Советы Путешественнику. Выпуск Первый. Япония 1

Jun 16, 2009 00:40

Многие, кто смотрел мой фото-сайт жаловались, что там нет описаний, а многим моим фотографиям недостает контекста. Еще одна причина начать этот цикл, это попытка развеять многие заблуждения о дороговизне и других сложностях туризма в “экзотических” странах.

Поэтому я открываю раздел “Советы Путешественнику”.

Я не буду пытаться писать в хронологическом порядке. Информации очень много, но некоторые темы мною были неоднократно подняты в разговорах с другими туристами, друзьями и я начну с таких “горячих” (по-моему) тем (и мест).

Итак первая заметка будет о Японии.

(Katsura Detached Palace, центр Токио)

Япония это на самом деле целый “другой” мир, а не просто страна. Несмотря на внешнее сходство с “развитым западом” отличия во всем. Концентрация интересных людей, традиций, мест, архитектуры просто поразительная.
Но самое главное, это то, что Япония (если турист уже там), вопреки распространенному заблуждению вовсе не “дорогая страна”. Как говорил настоящий знаток Японии kitya, её экономика настолько развита, что без внимания не оставили ни Японских Боссов Преклонного Возраста, кто может тратить более $10 тыс. каждый день отпуска (очень короткого для японцев), ни студентов со всего мира, для которых и $20 в день - это много. Причем, так как страна совершенно безопасная (до такой степени, что некоторые будут скучать хоть по какому “chalenge”), и этот самый, практически недоступный в Еворпе и даже в Китае туристам бюджет достигается без ночевок в “сомнительных местах”, “сомнительной пищи” и другого “экстрима”.



(полиция арестовывает пьяного в "злачном районе" Токио - Шинжуку. Все было проделано так, что мне показалось, что это инсценировка, хотя похоже это не так)

Я был в Японии два раза. Первый раз одну ночь проездом из Кореи в Европу - при наличии визы “первых стран” транзит в Японии открыт почти всем на 72 часа. Второй раз я приехал с “серьезными намерениями” - по максиму использовать месяц, то самое время за которое Япония не успеет надоесть даже тем, кого трудно чем-то удивить.

За одну ночь в Токио и после Кореи, которая несмотря на всю ненависть ко всему японскому тем не менее несет “печать Японии” можно лишь кое-что понять. Хорошо и то, что Токио красив и совершенно безопасен не только днем но и ночью.



(Парк Meiji Shrine ранним утром)
Но, конечно второй месячный визит, был в гораздо более насыщенный. Ко нему я уже подготовился, например купил совершенно необходимый проездной на поезд, что продают только за пределами Японии и только туристам. Очень помогли и советы моих японских друзей, кто отлично знает страну, хотя несколько мест я посетил совершенно случайно и они оказались не менее интересными.

Несомненно, в Японии даже нескольких месяцев не хватит “все посмотреть”, потому во первых хочу дать несколько советов, которые помогут оптимизировать поездку. Часть этих советов не так очевидны, по крайней мере я, к сожалению не читал ничего подобного и до много дошел сам “но было уже поздно”.



(Я таки не застал настоящие красные листья...)

В Японию нужно ехать весной или осенью. Летом довольно жарко и главное влажно, а ходить есть куда с утра до вечера, да и туристический сезон - т.е. вам оно не надо. Зимой снег, тайфуны, а лыжные курорты это не то за чем едут в Японию из Европы. Зато весной прекрасные погоды с апреля по начало июня. В идеале, кончено нужно застать цветение сакуры (оно растянуто по климатическим зонам почти на месяц).



(особый, ранний сорт сакуры зацвел еще в марте)

Осень, с сентября по конец октября тоже можно ходить в футболке и почти нет дождей, потом холодает но зато начинается самая романтическая для японцев (и других фотографов) пора красных листьев. Как ни странно, туристов в эти сезоны не так много, в основном “кругосветники”-очень приятная в общении публика, потому и цены ниже и есть вероятность получить пустой 4х местный номер в хостеле.


(один из парков Киото)

Если у вас есть всего 7-10 дней, - нужно ехать в мегаполис Осака-Киото-Нара-Кобе. На самом деле даже для одного Киото недели мало, ну а остальные города могут быть хорошим разнообразием к бесконечным храмам и прочей старине Киото.



(панорама пассажирского порта Кобе)
Две недели можно разделить между Киото и Токио. В этом случае важно иметь билет с разными точками прилета и отлета - “двуногий билет”, одна точка в мегаполисе Осаки и другая в мегаполисе Токио. Учтите и там и там несколько международных аэропортов. Поездка Киото-Токио и обратно дорогА и отнимает время. Дешевле иметь “двуногий билет”. Да, для экономии на поездке в один конец есть ночные автобусы.

Если есть порядка месяца - это, как я уже писал, оптимальный срок, в том числе в плане “размазывания” общих расходов на “день в Японии”, то действовать нужно так: обязательно заранее приобрести Japan Rail Pass на две (в крайнем случае одну) недели и тоже “двуногий билет”. Стоит такое удовольствие $300-500. По приезду в Японию Pass не надо активировать, а осмотреть место приезда (мегаполис Токио или Осаки), только потом активируется Pass (это можно сделать на любой крупной ж.д. станции) и дальше срок его действия считается со дня активации. Pass позволяет использовать японские железные дороги (а они сами достойные статьи и приезда в Японию) с минимальными ограничениями 7 или 14 дней.

Для оптимального использования времени лучше всего ездить из города в город каждое утро (не более 2х часов - до 600км за раз, более чем достаточно), с таким расчетом, чтобы приехать в 8-9 часов. По приезду сразу идти в туристическую информацию, где дадут адреса отеля на любой вкус (от $10 за ночь) - такие пункты информации есть везде и там точно говорят по-английски, но они работют лишь до раннего вечера.



(Найкрутейшая станция Киото совмещенная с торговым центром и отелем, туристическая информация в арке слева)

Многие хостели для сокращения расходов не имеют постоянного персонала, а лишь раздают, после обеда, ключи и “памятку постояльцу” в которой есть даже расположение круглосуточных магазинов. Т.е. если вы хотите попасть именно в хостель, а оно обычно того стоит, то нужно или заранее найти место по интернету или идти в информацию. Цены “койки” в хостелях колеблются от 1000 йен до 3000 йен. (здесь и далее все цены в йенах - в Японии почти нет инфляции но курс колеблется поэтому так будет точнее.)

Если не попали в хостель или готовы заплатить несколько больше, то есть масса вариантов. Во первых это традиционные японские отели - Рюоканы. Они есть просто везде в пределах доступа пешком. Причем во многих маленьких городках, где хостелей нет это единственный вариант. Цены от 4000 (без питания). Класс ***+, правда спят на полу, но к этому привыкнуть очень легко, благо все продумано и комфортно. Важно: большинство хозяев рюоканов не говорят по-английски, а многие рюоканы тоже закрываются на ночь. Т.е. опять-же нужно идти в информацию - там обязательно помогут.



(комната в типичном, рюокане, 4000йен, г. Киносаки)

Из экзотики стоит попробовать “капсульные отели”. Важно заметить, они дороже хостелей (3000-4500)! Дело в том, что это скорее сауны с возможностью переночевать. Причем сауны обычно очень хорошие, с минеральными ваннами (онсенами), что совсем не помешает после целого дня на ногах. Кроме того в этих заведениях несмотря на сотни человек спящих в одной комнате идеальный порядок, чистота и тишина - туристов там почти не бывает. Такие отели обязательно есть в центрах больших городов правда найти без подсказки бывает не просто. Например, я как-то поздно вечером обратился за помощью в тур-агентство “для японцев”, где нашли одного немного говорящего по-английски и он распечатал мне карту из интернета и даже скидочный купон…



(Онсен, правда без капсул. Не далеко от действующего вулкана Сакураяма)

“Европейские” и “Лав хотели” я из рассмотрения опускаю, т.к. первые не дешевы, а вторые требуют некоторого знания языка и местных традиций. Есть еще вариант ночевать в безлюдных местах (обычно за городом) в спальниках - я не пробовал, но в интернете пишут это довольно популярный способ довести дневной бюджет до исчезающе малых величин.



(прибытие проходящего скоростного поезда. Поезд стоит всего минуту и расписание надо соблюдать, потому на перроне отмечены места входа в каждый вагон каждого типа поездов и пассажиры ждут в очереди, чтобы занять свободные места, пока приехавшие выйдут)
Как я уже писал, транспорт номер один в Японии, это метро и железные дороги (при наличии Pass они успешно заменяют “всеяпонкое метро”). Вместе с активацией Pass можно получить расписание основных маршрутов на английском языке. Важно понять, что если в расписании для пассажира всё исчисляется в минутах, то машинист должен соблюдать 15-секундный график (на полном серьезе - опоздание больше чем на 15 секунд это ч.п., бывали даже харакири). Дело в том, что по всем линиям ходят обычно три класса поездов - местные, скорые и особые экспрессы. Они делят одну линию и иногда даже одну колею. Местные поезда это такие “трамваи”, обычно из двух ж.д. вагонов - они останавливаются везде - на большинстве станций даже нет офиса, поэтому в поезде есть кондуктор.

Станций тысячи, практически каждый населенный пункт “включен в систему”. Скорые поезда идут быстрее 100 км.ч. и останавливаются на больших станциях. Экспрессы управляются исключительно компьютером т.к. человек просто не может с такой точностью соблюдать скоростной режим на горных дорогах и останавливаются только на главных стациях. На скоростных линиях все то-же но экспрессы гонят до 350км.ч. Потому и 15 секундная точность просто обязательна. Наблюдение за работой машиниста местных поездов ведущих их по принесенной из офиса механической “Омеге” это, кстати один из путей понять, “как работают японцы”…



(экспресс, недалеко от Хиросаки)

Кроме JR - главной государственной системы дорог (которая так же работает в городах, как часть линий метро) и на которую распространяется Pass есть и частные дороги. Поезда ходят с пяти утра до полуночи, а иногда и всю ночь. На основных направлениях даже большие скоростные поезда отправляются каждые 3-5 минут. Правда есть места, где местные поезда ходят лишь раз в час. При наличии Pass и нескольких минут до отправления поезда есть смысл зайти в кассу и зарезервировать место (можно даже с 110В. розеткой для лэптопа), но можно просто сразу идти на перрон - показываешь Pass, как проездной в метро и все…



(типичный японский сельский пейзаж, снято из окна поезда, префектура Ямагата)

Конечно есть автобусы и самолеты, но первое не так важно, а второе для бюджетного туриста в Японии не актуально. Аренда машины не имеет смысла - на поезде быстрее. Велосипед - только если у вас море времени, хотя вариант интересный.



(мост - украшение г. Аомори)

Продолжение

japan, Япония, Советы Путешественнику, faq, Путешествия, мои фото

Previous post Next post
Up