В предпоследний день года (точнее ночью, снова не могу уснуть, так что в начале седьмого решил встать и хоть какую-нить чепуху сделать) таки пишу обещанное ещё в сентябре. Ну, не получалось раньше. Попробовал как-то раз объяснить знакомой, так и карту пришлось рисовать, все маршруты показывать. Только сам запутался и Ольгу запутал. Видать, одной схемой не отделаешься. Пришлось сделать заготовку и на её основе нарисовать все маршруты. О которых речь пойдёт ниже. А пока - вот схема. Калининградщина выделена розовым. Забугорные города, где мы бывали тоже помечены. Пока всё просто. И понятно.
Большинству из вас, друзья, ведомо, что есть у нас традиция - во второй половине сентября ездим в Позен-Познань на тусовку ARKONES (Что это за туса, писать не буду. Тех новых френдов, что в танке, отсылаю к
записи четырёхлетней давности). В Познань лет десять мы ездили через Алленштайн-Ольштын, где печатали журнал и рассылали его по белу светушку, ну и отвозили остатки (и запас для россиян) в Познань, раздавали подписчикам, туда приехавшим, тем самым экономя на рассылке.
Кстати, о рассылке. Как только что отметил, много лет мы ежемесячно ездили в Ольштын, где журнал в типографии получали, оплачивали, клеили этикетки, вкладывали в конверты и отправляли. После этого ехали домой с сумкой журналов для России. А когда прямой автобус был отменён из-за недостатка пассажиров, стали ездить через Эльбинг-Эльблонг, где пересаживались в поезд. Быстро и недорого. Вот ниже схема 2 (обычная) - «Кёниг-Ольштын-Кёниг». Коричневым отмечен автобус, оранжевым - поезд. Предельно просто, n’est ce pas?
Но в январе прошлого года резко, практически втрое, в Польше возросли почтовые тарифы на международные, и пришлось нам обычную схему поменять на следующую: печать журнала в Польше, а рассылка из Литвы. И вместо простейшего маршрута «Кёниг - Ольштын - Кёниг» мы стали поступать так:
- сначала едем в Ольштын, получаем журнал и делаем рассылку по Польше,
- затем везём из Ольштына тираж сумками в ночном автобусе «Гданьск-Вильнюс» в Каунас-Ковну,
- где рассылаем журнал по всему белу свету и, наконец,
- возвращаемся ночным автобусом в Кёниг и рассылаем журнал по Расее.
Две ночи подряд в автобусе с контрабандой, конечно, значительно утомительнее, чем раньше, да и дороже. Но что делать?.. Не из России же рассылать…
Через несколько месяцев, освоив маршрут, немного его изменили. Пока первый курьер (обычно Г. Р. или Лёха) ехал в Ольштын, делал там рассылку а потом направлялся с журналами в Ковну, второй (я, Г. Р. или Лёха) отправлялся (прямым ночным автобусом, либо дневным с пересадкой в Марьямполе - так чуть дешевле) в Ковну, где оба курьера встречались на автобусном стотисе и ехали к Глебушке паковать, клеить, рассылать, потом поздний обед. Ну и вместе возвращались прямым ночным атобусом с журналами для России.
См. Схему 3 обычного нынешнего маршрута.
Как я уже писал, один раз в году, а именно, в сентябре, из-за Арконеса наша Схема 2 менялась на Схему 4:
- Кёниг-Ольштын (автобус),
- Ольштын-Познань (поезд),
- денька три в Познани,
- Познань-Тчев-Эльблонг (поезд),
- Эльблонг-Кёниг (автобус), уже почти налегке, токмо с журналами для расейской рассылки. Ниже приведена эта прежняя сентябрьская схема.
Вот только из-за этого самого Арконеса в прошлом году уж очень устали от поездки. Ну, посудите сами:
- Кёниг-Ольштын, рассылка по Польше,
- Ольштын-Познань,
- Познань, раздача журнала и все дела,
- Познань-Ольштын, забираем тираж,
- Ольштын-Ковно,
- Ковно, рассылка по миру,
- Ковно-Кёниг, рассылка по России.
Впрочем, об этом я год назад уже написал:
http://sezonoj.livejournal.com/53297.html.
Введу-ка я разнообразие, чтобы вам, голубчики, веселее было, и отмечу места пересадок прошлогоднего сентябрьского маршрута на Схеме 5. Вот так: A (Кёниг) - B (Эльблонг) - C (Ольштын) - D (Познань)- E (Снова Ольштын) - F (Ковно) - G (Кёниг).
Долго и хлопотно. Повторять не хотелось. Так что в этот раз решили упростить маршрут. Мол, отпечатаем журнал не в Польше, а в Литве. Вот и поедем прям в Литву, разошлём журнал оттуда, да и двинем прямым автобусом в Познань. Журналы там раздадим, взносы соберём, потусуемся и вернёмся домой обычным маршрутом через Эльблонг. Ну, печать дороже обойдётся в полтора раза примерно (подумаешь, поживём месяц без прибыли, и так наши доходы много меньше пенсии, что Г. Р. по своей инвалидности от родного государства получает, не помрем, поди), зато дорога выйдет короче и пересадок будет меньше.
Гладко было на бумаге…
Впрочем, об этом чуть позже. Отъезд мы наметили на вторник, 23 сентября. А за три дня до этого, в субботу, к нам заглянул старина Бард Хекланд, с которым мы познакомились ещё когда мы в Азии жили. Сейчас он впервые приехал в Кёниг от норвежского минобразования, на предмет обмена студентов. Ну и как тут не встретиться, несмотря на запарку - суббота предпоследний день подготовки журнала.
Кстати, вот обновка - новый стеллажик. Этажерка для будущей энциклопедии.
В понедельник ещё встретились с новым польским генконсулом. Интервьюшечку с Марчином Носалем читайте в журнале. Увы, фотик мой всё смазал…
Короче, во вторник в 22:20 сели мы с Г.Р. в автобус и поехали. Утром прибыли в Ковну (и на нашей, и на литовской стороне были проблемы с нашей «подрывной контрабандой», но отделались лёгким испугом). Не выспавшись (это, как всегда), принялись за работу, и к вечеру управились. Ну, сижу я вечером у Глебушки, старочку попиваю, да швитурисом запиваю, предвкушая, как завтра в 11 утра в Познани будем. И уж там то, в четверг отобедаем на славу. Тут Г. Р. подоспела. С нерадостной вестью. Нет билетов на берлинский автобус, что в Познани останавливается. Беда, огорчение, ну да где наша не пропадала, ведь почти одновременно из Ковны автобус пойдёт на Варшаву. А оттель до Познани уж совсем просто добраться. Так что спешно переделываю Схему 6. С пересадкой в Варшаве. Такой вот анабазис наметил. Тут и без буковок всё понятненько, да?
Подходим довольно загодя на стотис. В полночь подъезжает из Риги берлинский. Мест, и вправду, нетути. Через полчаса подруливает варшавский. Направляемся к нему, и, Боже! Мест тоже нет! Что делать? (на очереди: «Кто виноват?») Следующий автобус на Варшаву только через сутки. Можно, конечно, добраться до Варшавы из Вильны, но вот туда только утром будет автобус… Спасло нас то, что как раз в это время отправляется из Ковны автобус в Кёниг, которым мы всегда возвращаемся домой. Ходит он тоже раз в сутки. Упрашиваю водилу подождать отправления польского автобуса (таки одно место там нашлось, но мы его уступили какой-то дамочке - ехать нам можно только вместе).
Хватаем сумки (а там тираж журнала для рассылки по Польше, для раздачи в Познани и для России, и ещё около пуда книг для Познани (Илона набрала в универе новую группу, им нужны наши учебники по истории и интерлингвистике. Нужно обязательно быть в Познани в четверг днём!). Кое как распихиваем багаж. Переезжаем границы без эксцессов, и после Тильзита-Советска звоним в 4 утра Лёхе. О, счастье! Он дома, что бывает далеко не всегда. С облегчением отхлёбываю бухла, которое мягко ложится на вчера потреблённое и слегка затуманивает мозг - это хорошо, стресс нехилый пережили, да впереди ещё автобусы, границы и поезда, нужно хоть на часок забыться…
В начале шестого Лёха встречает на кёнигском автовокзале, забирает журналы для России, литовскую еду и бухло, взятое в дьютике, передаёт кое-что из одежды. Облегчённые кило на десять, садимся на шестичасовой автобус до Гданьска, благо утром из Кёнига на Гданьск идут четыре автобуса. Граница российская, граница польская, контроля практически нет. И вот мы уже в Польше. В Эльблонг добираемся за несколько минут до отправления поезда на Тчев. Бегом-бегом! Уф, успели. Весь в поту, руки дрожат, сердечко чуть не выскакивает, зато едем. Ещё одна пересадка и к 12 часам мы уже в Познани! Всего-то на час позже намеченного… Селимся в профессорском нумере и, конечно, сразу в душ! Как после хорошей тренировки. После 38-часовой тренировки с шестью границами, тяганием багажа и проч., однако живы. Ну, направляемся в универ, где вовсю идёт конференция по лингвистике, отдаём книги, но уже после прослушивания одной лекции (Кстати, Г. Р. её уже перевела, и мы опубликовали её в ноябрьском выпуске журнала.) понимаем, что это не наш праздник. Извиняемся, возвращаемся в отель, по пути купив всё, что нужно и - отдыхаем, зная, что предстоит сложный уик-энд.
Описывать познаньские дела не стану, и так устал по клавишам бить. Обратная дорога была совсем простой. Путь от Элблонга до Кёнига занял только 2 часа 40 минут с учётом получасового стояния на границах - за 13 лет, что тут живём, ещё ни разу так быстро и просто не проходили польскую границу. Видать, судьба сжалилась над нами. Вечером в понедельник мы снова дома.
Вот последняя схемка. Схема 7 (оставляю так и не пройденный зелёный маршрут). Путь туда и обратно идентичен, лишь добавилась пересадка в Мальборке, зато в Тчеве был прекрасный капустный суп!
Однако, до чего утомительны такие поездки! После сентябрьской состоялись две гладкие поездки в октябре и ноябре, а вот в декабре снова не обошлось сюрпризиков. Мест в автобусе «Гданьск-Вильнюс» не было совсем, и пришлось Лёхе с тяжёлым багажом добираться из Ольштына в Ковну на перекладных через Варшаву. Жаль, что далеко не на все автобусы можно купить билет по интернету.
Страшно подумать, что может быть в январе. Впрочем, поживём - увидим.
С новым годом всех!