Во время перестройки и позже, в незалэжной России, на постоянно твердили о рыночных механизмах и о том, как они формируют «справедливую» цену, создают оздоравливающую всё и вся конкуренцию, давая этим счастье нам, потребителям.
И вот свежий, яркий пример:
http://www.lenta.ru/news/2010/11/19/rise/ «Заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов предложил повысить плату за проезд на маршрутках. Об этом сообщает РИА Новости.
По мнению Лямова, подобная мера будет способствовать решению транспортной проблемы в столице, поскольку больше жителей города предпочтут ездить на автобусах. "По одному и тому же маршруту могут идти пять-шесть маршруток, из-за чего на дорогах организуются пробки", - отметил Лямов.
Как подчеркнул вице-мэр, сейчас коммерческий транспорт имеет преимущества перед муниципальным, в частности, из-за более низкой стоимости проезда. "Маршрутное такси предлагает более комфортные, качественные, быстрые услуги, - отметил Лямов. - Раз у тебя более комфортные условия, то и стоимость проезда должна быть выше. Это логика".
На свой нынешний пост Лямов был назначен новым мэром Сергеем Собяниным в конце октября. До этого он занимал должность заместителя министра транспорта РФ.»
В чём же прелесть этого сообщения, кроме того факта, что нас заставят платить больше?
А прелесть в том, нынешнее государство легко и незатейливо забарывает «невидимую руку рынка» и снова цинично «имеет» своих граждан.
Нет, конечно нужно долго и упорно работать, что бы вот это транспортное средство (1 водитель, 1 мотор, 32 пассажира сидячих + стоячие)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_O405 стало менее рентабельным, чем это (1 водитель, 1 мотор, 12 пассажиров)
http://www.gaz-online.ru/147522/147625/ Например, нужно расплодить кучу чиновников, затем создать кучу «дочерних фирм», через которые отмывать бабло - и всем этим поднять себестоимость перевозок.
И, наконец, найти креативного урода, который предложит поставить в автобусы турникеты. И плевать, что из-за этого автобусы на остановках у метро замирают под погрузкой на четверть часа, что автобус проходит тот же маршрут за время, в полтора раза большее и следовательно для перевозки того же числа пассажиров требуется в полтора раза больше автобусов.
Главное - удалось улучшить собирание денег с пассажиров. А то, что «улучшение собирания» может людям не понравиться, это такая мелочь. Пусть быдло знает, что общественный транспорт не для поездок нужен, а для собирания.
Но что радует ещё больше в этой новости, это «логика» чиновника - «Раз у тебя более комфортные условия, то и стоимость проезда должна быть выше. Это логика».
При этом чинуше даже в головку не пришло, что фраза должна звучать иначе - «Раз у тебя менее комфортные условия, то и стоимость проезда должна быть ниже. Это логика».
Вариант снижения стоимости проезда на автобусе даже не рассматривается. Вполне рентабельные маршрутки, выигрывающие конкуренцию у автобусов не смотря на худшие начальные условия и большие РЕАЛЬНЫЕ расходы на перевозку пассажира, теперь должны повышать цены в принудительном порядке и снижать свою конкурентоспособность.
Полный ахтунг!
Ну и окончательно добавляет оптимизма то, что Лямов:
1. Бывший замминистра транспорта (что говорит о политике министерства).
2. Назначенец нового мэра (что говорит о политике мэра).
Это текст является дополнением и в какой-то мере иллюстрацией к моим более ранним сообщениям
http://sha-julin.livejournal.com/7533.htmlhttp://sha-julin.livejournal.com/6570.htmlhttp://sha-julin.livejournal.com/4658.htmlhttp://sha-julin.livejournal.com/4104.html