Вчера первый раз в своей жизни был на общественных слушаниях. По Реконструкции Ленинского проспекта. Как житель Ленинского и папа я, конечно, в большой печали.
По сути "проекта" реконструкции в моем кухонном пересказе:
Вместо того, чтобы гарантировать данные Конституцией РФ ПРАВА ВСЕХ граждан на свободное перемещение и охрану здоровья, кто-то во власти (уверен, что не Путин) пытается подменить это ПРАВО ВСЕХ на ЖЕЛАНИЕ отдельных автомобилистов доехать до от МКАД до Гагаринской площади без светофоров. Я специально не пишу без пробок, потому что, когда большее число машин по большому количеству полос будет упираться вместе с проспектом 60-летия октября в Гагаринскую площадь пробка (по аналогии с Ленинградским проспектом) будет за период с 8 до 9 утра вырастать до МКАД.
Планом проекта подразумевается вывести остатки общественного транспорта на дублеры Ленинского. Как он будет ехать по дублеру сквозь даже если и не припаркованные машины жителей, а через остановившиеся "на 5 минут" сходить в магазин/ресторан и потом задом выезжающих на полосу машины проезжающих мимо - понятно. Он будет ехать очень плохо, так, что им будут пользоваться только в случае крайней необходимости.
Между тем у нас есть подростки, которые едут на занятия, музеи или гости, и у которых нет автомобильных прав (да и вообще прав), есть люди у которых нет денег на покупку и содержание машины, есть пенсионеры, родители с детьми, инвалиды и те, кто просто не хочет или не может водить машину. Все эти люди нуждаются в быстром общественном транспорте. И всем им дано право на перемещение Конституцией РФ.
Увеличившееся количество машин благодаря большему количеству полос построенных на месте газонов с травой и деревьями будет выделять большее количество вредных веществ и пыли взамен все меньшему выделению кислорода и удержанию пыли зелеными растениями, увеличивая долю населения, больных раком, астмой, аллергиями и т.д., что нарушит ПРАВО по Конституции РФ жителей и по совместительству Граждан на охрану здоровья.
Функционеры на местах распространяют информационные материалы про "проект", где большая часть рассуждений по моему оценочному мнению лукавые или с передернутыми фактами:
Попробую разобраться по порядку предоставления информации в рекламке:
Во-первых, на публичные слушания вынесен не проект, а картинки и мультики - документов с печатями и подписями, математических расчетов и геологических и геодезических и т.п. экспертиз нет. План застройки на существующей территории даже не содержит несколько уже давно существующих зданий, например высотного дома на ул. Зелинского, где, как я понял из всяких новостей про выборы, зарегистрирован Путин.
Во-вторых: на самом деле бессветофорное движение (стр. 3 рекламки - далее просто стр.) планируется организовать в общем-то только для частных и служебных машин. Общественный транспорт будет передвигаться по забитым и стоящим дублерам и большие перекрестки пересекать не по тоннелям и эстакадам, а огибая эти сооружения с одноуровневыми проездами перекрестков, регулируемых светофорами. То есть, движение общественного транспорта, нужного по определению большим категориям людей, будет затруднено по сравнению с нынешней ситуацией, когда то, что от него осталось и так достаточно легко и быстро движется по Ленинскому по нарисованной, но еще даже не запущенной в эксплуатацию выделенной линии. Там же достаточно свободно проезжают и "скорые", потому что даже в пробки эта полоса (еще даже не действующая) свободна.
В-третьих: предложенная по сути вместо общественного транспорта (стр. 3) обитателям Ленинского станция метро является продолжением Сокольнической линии, которая и так уже очень сильно загружена. Конечно, ее надо пытаться разгрузить другими видами общественного транспорта, а не наоборот.
В-четвертых: по свидетельствам многих докладчиков, очевидцев и "Яндекс пробок" сейчас Ленинский проспект справляется с потоками машин много лучше других вылетных улиц и дорог, а не наоборот, как написано в рекламке.
В-пятых: предложенные "проектом" основные цели (стр. 5) - лукавые и ненужные жителям и гостям города - целью должно являться предоставление возможности свободного перемещения ВСЕМ категориям граждан и гостей, а не только автомобилистам. На улице, как на элементе городской инфраструктуры целью должна являться организация комфортных и дружелюбных условий пребывания и проживания ВСЕХ категорий граждан.
Проспе́кт (от латин. prospectus - вид, обзор) - прямая, длинная и широкая улица в городе. У́лица - элемент городской инфраструктуры. Обычно два ряда зданий и пространство между ними для передвижения.
В-шестых: Введение рельсового транспорта (стр. 5) проектируется и успешно внедряется во многих городах мира. Например, сейчас это активно происходит в Стамбуле. Предложенная же прокладка трамвайной линии приведет К УВЕЛИЧЕНИЮ имеющихся зеленых насаждений и УМЕНЬШЕНИЮ шумового фона, а не наоборот. Т.к., современные технологии устройства трамвайных путей предусматривают устройство газона в межрельсовом пространстве и практически абсолютно безшумный ход. Более того, количество шума, производимого даже старым трамваем в разы ниже суммарного шума от машин, необходимых для перевозки такого же количества пассажиров.
Более того, если тоннели и эстакады проектировать только для линии скоростного трамвая, который способен ходить с интервалами, как поезда метро, то ширина этих сооружений будет в разы уже, чем ширина тоннелей и эстакад для 6-ти полосного автомобильного движения. Таким образом, например, границы эстакад окажутся значительно дальше от окон домов.
В тоннелях возможно сделать дополнительные остановки с удобными выходами на пересекаемые Ленинским улицы.
Очень важно, что при входе в тоннель трамвай производит гораздо меньшую шумовую нагрузку, чем транспорт с двигателем внутреннего сгорания, уж тем более движущийся по 6 полосам.
Пассажиропоток же в значительной степени формируется наличием линии общественного транспорта. Если мы сейчас закроем Сокольническую линию метро, то там тоже пассажиропоток станет на порядки меньше, а автомобилистов в разы больше. Вывод же троллейбусного парка на дублеры точно его не разовьет. И это взамен возможности за 20 минут добраться от МКАД до м. Октябрьская, где расположено трамвайное депо и разворот.
Даже сейчас, просто запустив уже нарисованные выделенные полосы и вернув маршруты автобусов экспрессов номера 144 и 108 или сделав их аналог можно успешно пересадить с машин часть населения, у которого просто нет возможности в отсутствии общественного транспорта добираться иначе, как на своих машинах. А если экспрессы будут в жестком графике идти от самой Апрелевки? Многие ли предпочтут тошнотиться в своих машинах часами вместо 40 минутной поездки от Апрелевки до самого садового кольца?
Далее. Например, после объединения Германии власти в Берлине законсервировали автомобильные тоннели в ГДР-овской части, т.к. считали, что не могут гарантировать там безопасность движения. Уже набралось множество примеров, когда даже просто две поцарапавшиеся в тоннеле на Ленинградке машины в ожидании ГИБДД собирают огромную бессветофорную пробку. Не говоря уже о более страшных авариях. Про столкнувшиеся же в тоннеле два трамвая мало кто слышал.
Макет Ленинского (фото А. Богданова):
http://cdn1.share.slickpic.com/u/ArtuomBogdanov/1211City4peopleExhibition/org/ARBO2432/web.jpg http://www.m24.ru/articles/12419http://www.newsru.com/russia/02feb2013/tunnel.html В-седьмых: реально, как я понял на слушаньях, взамен около 3000 тысяч вырубленных деревьев и закатанных в асфальт газонов предлагается ЗАМЕЩАЮЩЕЯ высадка 506 деревьев и укладка газонов в других местах (стр. 7), например, где-нибудь в Бутово. Потому что, везде, где можно было посадить в районе Ленинского и прилегающих территорий уже было засаженно советскими людьми давным-давно. И с тех пор функционеры на местах только вырубают и закатывают в асфальт. Хорошим примером опять-таки является Ленинградский проспект, где ни осталось почти ни одного деревца. Один асфальт.
В-восьмых: эстакады будут максимально удаленны от домов (стр. 7), если они будут шириной с два трамвайных пути, а не шириной в 6 автополос. Более того, если построить трамвайную линию ЕВРОПЕЙСКОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ, то габариты будут еще уже, а закупаемые трамваи дешевле, т.к. будут изготавливаться на стандартных для Европейских заводов стапелях. Я не уверен, что постройка в России производства для примерно 200 трамваев экономически целесообразна. Альстом, кстати, выпускает городские трамваи с возможностью модульной замены кабины, что позволяет разработать кабину с дизайном специально для конкретного города. Например, у наших трамваев может быть кабина, напоминающая зубец кремлевской стены. Есть же кабина в виде бокала для шампанского. В Реймсе, если не ошибаюсь.
В-девятых: очевидно (стр. 8), что цены на жилье в районах, более близких к центру растут больше, однако также очевидно, что цены в таких районах, как, например, Фрунзенская набережная и Комсомольский проспект, где никто не собирается строить транзитные вылетные эстакады растут еще больше.
В-десятых: Альтернатива бессветофорному движению есть (стр. 8) и это скоростной низкопольный трамвай. Потому что увеличение количества полос для автомобилей приведет только к тому, что к Гагаринской площади будет приезжать на 2000 машин больше. Уже сейчас это место является бутылочным горлышком. И еще 2000 машин просто помогут, по аналогии с Ленинградкой, быстрее вырасти пробке на всех этих новых полосах до самого МКАД, а то и до Апрелевки. И будут все эти машины стоять на дороге шириной до самых стен домов и чадить. Как это улучшит экологическую обстановку по мнению авторов "проекта" - непонятно. Зато понятно другое - что единственным способом борьбы с пробками, уже многократно опробованном во всем мире, является организация рельсового и легкорельсового транспорта (трамваи,метро, интерсити "электрички"), что приводит к тому, что автомобилисты пересаживаются на этот общественный транспорт.
В-одиннадцатых: глядя на опыт вот уже 8 лет идущей реконструкции Ленинградского проспекта сложно представить, что реконструкцию Ленинского возможно провести за 1,5 года. Да и ожидаемый результат от реконструкции Ленинградки в части пробок несколько, мякго говоря, не соответствует действительному. Зачем поганить в общем-то едущий Ленинский мне не понятно.
В-двенадцатых, но не на двенадцатом месте: сравнивать Большую современную Москву, например, с официальными границами Парижа, которые не меняли с 1860 г. самую малость лукаво. В Париже, например, потому и нет никаких вылетных магистралей из центра города, что никаким уродам в голову не приходит превратить Елисейские поля идущие с продолжающими улицами почти по прямой от самого центра до А86 (ПКАДа). У нас же наши Елисейские поля - красивейшую зеленую торговую улицу, проходящую сквозь, почти посередине, Гагаринского и Ломоносовского райнонов - красивейших мест Москвы, хотят превратить в хайвей - асфальтовое кладбище для все ее обитателей. Международный опыт однозначно рекомендует идти по пути сокращения машин в пользу общественного транспорта, а не наоборот. Например профессор Вукан Вучик, ведущий, если не лучший специалист в мире по транспорту в городах, написавший книгу "Транспорт в городах, удобных для жизни" однозначно рекомендует идти по пути сокращения автомобилей в пользу общественного транспорта, особенно рельсового. Очередной раз я от него это услышал, причем в том числе и при упоминании проблемы желания реконструкции Ленинского месяц назад в присутствии заместителя Министра транспорта РФ и заместителя руководителя Департамента транспорта и т.д. Москвы. Надо сказать, что ему никто не возражал. Я и сам лично спросил его мнение по поводу единственно предложенного к обсуждению "проекта" реконструкции Ленинского. Его мнение было однозначно отрицательным. Как и, например, мнение Академика Яблокова, выступившего вчера на слушаниях. На фотографии как раз тот момент, когда профессор рассказывает мне, что у него есть друг Академик Бочаров, который тоже живет на ленинском и тоже очень обеспокоен попытками продавить этот единственно предложенный вариант реконструкции.
В-тренадцатых: из личного опыта могу сказать, что в комнате моей квартиры с окном, выходящим на Ленинский проспект, где установлен стеклопакет с 4-мя стеклами, 2 из которых по 6 мм и 2 по 4 мм - толще стеклопакет даже очень-очень хорошая и дорогая фирма предложить не может, сокращение шума происходит всего на 40 Дб и уровень шума в комнате все еще достаточно высок. Нелишне будет также сказать, что, например, фирма Калева перестала предлагать специальные щели для проветривания в стеклопакетах. Вызванно это тем, что в них образуется обратная тяга, когда воздух из квартиры через них выходит на улицу, замещаясь грязным воздухом из вентиляционных стояков. Более того, зимой влага из этого воздуза оседает на стенках щелей, что приводит к образованию наледи и закупориванию вентиляционной щели.
Единственным приемлемым способом вентиляции квартиры, выходящей уже сейчас на Ленинский является установка приточной вентиляции с фильтрацией воздуха. Комплект такой установки, например ПВУ-350 стоит, минимум, 88000 рублей, а с установкой и разводкой воздуха по комнатам сумма доходит до 120000 рублей. Причем из личного опыта могу сказать, что замена забитых страшно ядовитой пылью фильтров обходится примерно в 15000 рублей в год. Может себе какая-нибудь социально зависимая бабушка позволить себе такие расходы?
В-четырнадцатых: утверждение, что предложенный проект нужен для повышения безопасности пешеходов лживо. Строительство подземных переходов никак не связанно с строительством автотоннелей и эстакад. Они даже на предложенном "проекте" располагаются в разных местах. Если бы у администраций районов была хоть какая-то забота о своих обитателях, то они бы давно уже могли построить все эти подземные переходы. Обязательно с пандусами (это такие очень длинные спуски с поворотом на 180 градусов). Поставили бы светофоры на нерегулируемых переходах. Обязательно КНОПОЧНЫЕ. Например, с периодом срабатывания не чаще раз в три минуты - чтобы когда пешеходов нет - водителям не надо было останавливаться.
Предложенное, кстати, "проектом" количество подземных переходов недостаточно. Среднее расстояние между ними около полукилометра, что очень много для старичков и бабушек, родителей с детьми, инвалидов или, например, больных раком, проходящих курс химии. А таких у нас все больше.
В-пятнадцатых: функционеры на местах пытаются протестующих обитателей Ленинского представить обществу, как каких-то оппозиционеров, ненормальных и вражеских наймитов. Я вот точно не оппозиционер. Я точно не хочу никаких революций и из митингов пока ходил только на митинги 9 мая. С одной стороны я не хочу революций, потому что исповедую Православные христианские вероучения, с другой - я был в Ливии, Египте, помню начало 90-х и читал про начало века в нашей стране. Я поддерживаю Путина, считаю что такие вот алчные выходки функционеров только дестабилизируют ситуацию. Вообще, я надеялся, что с уходом Лужкова в Москве такого безобразия больше не будет. Но пока оно происходит. Это очень печально.
Таким образом, я категорически против предложенного "проекта" реконструкции Ленинского.
Я, как житель Ленинского, семья которого работает и учится там, предлагаю:
1) Запустить выделенные полосы для общественного транспорта и восстановить с корректировками маршруты-экспрессы, которые были раньше.
2) Построить и реконструировать те, где нет пандусов, пешеходные переходы так, чтобы даже маломобильные граждане могли свободно пересечь проспект пройдя вдоль него не более 150 м.
3) Поставить на всех отдельных пешеходных переходах кнопочные светофоры, например, с периодом срабатывания не чаще раза в 3 минуты, чтобы лишний раз не останавливать автомобили.
4) Построить на Ленинском проспекте линию для европейского габарита низкопольного скоростного трамвая, с тоннелями и эстакадами только для трамвайных путей, а в начале проспекта со стороны МКАД перехватывающие парковки в непосредственной близости от ближайшей остановки трамвая.
Здесь написано, куда направлять в течении этой недели свои предложения и как отстоять наши елисейские - Ленинский проспект.
http://sapaser.livejournal.com/1924.html Прошу меня простить за ошибки - если поправите - обязательно исправлю.