Отпуск-2018. Часть 5. Вена без Дуная, или 26 лет спустя

Oct 17, 2018 22:03

Добрался я, в конце концов, голубчики, до последней части фотоотчёта про июльский вояж. И привёл он нас в столицу Восточного Рейха, то бишь, Австрии. Ежели в Будапеште мы были 35 лет назад, то в Вене побывали сравнительно недавно, летом 1992-го, всего-то 26 лет назад.
Поплутав по окрестностям автовокзала, довольно быстро обнаружили метро, разобрались с покупкой билетов (головная боль всю дорогу) и направились на вписку в хостел Westbahnhof One, расположенный, что видно из названия, рядышком с западным вокзалом, а ещё ближе к улице Марияхильферштрассе, по коей мы гуляли в прошлый раз, 26 лет назад. Собсно, тут и вписались, чтоб пешком можно было дойти до любого интересного нам места, метро в этой самой Виндобоне несусветно дорогое, два с половиной евро, так что вдвоём куда-то съездить и вернуться - 10 евро или 750 рублей! При мысли об этом жаба начинает давить непомерно. Так что Дунай мы нынче не увидали, да и зачем нам этот голубой Дунай нужон, насмотрелись уж досыта.
Короче, вписавшись и отдохнув, пошли гулять по этой самой штрассе. Точнее, Г. Р. глазела на лавки и лакомилась барскими жамочками, а я, нелюбопытный и подслеповатый, затарился пивцом и не спеша потягивал оное, благо, на улице есть где присесть. Расслабился, а нет, чтобы вылупить зенки да повнимательнее посмотреть, что и как. Куда там…

Погуляв туда-сюда, вернулись к началу улицы и решили зайти на вокзал, где непременно должны быть недорогие закусочные. Смотрю и глазам своим не верю - опаньки! Это же мясные шарики из потрясного гонконгского фильма «Бог кулинарии» с великолепным Стивеном Чоу. Ну как тут удержаться!!!

Вернулись в хостел передохнуть, тем более что начался дождь. Через час он стал усиливаться, а запаса бухла, окромя коллекционного, что домой вёз из Словакии (Боровичку) и Венгрии (Палинку) не было. Так что отправился я под дождём в лавку, где днём пивасик брал, глянь, а она закрыта. И все лавки на торговой улице, где ещё пару часов назад толпился народ, тоже прикрылись. Чуть не час ходил в поисках и, наконец, догадался вернуться к вокзалу. Там недалеко от входа таки работала небольшая лавка, да с длинной очередью, чтоб вовнутрь зайти. Простояв с полчаса, купил пузырь шнапса с весьма нехилой наценкой.

Так вот, голубчики, возьмите на заметку, что в субботу все венские лавки, продуктовые и промтоварные, закрываются рано, а в воскресенье, само собой, ваще не работают. И базар тоже гешлоссен. На почти двухмиллионную столицу открыто лишь около десятка продуктовых лавок по разным районам. Ну, дык, Австрия страна католическая, понятное дело. Сейчас даже в соседней с нами Польше многие магазины перестают работать по воскресеньям.

Утром нагуглив, что версты за три от нас, в конце Марияхильферштрассе, близ музейного квартала есть работающий в воскресенье «Шпар», мы направились после завтрака туда за бухлом и снедью. Кстати о завтраке. Кухонька вполне годная, но два недостатка: китаец-студент уж очень шумно пожирал лапшу, стараясь наесться на весь день; какой-то раздолбай незадолго до нашего приезда по ошибке, а может и по злому умышлению, поставил пластмассовый электрочайник на плиту и тот расплавился. Пришлось кипятить воду для чая в кастрюльке. Короче, пошли в лавку и накупили бухла и хавки на вечерне-ночное времяпрепровождение.

Затем у нас в плане был обед в славном шницельном заведении Schnitzelwirt на Нойбаугассе, что пересекает ставшую нам родной Марияхильферштрассе. И вот ведь незадача - закрылся этот кабак на месяц. Отпуск! Всё правильно, туристический сезон, и рестораторам тоже надобно отдохнуть.
Так что пришлось отведать венского шницеля в более простецком MySchnitzel-е на Оттобауэргассе. Одной порции шницеля с традиционным холодным картофельным салатом и пивом нам вполне хватило на двоих. Сами смотрите на фото ниже (кстати, мне почему-то представлялось, что венский шницель имеет форму блина размером с немалую сковородку, ан нет - он неправильной формы).

Это, кстати, единственная воскресная фотка в отчёте. А в понедельник, наш третий и последний день на венской земле, нас ждали в музее эсперанто в старом городе. Четверть века назад он ещё размещался в императорском дворце Хофбург (дворец этот на самой верхней фотке, с которой начинается сегодняшний отчёт), но и нынешнее место знаковое - дворец Моллар на Херреншассе - да и места у нашего музея, кажись, стало больше. Данке шён, герр Бернхард, за помощь!

Закончив обязательную программу, приступили к произвольной - прошлись по старому (вернее, по внутреннему) городу.

Где-то по пути Галина Романовна решила выпить кофею (поди, местный меланж), нужного ей для поднятия тонуса, примерно, как мне пара пива.

На заключительный обед мы направились в заранее выбранный кабак «Сантиметр», что недалеко от Ратуши (правда нашли мы его не сразу). И не прогадали. Можно было, конечно, заказать метр сосисок или нечто в этом роде. Но взяли рёбрышки с пивом. Вкусно, сытно и много. (Диетологи своё мнение пусть засунут себе, куда следует!) Рекомендую!

[Ежели по верхней фоте мышкою щёлкнуть, она зело укрупнится.]

На этом наша программа была совершенно выполнена, и, отягощённые обильным обедом, мы неспешно прогуливались, часто останавливаясь.

Ранним вечером захотелось мне выпить пивка. Да не из банки-бутылки, а из кружки. И на Шоттенфельдгассе приметили не очень казистое, безымянное заведение, на котором написано пиво, за кафешкой «Тапаста». Покрутились ещё немного и вернулись. Два столика на улице, хозяин с двумя друганами не без удовольствия потребляет пиво. Сели. Знаком подозвал хозяина. И тут состоялся примечательный диалог.

- Тхе менью плиз.
- Менью, - ухмыльнулся хозяин, он же бармен и половой. - Он тхе дор плиз.

Ну, оторвал я задницу от стула, подошёл, читаю, пиво баварское. 3,5 евро. И ещё пара сортов местного, винцо, напитки какие-то. И конец меню - оно же карта бара! Заказал пива. Спрашиваю, а вино для моей фрау есть. А то! Ну, бокал красного сухого. Принёс мужичок заказ, мы неспешно потягивали напитки, чтобы утолить жажду и скоротать время, остающееся до отъезда.

Однако всё хорошее когда-то кончается. Даже пиво и вино. Подзываю хозяина (он же бармен и половой) и продолжаю недавно начатый диалог на ангельском ензыке:

- Тхе билл плиз.
Тот снова ухмыльнулся.
- Сикс фифти плиз!

И никаких тебе счетов.

Короче, диалог этот вошёл в наш семейный фольклор.

Зашли в хостел, где разрешают оставлять вещи хоть до полуночи, хотя выписка в 11 утра, отдохнули, переоделись и отправились на главный вокзал (Hbf). Хорошо, что я настоял выйти не за час, а за два часа до отправления нашего автобуса в Катовице. Я ведь, готовясь к нынешнему вояжу, прочитал в интернате отзывы долгоискателей «международного автовокзала» (приехали мы на Эрдберг, там всё понятно). Опасения оказались небеспочвенными. На жэдэ вокзале совершенно никто не мог сказать, где находится международный автовокзал. Короче, искали долго. К поискам присоединился озабоченный тем же грузин, и не заметь я группу весёлых польских девчонок, остались бы мы в Вене. Собсно, никакого автовокзала, в обычном понимании, там нет, а есть несколько площадок для стоянки автобусов, идущих из Вены в Польшу и Чехию. Поляки это место знают и в билетах ничтоже сумняшеся называют международным автовокзалом. Вот так!

Ближе к полночи пришёл польский автобус Flixbus. Гаже его давно не видывал, ну, да и такой годится, лишь бы из этой Вены, наконец, уехать. Главное, в автобус мы сели, до Катовице с горем пополам доехали, кстати, через Чехию. В Катовице перекантовались часа полтора да отправились суперпуперпоездом в Гданьск.

Впрочем, путь из Гданьска домой не был скорым. Из-за ремонта дороги в Польше, который идёт, с небольшими перерывами, кажется, все 17 лет, что мы тут живём, автобус наш застрял в огромной пробке, и проторчали мы в ней около двух часов. Но, несмотря на все прорухи, засады и подставы, таки вернулись домой через 12 с половиной дней после отъезда.. Усталые и… А вот довольные ли? Пожалуй, не вполне. Боле не станем сочетать несколько стран в одной поездке. Напряжно это. Да и накладно. Я же люблю неспешность и предсказуемость. И, ясен перец, дешевизну тоже.

Что-то увлёкся я сегодня писаниной. Многоглаголен стал. Так что под конец буду предельно краток.

Қамахтуқ!

Марияхильферштрассе, Гданьск, автобус, отпуск, еда, Я, бухло, Польша, отдых, пиво, Вена, Галина Горецкая, шницель, поездки, Австрия, музей эсперанто