Лилия Шевцова разъясняет Западу мотивы России в Сирии

Oct 09, 2015 23:37




Наверное, одна из самых серьёзных людей в России из тех, которые работают на западные аналитические центры, Чатем Хаус и институт Брукингса  - Лилия Шевцова. Положение обязывает и она просто не могла не отметиться своим мнением по поводу происходящего сейчас в Сирии.. На фоне других аналитиков, её политической ориентации, она выглядит очень серьёзно. Может быть, конечно, это личное впечатление.



Но у меня то точно складывается такое мнение, что на ней сходится многие нитки связывающие российское так называемое "гражданское общество". По крайней мере, гипотезу то такую выдвинуть можно. Особенно, если ознакомиться с её биографией Лига.нет -

Образование. В 1976 году окончила Академию общественных наук, в 1970-м - Московский государственный институт международных отношений МИД СССР. Доктор исторических наук, профессор.
Карьера. Председатель программы "Российская внутренняя политика и политические институты" Московского Центра Карнеги и ведущий сотрудник Фонда Карнеги за Международный Мир (Вашингтон).
Шевцова являлась профессором политологии МГИМО МИД РФ, заместителем директора Института международных экономических и политических исследований РАН, директором Центра политических исследований Института мировой социалистической системы АН СССР.
Также преподавала в качестве приглашенного профессора в Университете Беркли (США), Корнельском университете (США) и Джорджтаунском университете (США), работала исследователем в Международном исследовательском центре Вудро Вильсона.
Входит в редакционные советы журналов American Interest, Journal of Democracy, Pro et Contra, "Демократизация". Является послом по продвижению программы "Глобальная перестройка" Давосского международного экономического форума, председателем Глобального Совета "Будущее России" Международного экономического форума в Давосе, главным научным сотрудником Института экономики РАН, ведущим исследователем Королевского института международных отношений (Чатэм Хаус, Великобритания), членом Исполнительного совета Международного института по стратегическим исследованиям (Великобритания), Исполнительного совета Международной ассоциации "Женщины за международную безопасность" (WIIS), Исполнительного совета фонда "Либеральная миссия" и фонда "Евразия", а также членом правления Института гуманитарных наук при Университете Бостона (США) и Международного совета по вопросам изучения Центральной и Восточной Европы.

Рецензию на её статью по российскому сирийскому вопросу можно прочитать на том же сайте лига.нет (инопресса) -

Не стоит сразу соглашаться с самыми распространенными объяснениями того, зачем Путину сирийская кампания - чтобы сохранить сферу влияния, отвлечь внимание от Украины или сохранить власть Асаду. Эти утверждения - последние в числе заблуждений, которые уже долго время загрязняют европейское мышление и попытки анализа. Европейский же анализ поведения Путина в Сирии не то чтобы неверен, но упускает множество деталей. Об этом пишет российский политолог, научный сотрудник Института Брукгинса, США, а также ассоциированный исследователь британского Королевского института международных отношений "Chatham House" Лилия Шевцова в своей статье для Financial Times.

По словам эксперта, чтобы понять, что на самом деле делает Путин в Сирии, нужно попытаться увидеть Россию глазами институтов российской власти и тех, кто возглавляет данные институции. А эти люди понимают, что есть две вещи, которые угрожают их власти.

[Вот какая её роль, объяснять на западе как мыслит наша элита. В условиях того, что Запад в открытую выражает своё фи в отношении России]

"Во-первых, есть русская элита, класс рантье, чьи состояния на самом деле ничтожны, если их нельзя потратить на Западе. Их долгосрочная цель - персональная интеграция с Западом. Во-вторых, есть народ, которому потребительское спокойствие куда больше нравится, чем статус солдата на войне цивилизаций. И интересы рода тоже часто конфликтуют с интересами власть предержащих. А репрессивный аппарат не так уж охотно станет защищать интересы режима, потому что печется о своих активах", - пишет Шевцова.

[Вот ведь странно то, что она описывает никак не может объяснить растущий рэйтинг Путина. В условиях такого мощного обвала рубля, потребительское спокойствие почему то не конвертируется в жажду переворота, а совсем напротив. Попперу она симпатизирует гораздо больше чем Хантингтону. И почему надо задавать такую растяжку либо потербительское общество, либо война цивилизаций? Мне то кажется, что проиходящее не вписывается в неё]

Политолог убеждена, что сирийская кампания - это попытка сбалансировать путинскую власть крепкой Россией с одной стороны и неким предложением к Западу о сотрудничестве - с другой. Только теперь он предлагает Западу не вторую Ялтинскую конференцию с дележом трофеев, а некие сомнительные отношения, которые позволят каждой из сторон трактовать международное право как вздумается и стирать различия между войной и миром, такой уютный релятивизм.

[Почему сомнительные отношения? Потому, что на оформление таковых Шевцовой грантов не выделили? Или что? Почему надо пользоваться только тухлыми западными концептами, вместо того, что бы пытаться сделать мир более надёжным и безопасным и вместе с тем, двинуть его куда то на новые вершины? В одну реку дважды не войдёшь. Для тех, кто хочет понять, то о чем говорит Шевцова, советую перечитать цикла статей Юрия Вульфовича Бялого в газете Суть времени]

"С одной стороны, Путин стремится сохранить военно-патриотическую легитимность власти. С другой, он пытается вернуться в качестве члена "большого мирового Концерта". Наша власть уговаривает Запад принять ее в "концерт" сообразно своим понятиям- через битье стекол и шантаж. Но растягивать шпагат бесконечно опасно-связки разорвутся. Путинская система больше не может жить в мирном времени. Но у нее нет и ресурсов для военной конфронтации с Западом. Россия застряла. И сбросив страну в военное время, Кремль возвращает ее на уже пройденный в 1991 году путь. Но в более драматических обстоятельствах. То, что сейчас делает Кремль, лишь ускоряет движение к обрыву. Словом, история с распадом СССР не закончилась - история взяла паузу", - пишет Шевцова.

Большой мировой концерт, мде... Про агонию режима Шевцова говорит уже довольно давно. Год назад, было опубликовано её интервью "Началась агония режима" -

В.В.: А что принес украинский кризис России и какими могут быть дальнейшие шаги Кремля?
Л.Ш.: Путин одержал тактическую победу - ему удалось удержать Украину в переходном поле, а Запад не готов делать России больно и заговорил об отмене санкций. Но фактически Путин подложил под свою систему взрывчатку, которая взорвет ее в любой момент. Это ловушка для него. Он не может выйти из милитаристской мобилизации. Она отвлекает от проблем, а он не готов решать эти проблемы. Отказ от милитаризации, «возвращение в мирное время», разгерметизация проблемы, означает, что наружу полезут все проблемы. Значит нужно продолжать идти в прежнем направлении. А для полного входа в милитаристскую парадигму у Кремля нет никакой возможности. Время иное - нет идеи, которая сплотила бы общество, нет готовности элиты закрыться в своих поместьях и не путешествовать в Куршавели. Нет готовности населения страдать. Тем более, часть населения уже привыкла к открытости, к повышению жизненного уровня. Таким образом, эта модель приводит к ситуации кипящего чайника с закрытой крышкой. Рано или поздно кризис грянет. По сути то, что делает Путин, говорит о том, что началась агония режима, хотя, возможно, и не системы. Система имеет более широкие поле и базу для существования.

Почему то кажется, что говорить об агонии режима рановато..

Лилия Шевцова, Брукингс, Карнеги, Чатем Хаус

Previous post Next post
Up