Много слов про сигналы и искажения было написано в прошлый раз (см. ссылку ниже) не просто так - в этом срезе смотреть на явление «исполнитель» в некотором смысле очень выгодно. Поэтому я рискну продолжить.
Всё, что написано тут мной, по крайней мере, на этом этапе не претендует на научную ценность и является формой моего личного познания.
(
Read more... )
Comments 17
Reply
этому не мешает ни то, что автор умер "мильон" лет назад, ни наличие более чем одного автора. Главное - конкретный личностный след в конкретном конечном продукте.
И заметь: я не говорю конкретно о песнях, я говорю вообще об исполнителе, вообще об авторе и вообще о зрителе-слушателе.
Ну и кроме того, я ещё в прошлый раз предположил, что авторизационный ресурс произведения может быть чем-то ограничен. И он, да - ограничен...
Reply
Собственно тезисы касались восприятия произведения искусства, и там разница была в количестве оных. Для живописи - фактически 1-2 (если учитывать контекст), для музыки - до 5... Так еще редакция вмешивалась... (Т.е. редакция Пабста и редакция Зилотти - разные... У одного произведения. То же касается и Шнабеля с Гольденвейзером про сонаты Бетховена. Там в нотах написано уже разное, учитывающее интерпретацию.)
Reply
Правильно ли я понял, что "редакция", о которой ты говоришь - это в общем случае влияния третьего лица на авторский продукт до того, как с продуктом контактирует исполнитель?
Если да, то я это не беру в рассмотрение вообще, это не добавляет сути, а только усложняет ещё больше.
Понятно, что для произведения искусства разные. Меня интересуют те, где есть "исполнитель". В живописи например я с таким не сталкивался. Мне и не нужно рассматривать, как происходит восприятие живописи...
Reply
в двух словах)
Reply
Reply
а что же делать с остальными исполнителями?..
про критерии 3 и 4 всё-таки не согласен... я сам на себе чётко ощущаю, что цель трактовать автора, и использовать автора - разные цели. первая имеет обязательную отсылку к авторскому варианту и видится полнее при детальном знакомстве с оригиналом. вторая вообще не предусматривает обязательным знакомство слушателя с оригиналом. Он и не нужен... Такого моё мнение.
да... вот с базисом и т.п. есть серьёзные проблемы. Я напишу, что думаю на эту тему, вероятно, в следующей части рассуждений, когда сформирую до конца мысль, и ей можно будет уже делиться. А то пока что это всё в голове не до конца по полкам разошлось.
у меня тоже всё либо в набросках, либо в голове бурлит.
Как только сформировалось и можно делиться - делюсь. Задаю вопросы...
Reply
Reply
Если говорить о песне:
Если не важно на какую глубину, то почему тогда у исполнителя осуждается, например, отход от мелодии?
А если тебе ресурс, как оценивающему, не знаком?
вот у меня были такие ситуации, когда я пел на мастерских песню, а её никто не знает. По крайней мере мастер. И жюри конкурса не знает. По крайней мере никто не может уточнить авторство - как минимум. Ты собственно слышал же, я на Зимородке пел песню с эпиграфом из Окуджавы. Её мало кто знает. Как такое оценивать?
Разве что теми критериями, которые "не относящиеся к работе жюри или мастера"...
Reply
Если мне ресурс не знаком, я стараюсь послушать у исполнителя несколько песен и понять, насколько характерны исполненные песни для личности исполнителя. Да, приходится опираться на субъективные критерии и интуицию. Довольно тонкая штука и здесь я как ЧЖ или мастер ошибаюсь чаще всего.
Reply
Reply
Leave a comment