Возвращаясь к летней кавказской теме, чую, что нынешними темпами не выйдет у меня её закрыть до конца года, так что попробую писать совсем кратко. Так вот, кроме Железноводска и его окрестностей побывали мы ещё в Пятигорске (дважды) и в Кисловодске. Начну с Пятигорска
(
Read more... )
Comments 15
Пятигорск по школьному детству ассоциируется исключительно с тамошним Лингвистическим университетом, который рассматривался как вариант продолжить образование.
Вообще рассуждать о Пятигорске в отрыве от других соседних городов представляется мне географически не очень справедливым. По сути „города Кавминвод“ представляют собой городскую агломерацию, мегаполис на мильён жителей.
Reply
Reply
Вообще Пятигорск крутой - не областным центрам по идее трамвай не положен, он и не во всякой региональной столице-то есть... :)
Reply
Reply
Однако трамвай узкоколейный.
Действительно, в России только две системы. Выборг ещё был, в наследство от финнов остался, но недолго протянул.
Вот Украина - Житомир (если еще не грохнули), Львов, Евпатория, село Молочное (это вообще уникальная линия)... может, и ещё есть где, но я не был и даже не слышал. В Симферополе такой в 1970 году прикрыли, увы.
Reply
Reply
А в Калининграде габарит меньше, ходят Т-4, они на 30 см более узкие.
(Зрительно: в Т-3 один ряд сидений с одной стороны и два с другой, в Т-4 по одному ряду с каждой. Бывают Т-3 где по одному ряду, но тогда проход получается намного шире.)
Ну и КТ-4, сочленённые.
Ещё трамваи на колее 1000 мм есть в Братиславе и Эльблонге. Вроде в Лиепае ещё (не был).
А в Таллине трамвайная колея - "японская", 1067 мм. Почему так получилось - не знаю.
В Ростове на Дону - почему-то западноевропейская, 1435. Тоже загадка.
Reply
Reply
К слову о трамваях. Совместный проект музея "Фридландские ворота" и Гортранса -- экскурсионный трамвай. Тоже видела его в реале на эстакадном. Издали обратила внимание, остановился посреди моста, видимо рассказывали про Собор на острове, Канта и т.п. Экскурсия очень популярная, билеты приобретать нужно заранее.
На ремарку Валентина о трамвайной сети. Будут сокращать и далее. В сторону Тельмана трамваи ходить не будут, рельсы, однако, оставят, будет экскурсионный маршрут, места там приятные.
Reply
Leave a comment