Часто задаваемые вопросы о ситуации в "Интеллектуале"

Oct 07, 2014 20:45

Вопрос 1. "«Интеллектуал» опять просит денег больше всех. На каком основании?"
Мы просим не больше всех, а столько же, сколько все остальные. «Интеллектуалу» и ещё двум десяткам школ в этом учебном году стали платить 63 тысячи рублей на ученика в год (лужковский норматив 2010 года для школ с обычным учебным планом). В то время как почти все остальные государственные школы Москвы сейчас получают «пилотное финансирование», которое в полтора-два раза выше.

Вопрос 2. «120 тысяч - тем, кто вошел в пилот, на благоустройство в новом качестве. Вы не вошли в пилот, вам они и не положены, в чем тут незаконность? Докажите.»
Дополнительные средства могут выделяться школе либо на дополнительные образовательные программы (так было в период до введения подушевого финансирования), либо на проведение эксперимента по изменению системы образования в целом (пилотный проект). Пилотный проект по переходу школ Москвы на подушевое финансирование закончился - эксперимент завершен и признан успешным.
Следовательно, подавляющее большинство школ Москвы получает финансирование по известному нормативу (85 тыс. руб. на одного ученика начальной школы, 107 тыс. руб. на одного ученика средней школы и 123 тыс. руб. на одного ученика старшей школы) на свою основную образовательную деятельность, вне зависимости от образовательных программ, реализуемых в школе.
Мы считаем, что на нашу образовательную деятельность нам должны выделить на одного ученика столько же средств, сколько и другим школам Москвы.

Вопрос 3. "Вы знаете, что другие школы (57, например), присоединили к себе другие школы и не были этим присоединением уничтожены. Так может, вы просто не умеете управлять?"
Мы не выступаем принципиально против любого объединения школ в любых обстоятельствах. Мы выступаем против насильственного и поспешного объединения (присоединения). Ровно такое присоединение пытаются навязать нам. Присоединяемая школа имеет свою сложившуюся систему и совершенно другие принципы работы.
Мы считаем, что соединение нескольких школ в один комплекс - это не единственная форма активного педагогического взаимодействия различных педагогических и детских коллективов. Наш коллектив в большей степени предпочитает сетевое взаимодействие с другими школами по конкретным творческим проектам. Мы участвуем в сетевых проектах «Царское село» с гимназией 1514 и 1505, совместных проектах математических школ Москвы (устные олимпиады, регаты: школы 218, 2007, 1514, 1543 и др.). Проводимая нашей школой гуманитарная конференция «Вышгород» связывает несколько десятков школ России и Белоруссии, в наших каникулярных школах и экспедициях принимает участие несколько сотен школьников из разных школ.
Школы, которые добровольно и сознательно выбрали путь объединения, имеют на это полное право. Однако мы не считаем, что создание больших комплексов - это единственная модель, по которой должно развиваться всё московское образование.
Previous post Next post
Up