Если вы узнаете,что вашу веру предали,извратили,попрали ногами,вы так и будете делать вид,что ничего не знаете и это не ваше дело,считая предателей-обманщиков своими пастырями?
З пункта по которым сразу видна принадлежность человека к Истине Православия или ереси под маской православия и самообману:
-цареборческая ересь
-имяборческая ересь
-ересь экуменизма.
Обращение участников Православного союза во имя Христово и казаков Вышневолоцкого казачьего стана к иерархам русских церковных юрисдикций, ко всем отцам, братьям и сестрам, ищущим истину Христову об отречении от ересей РПЦ МП
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
Отцы, братья и сестры!
Мы, Православные русские люди - участники Православного Союза во Имя Христово и казаки Вышневолоцкого Казачьего Стана ставим перед собой задачу - Богу споспешествующу способствовать всестороннему возрождению канонических подразделений прежней Русской Церкви, которая окормляла всероссийскую паству до великого отступления от Православия в ересь большей части русского духовенства и народа ко времени революций начала ХХ столетия.
Святитель Василий Великий в 1-ом Правиле своего Первого Канонического послания к Амфилохию, Епископу Иконийскому, передавая учение древних Отцов Церкви сообщает, что "еретиками назвали они совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся" (Священные Каноны Православной Церкви). Поэтому всякая ересь есть нечестивое искажение вероучения Православной Церкви. Ввиду смертельной опасности ереси для духовной жизни Православных Христиан, Первоверховный Апостол Павел учит: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" (Тит. 3, 10-11). При этом, Православным Христианам не даны ограничения в этой заповеди, касающиеся начальствующих в Церкви. Напротив, Апостол Павел, свидетельствует об отверженности не только самых высоких иерархов, но даже самих Ангелов, которые бы дерзнули искажать Церковное вероучение: "Но если бы мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал. 1, 6-8). Поэтому, святитель Иоанн Златоуст учит, что если епископ или клирик, начальствующий в Церкви, лукав "по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже Ангел, сшедший с неба" (Творения Святителя Иоанна Златоуста. Толкование на Послание к Евреям. Слово 34).
Когда святого Максима Исповедника еретики сослали в г. Визию, а затем лукаво уговаривали возвратиться при условии его соединения с впавшей в ересь монофелитства Константинопольской церковью, святой отвечал: "Когда же я увижу Константинопольскую церковь такою, какою она была прежде, тогда и я обращусь к ней, как был и раньше ее сыном, и вступлю в общение с нею без всякого увещания человеческого. Пока же в ней будут еретические соблазны и еретики архиереи, никакое слово, или дело, не убедит меня, чтобы я когда-либо вступил в общение с ними". Относительно же евхаристического общения с предстоятелем-еретиком преподобный Максим свидетельствовал: "Если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, я не причащусь с ним. Ибо я знаю из писаний святого апостола Павла, что Дух Святой предает анафеме даже Ангелов, если бы они стали благовествовать иначе, внося что-либо новое (Гал. 1, 8)" (см.: Житие Максима Исповедника). Преподобный же Иосиф Волоцкий так же поучает каждого Православного: "Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели" (Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. Издание Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря, 2006. С. 184). Таким образом, Православные Христиане имеют обязанностью, основанной на Евангелии, Священных Канонах и учении святых Отцов, отделяться, то есть прерывать поминовение и церковно-литургическое общение со своим епископом "ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви", причем в этом случае каждому Православному Христианину предписано ограждать "себя от общения с глаголемым епископом прежде Соборного разсмотрения", как уложено святыми Отцами в 15-ом Правиле святого Поместного Константинопольского Двукратного Собора. Те Православные, которые отделяются таким образом от еретиков, придерживаясь Священных Канонов, "не только не подлежат положенной Правилами епитимии [определенной для безосновательно и самовольно отделившихся от своего епископа или предстоятеля], но и достойны чести, подобающей Православным. Ибо они осудили не епископов, а лже-епископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились сохранить Церковь от расколов и разделений", как поясняют святые Отцы в том же 15-ом Правиле Двукратного Собора. Это значит, что "таковые отделились не от епископа, но от лже-епископа и лжеучителя, и не раскол произвели в Церкви, а скорее освободили Церковь от раскола [причиняемого лже-епископами] насколько это от них зависело", разъясняет величайший канонист Православной Церкви Иоанн Зонара (Правила Святых Поместных Соборов с толкованиями. 15-е Правило Двукратного Собора. Москва, 1880. С. 853).
В отличие от богоборческого папизма, учение святой Православной Церкви обязывает каждого Православного Христианина в меру своего разума сопоставлять совершаемые и совершающиеся деяния с заповедями Христова Евангелия, дабы не оказаться причастным к какому-либо злу, но уподобиться Спасителю, заповедавшему: "Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой" (Ин. 12, 26). Поэтому Господь сказал Своим ученикам: "Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" (Мф. 10, 16). Отцы Церкви, пребывая в святости, уподобясь Христу и имея неповрежденное разумение Истины, изъяснили нам в Соборных деяниях и своих творениях глубину Христова Евангелия.
Исследуя Деяния Вселенских Соборов и творения святых Отцов мы убедились, что всякая ересь полностью отделяет человека от Православной Церкви. Это положение так засвидетельствовано VII Вселенским Собором: "Иоанн, боголюбезнейший местоблюститель Апостольского престола на востоке, сказал: "ересь отделяет от Церкви всякого человека". - Святой Собор сказал: "это очевидно" (Деяния Вселенских Соборов. Том IV. Казань, 1908. С. 353). Поэтому любая ересь лишает благодати принявшего ее клирика на совершение Церковных Таинств. Это утверждает и святитель Василий Великий в своем 1-ом Каноническом Правиле: "Отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали" (1-е Правило Первого Канонического послания Василия Великого). Обряды, совершенные еретиками представляют собой лишь внешнюю видимую форму, лишенную невидимого (тайного) духовного содержания - Благодати, то есть Действия Святаго Духа. По вышеприведенному учению святых Отцов, даже те, кто только молитвенно поминают еретика как своего епископа или предстоятеля, уже становится "причастными его гибели", как совершенно чуждые Христовой Церкви.
Большинство из нас прежде пребывали в "Московском Патриархате". Однако, сравнивая официальное вероучение этой религиозной организации с учением святых Отцов, мы осознали явное отступничество "Московского Патриархата" от Православия. Патр. Алексий (Ридигер) открыто исповедует несколько ересей одновременно, в том числе ереси цареборчества, экуменизма и имяборчества, суть которых раскрыта далее. Вышеприведенное Апостольское и Святоотеческое учение обусловило наши открытые обличения патриарха-еретика (оставшиеся без внимания) и последующий покаянный выход из-под его еретического погибельного омофора. Затем мы стали искать канонически законную Православную юрисдикцию, в которой бы содержалось неискаженным догматическое Православное вероучение, чтобы нам войти под омофор Православного архипастыря этой юрисдикции.
Исследуя вероучение известных русских церковных юрисдикций, выдающих себя за наследниц дореволюционной Русской Церкви, мы определили, что все эти юрисдикции, начиная с "Московского Патриархата" и многочисленных ветвей "РПЦЗ", заканчивая различными толками "катакомбников", к сожалению, находятся в состоянии отступления от Православной веры, так как их официальным вероучением является либо ересь цареборчества, либо ересь экуменизма, либо ересь имяборчества. Зачастую же, эти юрисдикции исповедуют указанные ереси одновременно, при полном отсутствии канонических соборных покаянных деяний и актов, осуждающих и анафематствующих конкретных еретиков и их ныне господствующие ереси. Во всех этих юрисдикциях следствием указанных ересей является массовая канонизация отступническим духовенством своих предшественников-еретиков в качестве "святых". Людям, исповедующим указанные господствующие ереси, но продолжающим именовать себя "православными", Господь Бог на протяжении уже более 90 лет не подает Своей Благодати для возрождения Русской Церкви и Русской Земли.
Суть ереси цареборчества состоит в том, что в выше обозначенных русских церковных юрисдикциях открыто отвергается церковное вероучение о единственно Благодатной, Богом установленной Православно-Самодержавной власти помазанников Божиих, которые по церковному установлению обязаны удерживать Церковь от ересей и отступления, а мир от антихристианского глобалистического зла. Это догматическое церковное вероучение навечно уложено Священными Канонами. Деяния Вселенских Соборов свидетельствуют, что занимают "по церковному установлению, второе место (в Церкви), боговенчанные, победоносные и богоизбранные Императоры наши и владыки вселенной. Священник есть освящение и укрепление Императорской власти, а Императорская власть есть сила и твердыня Священства. Об этом один мудрый Государь и блаженнейший из Царей [святой Юстиниан] сказал: величайший дар дал Бог людям: Священство и Императорскую власть; первое охраняет и наблюдает небесное, вторая, посредством справедливых законов, управляет земным" (Деяния Вселенских Соборов. Том IV. Казань, 1908. С. 403). Это Православное вероучение закреплено так же 84-ым Правилом святых Апостолов, 69-ым Правилом VI Вселенского Собора, Правилами других святых Поместных Соборов и анафематизмом чинопоследования Недели Православия (1-ой Великого поста): "Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в Них не изливаются, и тако дерзающим противу Их на бунт и измену, - анафема, трижды". Однако впавшая в цареборчество революционная церковь от этого вероучения совершенно отказалась на революционном соборе 1917-18 годов, а именно 26 февраля 1918 года, накануне Недели Православия, когда совещание епископов, происходившее под председательством патр. Тихона (Белавина) приняло постановление, в котором приказывалось следующее: "В чине последования в неделю Православия первые десять анафематствований оставить без изменений, а одиннадцатое ("Помышляющим, яко Православные Государи...") выпустить" (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 625. Л. 5-5об. Машинопись. Заверенная копия). То есть чего раньше нельзя было помышлять Православным Христианам, находящимся в ограде святой Православной Церкви, то теперь, в новой перерожденной революцией "церкви лукавнующих" (Пс. 25, 5) это помышлять уже можно, отчего отменившие эту анафему сами же под нее и подпали. Разномыслие по-гречески именуется ересью, и в силу такого еретического нечестия этот собор, заседавший в течение одного года (с августа 1917 по сентябрь 1918), во главе с патр. Тихоном не возвысил своего голоса ни в защиту Самодержавия, как благодатного и Богом данного государственного строя, ни в защиту помазанника Божия лично, всё это время находившегося с Семьей в заточении, пока Августейшие узники не были убиты большевиками в июле 1918 года. Во время же февральской революции синод при участии будущих советских патриархов - архиеп. Тихона (Белавина) и митр. Сергия (Страгородского), подпадая под проклятие Освященного Собора 1613 года, открыто встал на сторону бунтовщиков, выпуская первоначальное революционное определение № 1207 от 06.03.1917 о молебне за "временное правительство" и определение № 1280 от 09.03.1917 в котором синод подстрекал всероссийскую паству подчиниться бунтовщикам следующими словами: "...Доверьтесь Временному Правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы. Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроения" (РГИА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2832. Л. 75-75об. Машинопись. Подлинник). Эти еретические документы были выпущены синодом под председательством митр. Киевского Владимира, прославленного революционными лже-церквями в качестве "святого". Этот рясофорный революционер знаменательно отличился на заседании синода 4 марта 1917 года, ибо когда один из докладчиков заявил о том, "что впредь не должно существовать цезарепапизма в Св. синоде, взял кресло [Царя] и сдвинул его с своего места, ему помог первенствующий член Св. синода митрополит Владимир (Богоявленский)" (Бабкин. М.А. Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Изд. 2-е. М.: Индрик, 2008. С. 429). После февральского бунта 1917 года во всех юрисдикциях, на которые распалась революционная лже-церковь, Православные богослужебные чины были заменены на революционные: во всех богослужебных текстах поминовение титула Императора (хотя бы и без имени) было полностью исключено, что наблюдается в этих революционных лже-церквях до сего дня. Это происходит оттого, что в действительности все русские революционные церкви с радостью и в полноте признают "завоевания" февральской революции, отчего нечестиво исключают из своих искаженных революцией "богослужебных" чинов поминовение Царя и 11-й анафематизм Недели Православия. На "богослужениях" этих юрисдикций дошло даже до замены поминовения Царя богопротивными молитвами о благе революционных властей и воинства их, что впервые было введено определением № 1226 от 7-8 марта 1917 года отпавшего в ересь "Святейшего Правительствующего Синода". В довершение ко всему, определенные высокопоставленные руководители русских лже-юрисдикций, на словах декларируя отделение их религиозных организаций от государства, в действительности же активно участвуют в ключевых мероприятиях светской власти. Так, патр. Алексий (Ридигер) неизменно участвует в инаугурации президентов РФ, "благословляя" их как предстоятель официальной церкви на верховное правление Русской Землей. Однако Клятва Освященного (то есть Церковного) Собора, который являлся полновластным духовным органом Земского Церковно-Государственного Собора 1613 года, не снята с русского народа ни одним последующим Освященным Собором Русской Церкви. А эта клятва гласит: "...Целовали есмя животворящий Крест, и обет дали и ныне даем, Господу Богу .., что за великого Государя, Богом почтеннаго, и Богом избраннаго и Богом возлюбленнаго, Царя и Великого Князя Михайла Феодоровича [Романова], всея Руси Самодержца, и за его благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за их царские дети, которых им, Государем, вперед Бог даст, души свои и головы положити, и служити им, Государем нашим, верою и правдою, всем душами своими и головами. ...И иного Государя, мимо Государя Царя и Великого Князя Михайла Феодоровича, всея Руси Самодержца, и их царских детей, которых им, великим Государем, вперед Бог даст, из иных государств, и из московских иноземцов и родов, и Маринки с сыном, не искати и не хотети". Всякий же нарушитель этой клятвы Освященным Собором приговорен к следующему: "А кто похочет, мимо Государя Царя и Великого Князя Михайла Федоровича, всея Руси Самодержца, и Его Детей, которых Им, Государем, вперед Бог даст, искать и хотети иного Государя ис каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, ... и не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благоизволи, и начнет глаголати ино и молву в людех чинити, и таковый, аще от священных чину, и от бояр царских сигклит и воинственных, или ин кто от простых людей и в каком чину ни буди, по священным правилом святых Апостол, и Вселенских седми Соборов святых Отец и Поместных, и по Соборному Уложению всего Освященного Собора, чину своего извержен будет, и от Церкви Божия отлучен и святых Христовых Таин приобщения, яко раскольник Церкви Божия и всего Православнаго Хрестьянства мятежник, и разоритель закону Божию, а по царским законом месть восприимет, и нашего смирения и всего Освященного Собора не буди на нем благословения отныне и до века" (См. "Утвержденная грамота об избрании на Московское государство Михаила Федоровича Романова". 2-е издание Императорского общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва. 1906). Как показали прошедшие 90 лет, официально действующая в России ветвь революционной церкви (ныне именующаяся "Московским Патриархатом"), готова служить абсолютно любой власти, какая утвердится: буржуазно-демократическому "временному правительству", коммунистам, опять демократам. Она готова принять даже антихриста и служить ему, так как по ее цареборческому учению абсолютно любую власть нужно принимать, "ибо нет власти не от Бога". Страшна и глубоко ненавистна ей лишь одна власть -Православно-Самодержавная, потому что только она может обуздать и наказать маскирующихся под рясами революционеров и еретиков. Цареборческая ересь, поразившая официальную Русскую Церковь, до сих пор не изжита ни одной русской церковной юрисдикцией. Вплоть до настоящего времени, в течение 90 лет не нашлось ни одного Православного русского епископа, который в соответствии с Православным анафематизмом "Помышляющим, яко Православнии Государи..." и определением Освященного (Поместного) Собора Русской Церкви 1613 года, поименно анафематствовал бы февральских бунтовщиков, начиная с анафематствования не раскаявшихся ни единым словом революционных еретиков-синодалов. В связи с этим, все так называемые "церковные" соборы, которые после свершившегося в России революционного беззакония не анафематствовали февральских революционеров-низвергателей богоустановленного Самодержавия, являются волчьими лже-соборами. Первым из подобных соборов, поддержавших февральскую революцию, является откровенно революционный разбойничий собор 1917-18 годов.
Суть ереси экуменизма заключается в том, что отступническая лже-церковь, отказавшись от Царского покровительства и заступления, в целях своего утверждения в мире встала, вопреки Священным Канонам, на путь сближения с другими еретическими церквями, которые признаются ей отчасти "благодатными". Почин этому отступническому процессу положил тот же разбойничий революционный собор 1917-18 годов. На его заседании 21 июля (3 августа) 1918 года под председательством патр. Тихона (Белавина) "утверждается постановление Соборного Совета об образовании специального отдела о единении с Православной Церковью всех христианских исповеданий" (Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Обзор деяний. Третья сессия. М., 2000. С. 112). В конце концов, к середине ХХ века дело дошло даже до совместных противоканонических молитв русских отступников с еретиками, запрещенных 45-ым и 65-ым Апостольскими Правилами. Особенно отступает в этом "Московский Патриархат". Еретики-экуменисты пытаются лукаво оправдать свою деятельность тем, что якобы путем экуменического общения они "несут инославным истину Православия". Однако в действительности это ложь, ибо проповедовать истину можно лишь полностью отмежевавшись от всякой неправды, а не заигрывая с нею. Итог декларируемой задачи экуменических мероприятий стал бы ясен всем, если бы патриархийные экуменисты честно сказали, сколько в действительности им удалось обратить в Православие еретиков, пока они молились и заседали с ними. До сего времени "Московский Патриархат" поддерживает свое членство в еретическом "Всемирном совете церквей" и других подобных глобалистических организациях. Несмотря на противоречие экуменизма Православному вероучению и Священным Канонам, соборных решений и осуждения конкретных еретиков-экуменистов внутри "Московского Патриархата" до сего дня не было. Более того, "Московский Патриархат" продолжает и углубляет экуменическую политику, что явно показал всемирный саммит религиозных лидеров, прошедший летом 2006 года в Москве при активном участии "Московского Патриархата". Этот саммит выпустил откровенно еретическое антихристианское послание "к главам государств, к нашим религиозным общинам и ко всем людям доброй воли", в котором провозглашаются иные высшие ценности вместо спасительного Имени Господа нашего Иисуса Христа, Которому в
"послании" места вообще не нашлось. С мая 2007 года после присоединения к "Московскому Патриархату" последователи скончавшегося митр. Лавра (Шкурлы) из "РПЦЗ" стали открыто причастны к экуменической ереси. Патр. Алексий (Ридигер) последний раз публично молился с еретиками-католиками 3 октября 2007 года в костеле Нотр Дам де Пари. При этом он даже дерзнул "благословить" их, что зафиксировано средствами массовой информации в соответствующих фото и
видео материалах .
Ересь имяборчества заключается в том, что вразрез учению святых Отцов извечное нетварное Имя Божие богохульно объявляется революционными русскими юрисдикциями тварью - плодом Божественной Деятельности и даже плодом психической деятельности человека во время молитвы, то есть выдумкой. Это лжеучение вынесено на общецерковный уровень еретическим посланием "Святейшего Правительствующего Синода", выпущенным по его определению №4183 от 16-17 мая 1913 года под председательством уже упоминаемого митр. Владимира (Богоявленского), и закреплено таким же еретическим постановлением "Святейшего Патриарха и Священного Синода Российской Церкви" от 8 (21) октября 1918 года, которое подписано патр. Тихоном, митр. Агафангелом, митр. Арсением, митр. Сергием, архиеп. Евсевием, архиеп. Михаилом. Указанные имяборческие еретические акты до сих пор не отменены и действуют во всех этих юрисдикциях. Однако, блаженный Феофилакт Болгарский учит: "Имя Иисуса есть Бог, равно как и Имя Отца, и Имя Святаго Духа" (Блаж. Феофилакт Болгарский. Благовестник. Кн. 2. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2002. С. 369). То же утверждает Кронштадтский пастырь, утверждая, что: "Имя Божие есть Сам Бог" (Протоиерей Иоанн Сергеев. Моя жизнь во Христе, вып. 5. Изд. 2. СПб., 1893 С. 30). Напротив, во всех упоминаемых русских церковных юрисдикциях ныне исповедуется еретическое лжеучение синодального послания 1913 года, в котором Имя Божие богохульно названо тварью, а Православные Христиане клеветнически обвинены в вероучительном нововведении: "Новые учителя явно смешивают Энергию Божию с Ее плодами, когда называют Божеством и даже Самим Богом и Имена Божии... Но ведь это уже обоготварение твари..." (Послание синода цит. по: Имяславие: сборник богословско-публицистических статей, документов и комментариев. Т. 1. / Сост. и общ. ред. Прот. Константина Борща. 2003. С. 544). Отвергая церковное учение что Имя Божие нетварно и предвечно, еретики-имяборцы отвергают Откровение Самого Бога: "И рече Господь к Моисею: ...живу Аз, и присно живет Имя Мое" (Чис. 14, 20-21), и "Будет Имя Его благословенно во веки, прежде солнца пребывает Имя Его" (Пс. 71, 17). Ныне, по "благословению" патр. Алексия (Ридигера) активно издается имяборческая еретическая литература, например, брошюры "Имябожнический бунт или плоды учения книги "На горах Кавказа" (М., 2005) и "Афонская трагедия. Гордость и сатанинские замыслы" (М., 2005). Лютая имяборческая ересь при полном сохранении обрядности исключает возможность спасения Богом человека, не верующего в Божество Имени Божия. Именно укоренение этой злой ереси в качестве официального церковного вероучения повлекло за собой разрушение Русского Царства и великое еретическое падение официальной Русской Церкви с безудержным умножением прочих ересей.
Мы анафематствуем цареборцев, экуменистов и имяборцев следующими анафематизмами, которые предлагаем к Вашему рассмотрению и употреблению. Против цареборцев (анафематизм Недели Православия): "Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в Них не изливаются: и тако дерзающим противу Их на бунт и измену - анафема! трижды". Против экуменистов (догматически верный анафематизм "РПЦЗ", принятый в августе 1983 года): "Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей расколов и иноверий соединитеся имать во едино тело; и тем, иже не различают истиннаго священства и Таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти - анафема! трижды".Против имяборцев: "Не верующим яко Имя Божие предвечно бысть и учащим яко Имя Божие суть тварь - анафема! трижды".
Разбирая вопрос преодоления этих трех господствующих на Русской Земле ересей, и исследуя деяния святых Вселенских и Поместных Соборов, мы установили следующее: безблагодатное чинопоследование обряда, отправляемого еретиком, который еще лично (поименно) не осужден Православным Собором и не принадлежит к еретическому сборищу, в целом анафематствованному Православной Церковью, может получить полноту и совершенство Православного Таинства при условии примирения с Православной Церковью всякого верующего, принимавшего участие в этом обряде. Помимо возвращения еретика в Церковь путем его раскаяния в грехе ереси в Таинстве исповеди при свидетельстве Православного священника, Православная Церковь неизменным согласием Церковной полноты принимала из ереси епископов, которые гласно и всенародно с амвона отвергали свою ересь и полностью разрывали евхаристическое общение с еретиками. Такой путь возвращения из ереси в Православие признан святыми Отцами и изложен в Первом Деянии VII Вселенского Собора на примерах возвращения в Православную Церковь святого Мелетия Антиохийского из разновидности ереси арианства (См.: Деяния Вселенских Соборов. Том IV. Казань, 1908. С. 361), а также Иоанна III Иерусалимского из монофизитской ереси (См.: Деяния Вселенских Соборов. Том IV. Казань, 1908. С. 363-365), ибо Господь есть "Бог кающихся" (2 Пар. завершение).
Жизнь каждого человека ограничена Господом несколькими десятилетиями. Успеем ли мы проявить свою любовь к Богу? Преподобный Иосиф Волоцкий учит, что "всем, кто любит Христа, следует проявить большое усердие и старание, чтобы и мы не погибли так, как погибли Армянское, Эфиопское и Римское царства. Ведь они погибли по небрежению тогдашних Православных Царей и святителей, и за такое небрежение эти Цари и святители будут осуждены на Страшном Суде Христовом" (Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. Издание Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря, 2006. С. 379-380). Русские иерархи и пастыри, не Вы ли ответственны пред Господом за Вашу паству? Не Вам ли придется дать ответ неподкупному Судье за расхищаемых волками овец? Русские люди, кому как не нам осталось постоять за Православную веру, за будущее единой Руси? Какими делами мы подтвердим приверженность святой вере Отцов на Страшном Суде Христовом? Да не станем подобными пяти неразумным девам, оставшимся из-за своего небрежения за затворенными дверьми Пира Жениха (Мф. 25, 1-13). Великое го́ре тому, кто "не узнал времени посещения своего" (Лк. 19, 44).
В связи с вышесказанным, так как еще не было отлучения и извержения Православным Собором еретиков, которые держатся вышеизложенных ересей, а истинного Православного епископства на Руси доныне не обретается, мы молим Вас, русские иерархи, ради спасения Вашей паствы, и чтобы спастись Вам самим, по примеру святого Мелетия Антиохийского гласно отвергнуть вышеизложенные господствующие ереси, анафематствуя держащихся их еретиков и отделяясь от общения с еретическими лже-юрисдикциями. Таким путем, как ревностные архиереи, которые стараются быть верными Богу, Вы в братском единомыслии послужите Самому Христу в возрождении прежней Русской Церкви и ее Правительствующего Синода, в чем Вам Господь Бог да поможет.
Еще со времен Ветхого Завета Господь Бог именно на паству возложил обязанность содержать своих пастырей. Обращаясь к русским архиереям, мы свидетельствуем что мы готовы обезпечить Вашему архиерейству всестороннюю поддержку в богоугодном деле возрождения Русской Церкви в непорочной Православной вере. Сего ради мы и прилагаем наши усилия, надеясь с великой радостью присоединиться к Христовой Церкви, которую врата ада не одолеют по обетованию Господню. Посему просим Вашего архиерейского участия в таковом Церковном возрождении. Призываем также к сотрудничеству всех отцов, братьев и сестер, которые желают тем талантом, какой даровал им Господь, послужить делу утверждения Православия на Русской Земле.
Просим Вашего содействия в распространении настоящего обращения и ждем Ваших ответов по адресу: 111397, г. Москва, а/я 41, Стаднику Артему Владимировичу. Адрес электронной почты: vo_Imya_Hristovo@mail.ru . С материалами Православного Союза во Имя Христово можно ознакомиться на странице
www.vospryani.narod.ru.
Видя наше общее усердие, Господь Бог да возродит в полноте Своей Благодати прежнюю восточную Православную Русскую Церковь на нашей Русской Земле во спасение всех верных Своих. Аминь.
Обращение принято единогласно на собрании участников Православного Союза во Имя Христово и казаков Вышневолоцкого Казачьего Стана 27 мая (9 июня) 2008 года в день памяти обретения мощей преподобного Нила Столобенского.