Царь, Церковь и Царство - сокрушительный Удар по врагам Истины 1-2

Oct 02, 2021 23:11

Царь, Церковь и Царство


В русском мировоззрении произошла страшная подмена. Вместо благодатного триединства Царя, Царства и Церкви - лукавое триединство антихриста, его тирании под видом демократии и церкви лукавнующих.

1. Царь - глава Царства и Православной Церкви.

Царь Небесный стоит во главе всего своего творения, в том числе и Царства Небесного, и земного, и земной Церкви. "И даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его; и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца” (Лук.1. 32,33). Из этих слов Евангелия ясно, что Господь власть не делит. Царство земное подобно Царству Небесному, поэтому на земле во главе Царства и Церкви стоит Царь. Монарх переводится, как: monos один, archos - правитель. И Царь не делит свою земную власть ни с патриархом, ни с Соборами. Наоборот, по слову архиепископа Болгарского Димитрия Хоматина (13 век) "…император стоит выше соборных определений и сообщает им силу и действие”.

1.1. Царь - живая икона Иисуса Христа.

Написанные образы становятся истинными иконами только после того, как освящаются Духом Святым после вознесения

молитвы и окропления святой водой.
Во время крещения человек, помазанный святым миром, соединяется со святой Троицей Духом Святым. И это соединение не аллегорическое, а истинное.
Наследника царской власти, венчая на Царство, второй раз помазывают святым миром. После совершения этого таинства он становится живой иконой Иисуса Христа, через которого Царь соединяется с Животворящей Троицей. И это таинственное пребывание в Царе полноты Святой Троицы наделяет его властью Бога.

В таинстве миропомазания Царя на Царство видимо показано нам сошествие Духа Святаго на наследника престола. В "Настольной книге священно-церковно-служителя” С. В. Булгаков пишет: "ему сообщаются особенные высшие благодатные дары царской мудрости и силы” (стр. 995). Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: "Если мы православные, то мы обязаны веровать в то, что Царь, не идущий против своей облагодатствованной совести, не погрешает”. Не погрешает он потому, что за него все решает Бог и сообщает решение через совесть Государя. Ему, как живой иконе Бога, сообщаются природные свойства власти Бога, поэтому, по естеству власти, и только по естеству власти, Царь есть Бог. Образ не подменяет первообраз, не дерзает в себе самобытности, не мыслится отдельно от первообраза. Он есть не напоминание о Боге, а живое свидетельство Богоявления, Богопребывания в падшем мире, как свидетельство вечной жизни.

а) Законность Царской власти.

Мы наследники Царства Небесного. Бог-Слово сошел к нам, дабы восстановить поврежденное грехом естество человеческое и вернуть восставших детей к Царю и Богу-Отцу. Произошло это примирение Царем и в Царе. Ибо родившийся в Вифлееме Сын Божий, предвечно рожденный Царем и Богом Отцом, родился Сыном человеческим и Царем в роду Царя Давида, дабы утвердить Богочеловеческие отношения, в соответствии со всесвятой волей Единосущной Троицы.

Отныне верные Богу, стали верными и Христу Его (Царю). От сего Богопомазанный Царь стал источником законности на земле, средоточием жизненных сил Царства. Царская власть является источником закона, через нее Бог осуществляет свою волю, через нее человек получает полномочия и уделы для исполнения воли Бога.

Итак, Царь не викарий Бога-Царя, не Его посредник, а по естеству власти Он сам. Всё разнообразие, вся неповторимость, вся свобода и красота человека умиротворяется в Царе. Он содержит всех в себе, объединяет, согласует, гармонизирует. Он есть сердце и душа Царства, его начало и конец, его величие и слава. Кто непричастен Царству, тот непричастен спасению. Осуществляя власть Бога на земле, Христос Господень (Царь) свободно ограничивает свою волю волею Христа Господа. Не-слитное и нераздельное соединение человека и Бога, таинственно действует в совести Богопомазанника, освобождая его от греховных мотивов царствования, делая его владыкой и хозяином всего.

б) Различие природной и благодатной единосущности.

Поклоняясь, Царю, как живой иконе Иисуса Христа, мы различаем природную единосущность Единородного и благодатную единосущность Богопомазанника. Бог не делится на Ся, а пребывает единым и неделимым во многих видимых своих образах. В противном случае, образ, отделенный от своего первообраза, становится самосущным и самобытным. Поклоняясь святым Его иконам, мы имеем не многих Иисусов Христов, а единого во многих.

Отделить образ от первообраза значит отделить Сына от Отца и уничтожить догмат о Единосущной Троице. То, что свойственно Предвечной иконе Отца, в своей мере свойственно всякой иконе по естеству, содержащей в себе первообраз, и их единосущность призвана раскрывать Единосущность святой Троицы. Так Царь по естеству власти, которая совершается в нем единым Богочеловеческим действием, делается благодатным причастником Сущности Бога.
Власть Царя - подлинно есть власть, законность которой утверждена законностью власти Божией. Поэтому она самодержавна, правосудна, человеколюбива, неподкупна, бескорыстна, благостна, миротворна, доступна, кротка, проста, спасительна, защитительна, величественна, благородна, чиста, благодатна, священна. Она есть ограждение и прибежище, упокоение и забота. Ею и на ней покоится Царство.

Покаяние русского народа на сегодняшний день носит абсолютно внешний, бутафорный характер. Так  как, отделив Царя от царствующего в нем Бога, мы приносим ложное покаяние в убиении человека.

В таком состоянии души народа реальностью становится не существо самого явления, не её духовное содержание, а свидетельство собственного ума о нем. Отсюда, чего не видит глаз, того и не существует. "Не сей ли есть тектонов сын?" (Матф.13:55). Вот явление тождества распинателей Христа Господа и Христа Господня. Одним невозможно было понять, как Сын человеческий может быть Сыном Божиим, образом ипостаси Отца, другим непостижимо, как Бог пребывает в своей одушевленной иконе. "Аз и Отец одно есть" (Иоан.10:30) отвечает Господь древним и новейшим иконоборцам. "Видевый Мене виде Отца" (Иоан.14:9) поясняет Спаситель таинственное существо иконы.

Но иконоборчество отрицает не икону вообще, а именно православную икону, водворяя ВМЕСТО неё лжесвидетельство о первообразе. Царствует не Бог, а человек, отвоевавший земную епархию у Вседержителя, и нетрудно понять, что грех есть первообраз этой новоявленной иконы, фотографически плотское отображение мира. Человечество отвергло живую икону Бога-Царя. Поставив узурпатора на его место, человечество поклонилось силе тирана. Такова природа греха: отказываясь поклоняться благодатной иконе Бога, хулители Духа Святого неизбежно притекут к другой иконе и другому духу.

Образ и первообраз тождественны, как Сын неотделим от Отца, власть неотделима от Бога, Царство - от Царя, Помазанник - от Помазующего. Христологическая ересь, заключенная в разделении Царя и царствующего в нем Бога, подобна иконоборческому характеру утверждения, что, поклоняясь иконе, мы идолопоклонствуем. Иконографическая природа Царя ускользнула от взоров христианского мира, позволяя видеть в Царе только человека, но не Бога, благодатно в нем пребывающего.

1.2. Власть Бога на земле.

Присутствие или отсутствие власти Бога на земле, осуществляемой через Помазанника, говорит об особенностях в отношении Творца и человека. Присутствие Помазанника говорит о благосклонности к человечеству и наоборот.

Человечество, в своем искаженном понимании власти, дошло до абсурда, где за власть выдаётся насилие и тирания. Для преодоления этого искажения надо попытаться разобраться в вопросе: что же есть власть по существу?

а) "Мною Цари царствуют” - говорит Господь.

"Мною Цари царствуют " говорит Господь (Прит.8:15). Не говорит "народ", но "Цари", не собрание народное, не Собор, но Самодержец. "Дадеся мне всяка власть, на небеси и на земли" говорит Господь (Матф.28:18). От кого получает Власть Единородный? От своего Отца, а не от собрания народного. И не волю народа исполняет Сын, но волю своего Отца. Посему того, чего нет на небе, не должно быть и на земле. "Аз есмь Царь милостью Божией, а не многомятежным человеческим хотением" - говорит Св. Царь Иоанн Грозный.

б) Определение власти.

Так что же есть власть, и что не достойно называть властью? Власть есть личное свойство природы Бога, от которого она происходит и присно существует. Власть не может иметь причины, кроме себя самой. Она очевидно надмирна, сверхприродна, безусловна и неограниченна. Она вечна, проста и совершенна. Иными словами Боговластие есть Богоявление, потому что непостижимая и недоступная природа Божия снисходит в тварный мир свойствами своей природы, через что разумные твари постигают благостную, исполненную любви и добра природу своего Творца.

Отсюда теория "симфонии властей” ошибочна, т.к. власть одна - власть Бога и разделить ее невозможно. Само слово "симфония”, т.е. соединение, направляет сознание человека на разновидность, самобытность двух властей. Но почему только две власти, а не множество? Т.е. теория "симфонии властей” не противоречит демократии.

Попытка подменить власть народовластием, идет еще дальше, подталкивая нас на духовную революцию. Поэтому, народовластие из ереси политической переходит в ересь религиозную. Тирания лукавого занимает место власти, и именно ВМЕСТО ВЛАСТИ БОГА. В существе своём она не власть, а незаконное притязание на Державу Бога. Она есть ВМЕСТО религиозного сознания, как продукт отрицания Бога, как псевдодоказательство самобытности жизни, его социально-политическое воплощение. Отсюда его религиозность и толерантность, либерализм и реализм, витализм и нигилизм. Отсюда его стремление к внешним свободам и, как следствие, к невозбранному беззаконию на фоне всеобщей религиозной индифферентности.

Власть не есть сумма прав и обязанностей, не делегированное право одних осуществлять волю других, что проповедует народовластие. В таком виде сей общественный договор превращается в сговор против власти. Человек перепутал Божье и вражье. Власть это дар Божий. И он не может быть дарован вождю переворота. Вот тирания это свойство врага рода человеческого и все революционеры как раз и черпают силы из тирании. Царя убили не потому, что он был Николай, а потому, что он был носитель власти. А власть это свойство Бога. Поэтому Государя убивали, убивая в нем власть, распиная в нем Бога.

в) Признаки власти.

Подобно тому, как человек, сотворенный по образу и подобию Бога, есть воплощение Бога в твари, действия и последствия Боговластия есть живое свидетельство, каков есть Бог.

Он самодержавен, правосуден, милосерден, неподкупен, нелицеприятен, человеколюбив, долготерпелив, благостен, бескорыстен. Его власть направлена к благу и всеобщему счастью. Власть Бога - мирна, кротка, постоянна, безстрастна, спасительна, охранительна, проста, доступна, естественна, благородна, величественна, достохвальна, совершенна и чиста.

Она - творческая, освящающая и оживотворяющая, благотворная, благодатная. К чему прикасается Божественное самодержавие, тому подаются дары Духа Святого. Она гармонизирует тварный мир, оберегает, покоит, доставляет предельно возможное счастье и блаженство. Она же есть единая и неделимая; подаваемая, а не приобретаемая; собирающая, а не расточающая; подлинная, а не мнимая. Она же, как имеющая пребывание в Боге, может быть только Божия и только от Него, и Им же совершаемая.
Бог не может не царствовать. Но царство Его только там, где есть стремление к победе над грехом, где человек свободно подчиняет свою волю Его воле. Он не будет царствовать в человеке, закосневшем в грехе, в его извращенных страстях и похотях, которые приносят закономерные плоды народного "тиранодержавия”. Отсюда, действия и последствия власти, не могут быть иными, чем свойства природы Бога. Бог не может себе противоречить, будучи в свойствах своей природы одним, а в действиях - другим. Он попечителен и не обременителен. Он не стесняет свободы твари и склоняет разумное творение к лучшему не насилием, а любовью и совершенством предлагаемого.

г) Утверждение, что всякая власть от Бога, делает Творца виновником зла.

Перевод текстов Священного писания на современный русский язык, осуществлялся библейским обществом с еврейского языка Масоретской библии. Он не соответствует во многих принципиальных местах тексту церковно-славянского перевода. Обратимся к синодальному тексту: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены..." (Рим. 13.1). На первый взгляд ничего, кроме должной покорности власти, эта часть апостольского послания не содержит. Но при внимательном рассмотрении становится очевидной заданность покорности абстрактным "высшим властям", которыми в этом смысле могут быть и власть монарха, и власть диктатора, и власть тирании, и олигархии, и, наконец, все разнообразие народовластия. Из чего следует, что Церковь не связывает свое историческое бытие с какой-то определенной формой власти, которая так или иначе, от Бога.

Если власть не теократична и Церковь вправе быть отстраненной от нее, то какая необходимость апостолу учить христиан быть покорными заведомому злу!? Но текст данного перевода логически приводит к выводу, что власть - есть производная греха, явление тварного мира, продукт несовершенной природы человека. И если государство - есть поле и среда действия власти, то разноприродность Церкви и государства ставит церковь вне поля действия Боговластия. Что же, Церковь не подвластна Богу!? Неужели власть Бога действует отдельно в Церкви, и отдельно - в государстве!? Признавая это, утверждается, что Бог разделился сам в себе, чего да не будет.

Если нет власти не от Бога и существующие власти от Бога установлены, то можно утверждать и то, что Бог участвует в революциях и переворотах и все плоды власти и добро и зло Им, Всеведущим Творцом, определены заранее. Значит, Бог есть виновник зла. Неужели Бог будет царствовать в тех, кто Его отрицает?

"Нет власти не от Бога" парализует христиан и делает их инертными и безвольными, когда речь заходит о нравственном выборе между покорностью добру или очевидному злу. Не имея способности к нравственному выбору, христиане погружаются в равнодушие, предоставляя злу совершаться беспрепятственно. Итак, утверждение, что всякая власть от Бога, делает Творца виновником зла.

Заканчивается эта часть апостольского послания напоминанием "...существующие власти от Бога установлены". Но если всякая власть от Бога, то, что значит это излишнее напоминание?

Текст церковно-славянского перевода ясен и категоричен: "Всякая душа властем предержащим да покоряется; несть бо власть аще не от Бога, сущии власти от Бога учинены суть". Определенность власти выражена словом "предержащим", т.е. удерживающей, держащей, державной, самодержавной. Единодержавное, самодержавное лицо осуществляет Власть Бога, а не некие таинственные "высшие" лица. Буквально, на современном русском языке "несть бо власть, аще не от Бога " звучит как "ибо нет власти, если не от Бога" и "сущие" истинные власти происходят только от Бога. Таким образом, если истинные власти происходят от Бога, то если не от Бога, то это и не власть. В таком именно смысле и открывается существо власти. То есть, она, власть или есть, и тогда она Божия и от Бога, или ее нет, а есть действие человеческого своеволия и дьявольского насилия.

д) Власть - не периферия веры, а ее основание.

Если власть, есть личное свойство природы Бога, то власть - не периферия веры, а ее основание. Ибо Бог, как причина бытия, царствует над жизнью, господствует, творит, присутствует в сущем, законодательствует, благотворит, судит, милует одной и той же силою личной власти. Он - есть Власть имеющий в Себе Самом, Власть - по существу, Власть, рождающая в себе право и законность, осуществляющая волю Отца, Власть непреступная, невосхищаемая, неразделимая, непреодолимая, всемогущая, вечная, совершенная и святая. Ее невозможно оспорить, взять, разделить, умножить или уменьшить. Она - есть "Дыхание Уст Божиих" присутствие Жизни Вечной, Царствие Божие, врата Вечности, покоряющимся - Спасение, удержание тайны беззакония, ибо Власть - есть Богоприсутствие, свидетельство вечного Завета Любви между Богом и человеком.

Народовластие в силу этого - есть отсутствие Бога, общественная могила, в которой одряхлевшее человечество, неизбежно погребет себя, поглощенное вечной смертью.

В связи с этим возникают недоумения. Первое: в триаде "Православие, самодержавие, народность” не понятно, что подразумевается под народностью? Второе: как связаны между собой самодержавная власть и власть народная? Если здесь подразумевается, что самодержавная власть получает власть от народа, то это - противоречие, неприемлемое самодержавию и Православию.

2. Царство.

Основание Царства есть Царь, а народ имеет власть от Царя, и только в случае верноподданности. Верноподданный Царя имеет власти ровно столько, сколько ему даст Царь. А не наоборот, как нам навязывают идеологи демократии и народовластия.

2.1. Последствия утраты человеком образа Божия.

Потеряв образ Божий в себе, безобразная человеческая личность утратила и дух видения совершенного (истинного) бытия. Человек перестал отличать власть Бога от тирании дьявола; божественную природу царской власти - от насилья тирана; Царя, икону Живаго Бога - от революционера, иконы падшего ангела.

Небесное содержание земной жизни перестает интересовать человека. Земля для него - есть небо, где физиологическая жизнь самодостаточна: земной рай, заселенный земными богами с земной нравственностью и земной властью.

Но грех побуждает человека идти до конца в своем богоотступничестве. "И дано бысть ему дати дух образу зверину, да проглаголет икона зверина и сотворит, да иже аще не поклонится образу звериному, убиении будут” (Откр.13:15). Искомая человеком свобода беспрепятственно услаждать себя грехом оказывается в прямой зависимости от дьяволопоклонства. Ибо сатана желает водворить свою одушевленную икону (антихриста), которая будет осуществлять его тиранию над человечеством, променявшим соучастие в творческом процессе восхождения на Небо на сладость вкушения греха. Безбожная религиозность безблагодатного человечества, совокупленная в "церковь лукавнующих”, в порыве своей формальной церковности поклонилась иконе зверя (тирану), а через это действие поклонилось сатане.

Продолжение здесь: https://shabdua.livejournal.com/7106843.html

Церковь, Православие, спасение, самодержавие, царь, Российская империя

Previous post Next post
Up