Подержанный Full-frame. Canon 6D против 5D Mark II

Apr 28, 2014 09:00



Наверняка, дружок, ты хочешь стать крутым фотографом и свято веришь, что только полнокадровая зеркалка может сделать тебя профессионалом. Разумеется, лучшим выбором была бы малышка Mark III, но она весьма дорогая и не каждый начинающий свадебщик сможет себе ее позволить. Тогда выбор падает на 6D или 5D Mark II. Можно и подержанную.

Мы с eugene_hassel потестили обе камеры, спасибо ему за бесценный переданный опыт и возможность разделить ответственность за тест.





Сразу к делу, потому как раз вы это читаете, долго рассусоливать, что такое full-frame и зачем вам подержанная камера, не стоит.
Второй Марк - отлично зарекомендовавшая себя, проверенная годами рабочая лошадка, она превосходит 6D размером и отличается элементами управления.

Многие привыкли к очень удобному и адекватному джойстику смены точки фокусировки. На шестерке же джойстик вместе с колесом, не вынесены кнопки слева от дисплея, что, как многие предполагают, сделано для установки поворотного дисплея в следующей инкарнации камеры. Так же в 6D нет отдельной кнопки «баланс белого», взамен этого есть удобная программируемая кнопка, куда можно  «зашить» хоть баланс белого, хоть другую более важную для вас функцию.



Пятерка сделана из магниевого сплава, что значит, тяжелее и прочнее, равно как и флешки. Это тоже критерий выбора: у 5D только Compact Flash, у 6D только SD Memory Card. Compact Flash заметно дороже, но и заметно прочнее и долговечней.

Во всех (немногочисленных, надо признать)  сетевых беседах, какой Canon ФФ круче, беседу начинают с того, что минимальная выдержка Mark II - 1/8000, а у шестерки - жалкие 1/4000.  Тут стоит заметить, что разница в четыре тысячных секунды - это всего один стоп экспозиции.
Еще один камень в 6D - заявленный производителем ресурс затвора в 100 тысяч срабатываний против 150 тысяч пятерки. На деле так: никто наверное не снимает больше свадебщиков, вот они-то и отмечают пробеги затворов по 500 тысяч и больше у старины Маркуши. У оппонента пока нет возможности оценить такие цифры вследствие молодости модели.



Почти во всех критических отзывах о шестёрке отмечают лаг затвора, слишком большое время между нажатием кнопки спуск и срабатыванием затвора. Честно скажу, прислушивался внимательно, эти миллисекунды вообще не чувствуются,  только в режиме тихой съёмки. С пятеркой не сравнишь, в ней-то тихой съемки нет вообще.

Из приятных плюшек, которые вам предлагает более современная 6D, стоит отметить встроенный уровень, GPS, Wi-Fi и несколько мелких бонусов в настройках. Если теги по местоположению могут понадобиться довольно ограниченному кругу фотографов, то Wi-Fi уже штука стоящая.  Поголовная «мобилизация» компьютерных и сетевых средств предполагает, что в современном фотоаппарате просто должна быть передача данных по воздуху. Сейчас многие средства еще сыроваты (например, новый Lightroom для iPad), но не ровен час, когда почти все можно будет делать «на коленке», а операционные системы и программы для десктопов и планшетов будут представлять равнозначные версии.

6D, конечно, можно рассматривать как немного нелогичное обновление и расширение возможностей Mark II и, вместе с тем, как его же обрезанную версию, в которой даже PC-разъема для соединения со вспышкой нет.

Съемка.
По скорострельности шестерка выиграла однозначно - ее буфер вмещает куда больше и высвобождается быстрее.  Mark II - 13 кадров подряд и 3,5 секунды ожидания,  6D - 16 кадров и через 1,5-2 секунды выдавал по паре кадров. Такая скорость нужна, по большей части профессионалам, но они в 2014 году ни на один из этих фотоаппаратов не снимают.

Общее впечатление - камеры абсолютно одинаковы по шумам и фокусировке.  Разумеется, пытливые умы мне сейчас приведут гору ссылок, где наглядно показано, как новый процессор 6D лучше справляется с шумами, но на практике этого практически не видно, как и изменения скорости фокусировки в одну триллиардную секунды.

5D Mark II


Тот же снимок, вытянутый на 3 стопа экспозиции


6D


Тот же снимок, вытянутый на 3 стопа экспозиции


Это были примеры максимально приближенные к тому, с чем приходиться встречаться ежедневно, но если уж вы желаете докопаться до самой истины - вот вам примеры, где можно сравнить камеры между собой и 5D Mark III на разных значениях ISO.

5D Mark II


6D


Тут видно, что 6D на ISO 6400 ведет себя получше «второго пятака», а больше 5D не может, а шестерка может до 102400, вот еще ей плюс в карму.

Еще же ведь важно не количество шумов, а их качество, а вот тут 6D нисколько не выигрывает, вот пример «заваленного» на 7 ступеней снимка и вытянутого на 5 ступеней (больше Photoshop не дает, видимо не представляет себе идиота, который настолько может промахнуться с экспозицией). Посмотрите, какая омерзительная «цветная ткань».

6D


И вот еще крутая ссылка, где показано, мол, матрица 6D даже круче Mark III. Всегда немного смущают такие тесты сферического коня в вакууме, ничего не имеющие общего с реальным использованием камер, да и вообще, может, он доказывает, что матрица одного фотоаппарата греется больше, чем другого. Ну, ладно, кому-то полезно будет.

Итоги.
К чему же мы пришли? Шестерка посовременней, имеет немного больше плюшек, но кое-чего и лишена, к чему привыкли профессионалы, отчего они воротят нос от 6D, но она и не позиционируется как профессиональная. Пятерка вышла в тираж, новую ее купить сложнее, она не производится, да и стоит новая дороже, чем 6D в среднем на 7-9 тысяч. А вот с подержанными интереснее, 6D не так много и они почти все относительно не старые, потому и стоят подороже, предпочтительнее купить, пожалуй,  ее. Если же у вас нет пятидесяти тысяч, тогда стоит смотреть на старенькие Mark II за 40, а то и 35. Но! Всегда следует помнить - 5D в 95% случаев работал не покладая затвора на свадьбах, репортажах, да еще и не у одного владельца, камера может иметь запредельный пробег, вероятность взять «уставший» экземпляр крайне высока.

Расскажите об этой записи своим друзьям - нажмите на кнопочки ниже:






Тест, Фототехника, Гаджет

Previous post Next post
Up