Отпуск-2018. Часть 2. Попрад и Высокие Татры, 20 лет спустя

Aug 15, 2018 01:50

Ежели я щас стану рассусоливать о том, что нас связывало с Попрадом и как мы два десятка лет назад чуть не поселились в этом райском уголке, то выйдет у меня повесть страниц на дцать, так что лишь скажу, что в 90-е годы прошлого века на Урале мы среди прочих дел пытались заниматься туризмом и организовали несколько поездок в Высокие Татры.

Короче, как говорится в известном сериале: «Чтоб не тянуть за хвост енота, начинаем хоровод!»

На этот раз мы съездили в Попрад два раза. В субботу, аккурат на День взятия Бастилии (кстати, сами французы свой национальный праздник так никогда не называют), мы отправились из ЛМ в Попрад. Сразу же пришли к памятнику советским воинам-освободителям в привокзальном сквере.





Погуляли и покатили по хорошо знакомой нам узкоколейной Татранской железной дороге на конечную станцию Штрбске Плесо, получившую название от одноименного озера, расположенного на высоте около 1350 метров, а окружают его горы высотой более 2 км, самая высокая гора, Кривань достигает 2500 метров.







Как обычно, в горах погода переменчива, солнце сменяет дождь, так что без стаканчика горячего вина тут обойтись просто никак не можно.



Побродили часа три по озеру и курорту, но в горы по канатке не поехали - жаба давит. Эх, снова бы зимой сюда приехать… Мечты однако. Сели в поезд и спустились в Попрад.



Ессно, погуляли по центру, а вот в Спишску Соботу не пошли, оставили на следующий раз.





Кое-что за 20 лет, что мы тут не были, переменилось. К примеру сказать, почти полностью пропали некогда многочисленные недорогие пивнушки, по которым мы весёлые рейды устраивали. Да и пива «Татран» уж нет. Зато есть «Золотой фазан» и боровичка.



Во второй же раз мы выбрались из Святониколаевска во вторник. И целенаправленно двинули в небольшой сквер, носящий имя, увы, уже оставившего этот мир, Милана Звары. Старина Милан, как жаль, что не удалось больше встретиться… А ведь чуть не стали земляками…



В этом парке, кстати, невдалеке от православного храма и от дома Милана, где мне доводилось бывать (Милан отменно делал сливовицу!), стоит камень - памятный знак. Кажется, его бывшие коллеги - местные эсперантисты, грибники, экологи и краеведы - не очень заботятся о мемориальном камну. Он преизрядно загрязнился. И что же? Для доброго дела нам не жалко получаса времени и пачки мокрых салфеток. Сейчас текст свободно читается.





После парка им. М. Звары мы направились в Спишску Соботу. Несколько столетий это был самостоятельный городок, и только в ССР он стал одним из попрадских кварталов. Его главная достопримечательность собор святого Юрая (то бишь, св. Георгия) с замечательным внутренним убранством.







В конце прошлого века Милан сумел устроить в Соботке центр эсперанто с помещениями для учёбы и работы, и для размещения 70 проживающих. Но два здания, полученные от властей, после краха коммунизма были возвращены римско-католической церкви ещё при жизни Милана, и с середины 1990-х годов туристы размещались в соседних пансионах.



А вот и вход в один из пансионов, где всё ещё работает заведение, где я провёл немало вечеров, как в компании Антона, так и с нашими туристами. Заведение уже давно сменило профиль, исчезли игровые автоматы, но старушка за стойкой помнит и Милана, и эсперантистов со всего света, приезжавших когда-то в Высокие Татры.



Вот и ресторан “Sabato “, что на эсперанто означает суббота.



Мемориальная доска напоминает о том, что в Спишской Соботе появился на свет известнейший эсперантист, путешественник и писатель Тибор Секель. Этот венгерский еврей, родившийся в немецкоязычном словацком городке, стал самым известным югославским эсперантистом и прославился книгами о своих путешествиях по Южной Америке, Непалу и просим местам. Именно благодаря его стараниям в середине 1980-х годов ЮНЕСКО приняла резолюцию в поддержку языка эсперанто.



После прогулки спустили в Попрад и решили устроить небольшой перекус (кусок пиццы за 80 центов).



«А что это у тебя в руке? - спросите вы. Ведь не боровичка! Она же бесцветная!»

Да, проницательные мои. Не боровичка! Это … чай! Да не простой, а татранский. Ах, вы не знаете, что такое «Татранский Чай»! Мне жаль Вас… Ежели не лень, погуглите и тогда поймёте, отчего у меня морда лица такая счастливая.

На этом всё о Словакии. В следующий раз будет уже мадьярская тема. А когда? Не знаю. Начался Успенский Пост, а на следующей неделе пора за очередной нумер журнала приниматься. Боюсь, что только в сентябре.

Высокие Татры, Попрад, память, Тибор Секель, отпуск, железная дорога, Я, бухло, Милан Звара, Словакия, Спишска Собота, отдых, пиво, Татранский чай, Галина Горецкая, Штрбске Плесо, эсперанто, поездки, боровичка, горы, пицца, вино

Previous post Next post
Up