Отпуск-2018. Часть 4. Излучина Дуная

Oct 16, 2018 02:01

35 лет назад мы после конгресса несколько дней езживали по Западной Венгрии и не увидали Излучину Дуная, многими считаемую важнейшей достопримечательностью Венгрии. Это досадное упущение “Интуриста” на этот раз нам помогли ликвидировать наши друзья Вильмош и Балаж.

В Сентендре мы не заехали и решили осмотреть только королевскую крепость в Вышеграде, точнее то, что от неё осталось, и помпезный собор Св. Адальберта в Эстергоме, религиозной столице Венгрии, где некогда родился и был коронован Святой праведный венгерский король Стефан Первый, равно почитаемый православными и римокатоликами, ибо его славные дела были содеяны ещё до Великого Раскола 1054-го года.

Писать много не стану, ежели что интересно - гуглите и обрящете…

Спервоначала у нас была вышеградская крепость и замечательный вид с неё на Дунай, на берег которого, как известно, в свое время вышла мадьярка, ну и далее по тексту песни.

По пути на родину Вайка-Иштвана-Стефана мы остановились в живописном месте, прелесть которого лишь отчасти способно передать фото. Зато физиономии наши переданы точно!

А вот Эстергомская базилика, самый большой и главный римокатолический собор в стране. Его высота, извольте заметить, сто метров. И мы до самого купола поднимались с этажа на этаж по четырём или пяти сотням ступенек, совершив, так сказать, пару витков вокруг собора. Кстати, на противоположном берегу Словакия, где, поди, “этот цветок увидали словаки со своего бережка”.

После долгого хождения промочили горло и подкрепились в харчевне на берегу Дуная.

Для тех, кто в танке, это лангош.

После экскурсии Вильмош пригласил нас в свой особняк “на чай”, где нас поджидали Мария с Моникой (дочка) и её друг Золтан (было очень сложно сохранить серьёзность и не сложить ладони в виде буквы Z, узнав, что его зовут так же, как предводителя душных контактёров из развесёлого фильма “Dude, Where's My Car”). Кстати, спасибо Золтану за пиво из солнечной Словакии, откуда он родом.

В субботу утром, мы покинули отель и доехали автобусом до Восточного вокзала,ничуть не поменявшегося за последние 35 лет, и, поскольку вышли мы с большим запасом времени (что окажется нелишним), то Галина моя Романовна его запечатлела. Увидим ли ещё раз? Вряд ли...

Спустились в метро, приобрели с нехилой наценкой пару билетов (монеток для автомата у нас не было, а дежурный сдачи не даёт, мол, нету) и доехали до станции "Площадь Деака", где пересадка на метро до автовокзала. И тут нам вышла очередная проруха! На ломаном английском старичок-смотритель торжествующе разъяснил, что ветка сегодня не работает, и что нужно подниматься и ехать далее загадочными синими автобусами. Поднялись. Сами, небось, знаете, что в Венгрии с иностранными языками туговато, даже и в столице. А часики-то тикают! Пришлось провести рекогносцировку, во время которой был замечен синий автобус и при ближайшем рассмотрении вычислен его маршрут. Потеряв примерно полчаса из оставленного в резерве часа, мы таки добрались до автовокзала без приключений (только пенёнзу не смогли поменять), сели в автобус и покатили в Вену.

Вене и будет посвящена последняя часть моего фоторассказа.

излучина Дуная, Будапешт, отдых, лангош, пиво, Венгрия, Дунай, Галина Горецкая, Бенцик, Эстергом, отпуск, Вышеград, поездки, Я, Ваха