Спросите ребёнка, что такое энергия покоя и энергия движения, да в чётких определениях. Он расскажет формулы и связи с другими величинами, но сомнётся на понятии «энергия» и вряд ли объяснит, почему она потенциальная
( Read more... )
Я вообще за то, чтобы многие предметы преподавали практики, которые и матом сложнейшие вещи объяснить в состоянии, т.к. у них знания, как говорят англоязычные, "on the fingers".
Впрочем, есть исключения... Мой одноклассник защищал докторскую по k-ическим числам. Что это такое, я себе представляю, но оценить, что он-таки сделал - моей подготовки не хватило (а матподготовка у меня весьма нехилая).
Усе должно носить прикладной смысл.Тестер,резиновые перчатки и к розетке..Шутка.Вообще школьный учебник физики не вызывает интереса к предмету.И не только физики.
Честно говоря я не представляю как интересно объяснять физику элементарных частиц. Механику, электро- и термодинамику - да, а вот структуру атомного ядра - нет. Наверное здесь и должна проходить граница высшей и средней школы - то, что буквально можно показать или объяснить применение - в среднюю школу, все, что описывается исключительно мат.аппаратом - в высшую.
Comments 7
Reply
Я вообще за то, чтобы многие предметы преподавали практики, которые и матом сложнейшие вещи объяснить в состоянии, т.к. у них знания, как говорят англоязычные, "on the fingers".
Reply
Reply
Reply
Reply
Наверное здесь и должна проходить граница высшей и средней школы - то, что буквально можно показать или объяснить применение - в среднюю школу, все, что описывается исключительно мат.аппаратом - в высшую.
Reply
Да, есть грань, где уже другая подготовка нужна. Но почти всё, на дилетантском уровне, естественно, можно объяснить пятикласснику.
Для примера - "Ядерная физика" Яворского и Пинского.
Reply
Leave a comment