Это такой фильм, его
panarchist посоветовавши. Я его немедленно посмотрел в два приема. Потом взвесил
рецензию Эберта
and found wanting. Дурак, все-таки, наш Эберт, прости господи.
Про этот фильм говорить и легко и трудно и ненужно.
Легко, потому что это черная комедия абсурда, и это означает, что можно лепить горбатого совершенно невозбранно, все влезет в какие-нибудь ворота. Как Гаспаров открыл мотивный анализ текста, так режиссеры поумней стали рассчитывать, что в каждом из зрителей сидит такой маленький гаспаров и анализирует мотивы. Мотивов действительно жопой ешь, глаза разбегаются. Некоторые мотивы-мизансцены - прав панархист - близки к гениальным, чисто по театральным причинам, некоторые уморительно смешны, но все вместе...
Трудно потому что можно увлечься и наделить, как Эберт, весь продукт когерентным смыслом. И пасть жертвой пройдохи-режиссера, который провел тебя на мякине.
Ненужно, потому что новые песни придумала жизнь, и "Маленькие Убийства" превратились, на мой взгляд, в экспонат музея ошибочных ходов эволюции.
Вот и все, детишки. А теперь - спать!