, которых так же, как и нас, волновала судьба политзаключенных. Учитывая их количество, я решила сама ничего не снимать, так что почти все фото и видео здесь - чужие.
Крылов распределял нас по машинам. Мне достался "Соболь", где я просидела почти час, пока мы не тронулись. Народ все подходил, люди переговаривались, снимали друг друга, брали интервью. Мое видео с отличной песней:

image Click to view



Наконец выехали. Я оказалась в машине с водителем Женей, одной активной, и, честно говоря, утомительной дамочкой по имени Оля, а также двумя парнями, сидящими от нее по обеим сторонам. Женя потом сказал, что он "партиец", то есть из "Другой России", а откуда были остальные, я толком не поняла, но ясно было, что к нашей фейсбучной оппозиционной тусовке они отношения не имеют. Плюс рядом с передним сиденьем некий товарищ поставил нам клетку с крысами, объявив, что это для Катрины - дочки Осиповой. А рядом с крысами примостился ещё один мужчина, про которого вообще никто не знал, кто он и откуда.
Сначала мы ехали последними, но после остановке на первой заправке ситуация изменилась. Во-первых, у нас отобрали клетку с крысами, заменив её на журналистку "Новой газеты" Катю. Во-вторых, я перебралась на переднее сиденье, так что мы сидели с Катей вдвоём, и нам было тесно, при том, что мы обе худые. В-третьих, изменился порядок машин. Какое-то время мы ехали за белой "Ауди", попутно прикалываясь над ней, слушали музыку, вообще веселились. Шел снег, и нам так просто летел под колеса:

image Click to view


Очень скоро стало понятно, что все 12 машин друг за другом идти не способны. Кто-то вырвался вперед, кто-то отстал, просто цепочка разомкнулась. То и дело мы всех теряли, и Катя по в своём телефоне читала, что какие-то машины ждут нас там-то, а мы рекомендовали сообщить им номер столба с указанием километра, возле которого они нас ждут. Через пару часов опять заехали на заправку, собравшись большинством состава. Когда мы отъезжали, Катя перебралась в другую машину, сказав, что у нее замерзли ноги, что лично меня очень обрадовало - я осталась одна на переднем сиденье:)) "Наше радио", которое слушал Женя, давно заглохло, и Оля стала петь песни, довольно музыкальным голосом.
Мы ехали без какой-либо символики, только на одной машине было написано, кажется "Партия жуликов и воров" - никак с Белого кольца:)) У меня был с собой плакат А4 "Свободу Таисии Осиповой!", вернее, даже 3 таких плаката, и я предлагала вывесить на стекло, но Женя сказал, что если уж вешать, то на все машины. Зато пассажиры с заднего сиденья выцарапали на стекле "Свободу Тасе".
В последнее время я живу ночью, а засыпаю в 5-6 часов, поэтому вначале я была бодрячком, а вот часов в 6 стала вырубаться. Мы уже давно были в Смоленской области. Я постаралась насколько можно комфортно устроиться на сиденье и даже задремала. В качестве будильника выступили гаишники. С добрым утром, страна! Я поняла, что мы стоим, Женя объяснялся с ними, потом совершенно неожиданно открылась дверь с моей стороны, так, что мой пакет упал в снег. Оказалось, гаишники хотят видеть, кто и что в машине:)) После того, как они обозрели также заднее сиденье, нас отпустили.
Около 8 утра мы въехали в Смоленск. Было еще темно. Мне все время казалось, что небо светлеет, однако на самом деле оно начало светлеть раза с 8-о. Я первый раз была в Смоленске. Красивый город. Мы проехали мимо кремлевской стены, причем два раза, хотя ехали по прямой:)) Мимо большого храма явно советской архитектуры и зеленого цвета (впрочем, кто-то назовёт его бирюзовым). Позже я узнала, что храм построен больше 100 лет назад, а в советское время была его реставрация. Хорошо отреставрировали, однако:))
В половину девятого прибыли к зданию суда, в такой современный райончик с новыми домами, и сам суд очень цивильный, большой. Мы вышли. Матвей Крылов раздавал всем кофе в больших бумажных стаканах. Было почти совсем светло. Мы зашли в суд.
По бардаку, который начался у пропускного пункта, можно было сказать, что смоленский суд редко наблюдает такой наплыв посетителей. Нам сказали выстроиться в очередь, но все равно многие лезли без нее. Всех записывали по паспортам, потом надо было выложить все металлические вещи из карманов, пройти без сумок, потом сумку показать... В-общем, я там минут 20-30 простояла, и при этом я вошла где-то в середине. Рамка не запищала, но меня всё равно обшарили металлоискателем.
Наконец я поднялась на третий этаж. Никогда в судах до этого не была, поэтому не могу оценить, был зал большой или маленький, но он был уже забит, зрителей поместилось человек 20, не больше. Причем те, кто всё-таки поместился, говорили, что сидели по шестеро на двухместной скамье. Всех остальных, кому сидячих мест не хватило, попросили удалится из зала. Я вышла и сначала очень жалела, что не попала на суд, но потом изменила своё мнение.
Те, кого выгнали, расселись в коридоре. Охранники и какая-то дамочка пытались нас прогнать на первый этаж, но не тут-то было:)) В ответ на очередную выгонялку один молодой человек, который до этого стоял, прошел поближе к этой дамочке и сел - это смотрелось знаково, таким волевым жестом.
Рядом со мной села Надежда Митюшкина - одна из сопредседателей московского либерального движения "Солидарность". Мне повезло с таким соседством, поскольку мы очень интересно побеседовали. Для начала нам сообщили, что возле суда пикетируют нашисты - со всякими дурацкими плакатами, и их никто не разгоняет, ясен пень. Тогда Митюшкина предложила достать плакат и тоже встать на улице в одиночный пикет. У меня плакат был маленький, так что я его достала и держала прямо в коридоре. Сначала на него никто внимания не обращал, поскольку в коридоре сидели только свои, но вскоре стали набегами появляться журналисты, а поскольку я была единственной, кто взял плакат (что меня немало удивило) - все они направляли объективы на меня. Собственно, вот:

Из "Ридуса"

Собственно, там в основном фото нашистов с плакатами. Мне понравилось "Оппозиция жирует на наркодоллары":)))) А чё, креативно, ГосДеп уже задолбал всех.
Появилась дамочка с камерой на штативе, безбожно бившей в мои больные глаза лучом. Я была в раздолбанном состоянии, очень хотела спать, поэтому видок отпадный. Как всегда, поражаюсь устройству журналистской работы - снимали чёрт знает сколько, а выхлоп - 1%. Вот видео смоленского ТВ - тон, прямо скажем, прокремлевский: http://smolensk.rfn.ru/video.html?type=r&id=17349

Митюшкина рассказала мне много интересно, что укрепило мою к ней симпатию. Пела откровенные, но искренние диферамбы Немцову, что лично мне было приятно, поскольку я ему симпатизирую, и противно видеть, как его травят эти политические проститутки - нашисты или просто те, кто за деньги готов обливать человека дерьмом. Фу, не понимаю таких людей.
В коридор пришло телевидение, и опять-таки направилось ко мне:)) Телеканал "Россия" был приличным - спросили, почему держу плакат, как отношусь к делу и т.п. Я ответила достаточно резко - что дело сфабриковано партией жуликов и воров, при этом не забыв упомянуть, что таковой я считаю "Единую Россию". Мне показалось, что журналистка даже немного растерялась от такого напора и перешла к Митюшкиной, которая высказалась более обстоятельно и мягко. Зато журналистка "НТВ" была постервознее и срезала меня вопросом: "Почему Вы считаете, что дело сфабриковано?". Ответы про то, что Осипова и её муж Сергей Фомченков - активисты незарегистрированной оппозиционной партии "Другая Россия", её не удовлетворили, она хотела от меня услышать обстоятельства дела, которые я, хоть и читала, но наизусть не помнила. Ну да ладно, всё равно это потом не показали - отмена приговора затмила всё.
Мы сидели меньше двух часов. РИА-новости умудрись нас совсем потрясающе сфотографировать:

Двери зала распахнулись и оттуда донеслись аплодисменты. Мы тоже зааплодировали. Кто-то сказал, что приговор отменен - я не поверила своим ушам. Вера вернулась только когда сообщили, что будет повторное следствие. Народ стал выходить из зала, все толпились в коридоре, набежали журналисты. Я стала протискиваться к выходу, и, заметив, что направленные фотокамеры, подняла плакат повыше. Фотографы, видимо, решили, что моя замученная физиономия им не нужна, а нужен некий обезличенный агитматериал, поэтому опубликовали вот это:

Отсюда

Издательский дом "Провинция" сделал неплохой репортаж, начинающийся с потрясающей фотографии:))



Какое-то время мы стояли в коридоре .слушая, как берут интервью у человека в разноцветных очках, про которого мне сказали "это Дельфин". Он говорил о том, что распространение наркотиков - крайне удобная статья для того, чтобы посадить неугодных.
Потом вышли на улицу. Какое-то время стояли на крыльце - снизу нас снимали. Через пару минут ко мне подошел полицейский и сказал убрать плакат - "не надо этого делать". Хотя, между прочим, плакат был только у меня, то есть это нельзя было считать групповым пикетом, а нашисты стояли перед зданием совершенно свободно, толпой и с плакатами. Демократия, блин:)) Сама я нашистов не видела - когда мы вышли, они уже ушли. Я согласилась с полицейским, поскольку меня уже сняли все кому нужно, и убрала плакат в сумку. Вот тут красуюсь на видео. Первые кадры - выезд, зал суда показан после стояния на улице, хотя он был до:

image Click to view



Мы какое-то время постояли на улице. Матвей давал интервью. Фото площадки перед судом от некого креативного товарища - я во всей своей оранжевой красе, ну чисто оранжевая угроза:))



Мы с попутчиками с "радость" обнаружили, что наша машина вместе с водителем пропала. Для меня это было особенно огорчительно, поскольку в машине остался пакет, который я не взяла в суд по причине нахождения в нем банки алкогольного коктейля. Вроде там ничего важно не было, но много нужного.
Люди начали замерзать и решили поехать в Макдональц. Я совершенно не хотела есть и предпочла бы поехать прямо домой, но так никто делать не собирался - только Митюшкина уехала раньше, но её я, увы, упустила. Меня взяла с собой Таня Сушенкова со товарищи и мы поехали в Макдональц. По дороге рассуждали (они, я утомленно молчала) о деле - очень здраво и грамотно. Сказали, что расслабляться рано, что повторное следствие, скорее всего, проведут во время выборов, когда все будут заняты ими и будет не до Осиповой. Сделали вывод, что активность нужно не сбавлять, и среди всех, кто будет протестовать против выборов, должны остаться люди, следящие за делом Осиповой. Впрочем, возможно, что после выборов власть вообще перестанет играть в милосердие и даже наше пристальное внимание её не остановит.
Доехали до МакДака, час наверное сидели там. Я была уже никакая. Позвонила попутчикам - оказывается, наш водитель Женя нашелся и они сидели в каком-то кафе. Таня и Ко вызвались меня туда подвезти - в результате мы поехали всей компанией в количестве 10 человек. Еще столько же сидело там. По дороге народ говорил о получении прав - нормальная тема, но я уже так себя плохо чувствовала, что меня это бесило. С трудом дожила до кафе. На улице была отличная солнечная погода, не очень-то и морозная, а эти бурундуки, блин, засели в темной кафешке и не собирались оттуда уходить. Впрочем, разудалое настроение было не у всех - напротив меня сидел парень, который так героически в коридоре суда сел на стул, со своей, вроде, девушкой - тоже с уставшими лицами и ничего не заказывали. А я так подавно. Надоедливая Оля, ехавшая со мной в одной машине, стала опять петь песни, и хотя голос у нее есть, мне хотелось убить ее всеми известными и неизвестными науке способами. Это, конечно, метафора, но вот от того, чтобы заткнуть уши, я удержалась с огромным трудом. В тысяче-хрен знает какой раз я подумала, как ужасно от кого-то зависеть. Впрочем, я ещё перед поездкой понимала, что внутренний конфликт между мной и большинством обязательно возникнет, но пребывать в бешенстве мне это не мешало. Думала поехать на поезде - даже залезла в интернет смотреть цены, которые меня совсем не обрадовали - больше 700 рублей, а у меня всего было 700. К тому же, я в незнакомом городе, умираю хочу спать, искать вокзал, ждать поезд... Тем не менее, я решила, что если их сейчас отсюда не вытащу - найду вокзал и уеду на электричке. Для начала стала вытаскивать, говорю: "давайте уже поедем", в ответ на что товарищ, презентовавший в начале пробега нам клетку с крысами, пошутил - "в Москве холодно, пробки и Собянин". Когда Оля в четвёртый (!!!) раз попыталась впарить нашему краю стола полную тарелку с их края стола, я чуть ли не рявкнула: "Сколько можно, заебало уже!". Народ вокруг хмыкнул. Не знаю, что повлияло на людей - мои призывы, окончание пива в кафе или желание многих уехать, но через 5 минут начали собираться.
Благодарение Богу, вышли на светлую солнечную улицу. Сев в машину, я вцепилась в свою банку с коктейлем, как будто меня 3 дня мучили жаждой, раздраконила ее и выхлебала, что несколько успокоило мои израненные нервы. На сей раз рядом со мной сидела оставшаяся безымянной девушка - независимый фотограф. Заднее сиденье уменьшилось с 4-х человек до 3-х. Оля, которая меня за весь автопробег достала до чёртиков, упрашивала заехать в храм. Потряющий вообще эгоизм у человека - наплевать, что люди не спали, хотят домой, дела опять же есть - нашей царевне надо свечку поставить. Девушка-фотограф предлагала поехать сразу в Москву, я с ней соглашалась, радуясь, что у меня нашлась единомышеленница, но вяло. Поехали к храму.
Смоленск - красивый город, что было особенно заметно в солнечную погоду. Что меня удивило - пробки как в Москве. Много старых, неотреставрированных зданий, которые я так люблю, улицы, идущие вверх или вниз под углом, древняя крепостная стена. Сам храм так себе - советский китч. Я внутрь не пошла, больше из протеста, в другой ситуации посмотрела бы достопримечательность. Внутрь зашли только Женя и Оля. Двое товарищей с заднего сиденья стояли на улице и обсуждали, какая раньше Осипова была крутая девица.
Сладкая парочка, как я и ожидала, пребывала в храме не менее получаса. Наконец мы загрузились и выехали из Смоленска. Отличный солнечный день, красивый белый снег, но мне мешало насладится парадизом никакущее состояние, вызванное бессонное ночью и усугубленное коктейлем. Я стала откровенно вырубаться, прислоняясь к стеклу. Потом моя голова соскальзывала вниз, я очухивалась и всё по новой. Впечатления очаровательные:))
Впрочем, на обратной дороге спали уже почти всё время - по крайней мере, молчали.
Половину дороги в Смоленск и половину дороги обратно меня мучила совесть на тему денег. Я писала в письме Матвею, что готова скинуться на бензин, однако на пробеге ни он, ни Женя об этом ничего не сказали. Вот я сидела и парилась, предложить ли скинуться или у них там всё схвачено и я тут со своим бестактным предложением. Всё же я склонялась к первому варианту, поскольку Женя, хоть и был классный парень, олигархом отнюдь не выглядел, что уж говорить о его машине. Поэтому, когда совесть окончательно меня загрызла, я предложила-таки сдать свою долю на бензин, но Женя отказался.
Когда стемнело, меня стали пробивать конкретные глюки. Скопление темных кустов у дороги я издалека приняла за динозавра, а маленькие столбики вдоль дороги упорно виделись мне людьми, то стоящими в полный рост, то выглядывающими из снега.
Женя постоянно останавливался, вылезал из машины и протирал стекло снегом. В один прекрасный момент незамерзающая жидкость для стекол у него совсем закончилась, видимость резко упала и машину стало мотать из стороны в стороны. При этом рядом в темноте проносились фуры - не самое приятное ощущение. Я даже проснулась. Женя матерился, а Оля пыталась его успокоить словами "спокойно, всё в порядке" - полный дебилизм - человек в раздрае от увещеваний только больше бесится. Медленно, на аварийке, мы доехали до заправки, в которой, конечно же, незамерзайки не оказалось:)) Она обнаружилась на следующей заправке, после чего мы без приключений доехали до Москвы. Проехал МКАД, я заявила - "ура, свобода!", на что Женя засмелся. На "Славянском бульваре" мы выгрузились из машины, и я уехала, не став никого ждать.
В легком метро, подъезжая к дому, словила очередной глюк - мне показалось, что на снегу рядком стоял люди, но потом я поняла, что это ёлки. В то же время увидела с краю ряда движущуюся фигуру, и вслед за ней, как мне показалось, стали перемещаться все остальные. То ли я людей за ёлки приняла, то ли всё, писец - ёлки гуляют:))

Здесь репортаж об автопробеге в комиксах от нашего креативного класса:)
А на "Дожде" - то, что наснимал Матвей Крылов своей видеокамерой.

гражданские активистки, суд, Таисия Осипова

Previous post Next post
Up