Кинодайджест | Биографии

Apr 21, 2014 07:35



Нет лучше жанра для кино, чем биография. Ни один вонючий «Аватар» не позволить вам так раскрыть характеры, чем жизнеописание на продолжительном отрезке времени, равно как и не выявит вашей бездарности.

Далласский клуб покупателей | Митти | Волк с Уолл-стрит | Афера по-американски | Гравитация | 47 ронинов

Столько новинок вышло недавно, что на все сходить в кинотеатр нет ни времени, ни сил, а уж если вы смотрите фильмы по принципу «Вот выйдет на торрентах, скачаю» «Вот выйдет на DVD, куплю», то дайджест для вас.  Так получилось, что большинство недавних премьер (хороших, по крайней мере) - биографии.



Фраза «основано на реальных событиях» действует магически, хотя, казалось бы, ладно американцы, им может привидеться, будто это происходило где-то рядом, но тебе то что? Твой соседний город - Ульт-Ягун, а все равно, роднит как-то с персонажами.

В этот раз никаких градаций не будет, только «хорошо» и «плохо». Начну с «хорошо».

Даллаский клуб покупателей.



Неожиданный, обескураживающий, тощий как велосипед, видимо, вошедший в расцвет своей актерской карьеры Мэттью, мать его, МакКонахи. Не знаю как вам, но мне кажется, что большинству в нашей стране тема СПИДА среди наркоманов и геев в середине восьмидесятых как-то не близка, как не близка, по большому счету, тема монополий фармацевтических компаний и государственных департаментов. Больше того, на фоне хронической социальной катастрофы нашей Родины, всё это выглядит мышиной возьнёй. Действительно заинтересовать такое кино может только с точки зрения человеческой судьбы, качества и пронзительности рассказанной истории. Если говорить в таком разрезе, «Даллаский клуб покупателей» - именно та лента, что «держит». Герой - одновременно похотливое деревенское животное и успешный бизнесмен, меркантильный гомофобствующий мудак и романтичный мальчишка. Фильм больше об эмоциональных метаморфозах, чем о социальной драме.
“Хорошо”

Невероятная жизнь Уолтера Митти.



Милый, ироничный рассказ о мечтателе. Совершенно необычная роль Бена Стиллера. Что же сделано в фильме хорошо? Да всё: фантазии Уолтера, детективная канва истории, качественная комедийная составляющая, музыка, сочная картинка видов Исландии и Гренландии (хотя сам фильм об американском журнале, вернее, заведующем его фотолабораторией). Инфантильный фильм, в хорошем смысле, ровно на столько, чтобы  сделать его добрым, а не глупым. Главное, ощущаешь что-то новенькое, не избитое, не форматное, чего еще не видел. Приятно.
«Хорошо»

Волк с Уолл-стрит.



Скорсезе. Дальше можно не писать. Только у него такая динамика повествования, постановка,  фоновая музыка от оперы до кантри, которой не замечаешь, но она прямо сильная. Переходы камеры, отбивки, как по струнке, никаких тебе провалов сюжета и тягомотины. Секс - Наркотики - И деньги вместо рок-н-ролла. Концентрация наркоты и шлюх максимальная. Типажи - супер, таких раздолбаев еще поискать, примерно наши «новые русские». Куча персонажей, схем и событий, но ты не путаешься - все грамотно преподнесено и расставлено. И Лео, чертов Лео - молодец. Одна только сцена обдолбанного вползания в Феррари стоит «Оскара». А еще, в начале фильма совсем не надолго появляется МакКонахи, и роль-то у него не очень значительная, но спустя три часа шквала сюжетов, его еще помнишь. Попомните мои слова - был Мэттью до 2013 года и будет Мэттью после.
«Хорошо»

Афера по-американски.



Вот сейчас была бы актуальной отсылка к вышесказанному.
Тема - криминальная игровая картина максимально похожая на тру стори, стилизованная под семидесятые. Ничего не напоминает? Все так - вылитый Скорсезе. Но до Скорсезе не хватает динамики, нажима, не по-его скомпоновано. Действие идет, причем идет по-Скорсезовски, с закадровыми пояснениями, но адски провисает, да еще и какое-то не упорядоченное.
Из хорошего: отличная музыка и интересная операторская работа, прекрасно сделаны микросцены. Регулярно выпадающая из платья грудь актрисы совсем не вульгарна и обворожительна. Кристиан Бейл в образе мудака, экпериментирует со своим телом, а делать он это умеет, еще в “Машинисте” доказал.
Не знаю, какой была бы моя оценка, не будь «Волка с Уолл-стрит», но он есть, потому - «Плохо».

Гравитация.



Лента представляет собой обычную историю о парочке ребят, застрявших на яхте / в лесу / на космической станции, когда все начинает взрываться и рушиться. Все вторично и избито, только локация новая. Ну, как новая, примерно такую же охинею с космонавтиками и русскими, прячущими водку на станции можно встретить в «Армагеддоне» и мультфильме «Футурама». Пара красивых кадров с видами планеты и Сандры Буллок, романтично парящей без скафандра, да Клуни, кому нравится, вот и все, что есть в фильме. Это я еще не физик - они, говорят, плачут при просмотре.
«Плохо»

47 ронинов.



Знаете, что это такое? Это «Кунг-фу панда», только с Киану Ривсом. Серьезно, мультик прямо, с драконами там всякими. Что называется «по мотивам» Японии. Понравится любителям фэнтези и псевдояпонских картинок. Затянутая сказка.
«Плохо»

Расскажите об этой записи своим друзьям - нажмите на кнопочки ниже:






Смотрите также:
Рассказы
О самом мерзком десятилетии и кино
Джобс

Кино

Previous post Next post
Up