Гонки Гран При Львова - Леополис 2019

Jul 13, 2019 17:37

С развитием автомобилей появились различные автогонки. Вначале они были не кольцевыми и их проводили на междугородних трассах, однако позднее для привлечения большего внимания зрителей и повышения зрелищности, хотя пока еще и на дорогах общего пользования, гонки стали проходить по замкнутому кругу.



Первые кольцевые гонки улицами города Львова стартовали 8 сентября 1930 года. Из-за характерной формы трассы гонки получили название: Львовский треугольник.



Эта трасса длиной чуть более 3 км без изменений сохранилась до настоящего времени, разве что сменились названия улиц ;)



Уже в июне 1931 Львовские гонки получили международный статус.



А в 1932 году - название и статус Гран При Львова.



Самое удивительное, что в историю они вошли именно под названием Гран При Львова, а не Гран При Польши...



До 1933 года в зачет европейского чемпионата шли только три гонки:



Гран-при Италии, Гран-при Бельгии в Спа и Гран-при Франции в По.



А вот внезачетных гонок было - двадцать одна!



Среди которых Монако, Тарга Флорио, Монце, Львов и многие другие :)



Характерной особенностью трассы, что отличало её от европейских трасс того времени



и делало довольно сложной по мнению гонщиков,



было наличие трамвайных рельс, скользкой брусчатки и значительного перепада высот.



В Гран При Львова принимали участие многие легендарные гонщики из Германии, Франции, Италии, Австрии, Чехии: Ганс Штук и Рудольф Караччиола, Пьер Вейрон и Аннетт Роз-Итье, Ренато Балестреро и Виктория Орсини, Максимилиан Хардегг и Ганс Чайкофф, Бруно Сойка и Ян Кубичек.



В 1934 году гонку раз и навсегда отменили.



Официальной причиной тому стал финансовый кризис,



но все мы знаем, что в 1933 году власть в Германии коренным образом поменялась... и это сказалось на многом...



На этом экскурс в историю закончим и вернемся к настоящему



Гонки во Львове возродили в 2011 году



Перед стартами проходит парад участников



И выступает местный оркестр :)



за 8 лет ажиотаж несколько упал и, несмотря на прекрасную погоду, зрителей было довольно мало



Первый заезд был среди автомобилей национального класса. Между собой соревновались Запорожцы :)



Второй заезд был среди автомобилей советского автопрома



Третий - для довоенных авто



а дальше я уже не стал смотреть :)



Стоит отметить, в отличие от других автомобильных соревнований,



главным критерием здесь является четкое соблюдение лимита скорости,



максимальное значение которого не превышает 50 км/ч.



Иными словами оценивают равномерность прохождения круга.



Расчетное время на один круг с соблюдением ограничения скорости - 310 секунд



При прохождении одного круга быстрее, чем за 270 сек участник сразу снимается с гонок



В каждом заезде по 3 круга.



Перед стартами участникам устанавливали в машину GPS-трекеры



для сбора данных и оценки результатов.



Кто выиграл в каждом из заездов



можно было бы узнать на официальном сайте leopolis-grand-prix.com если бы они его регулярно обновляли :)



Эти гонки упоминались в фильме "Аляска Сэр!" (1991), да и фильм снимали во Львове :)



Кстати, если оглянуться во времени назад, то в 50х годах эти гонки переросли в гонки "Формула 1" ;)



Репортажи про Фестиваль ретро-техники Леополис Гран При - 2019 еще будут, а пока



я безумно счастлив, что мне посчастливилось побывать на этих гонках :)

Как всегда я буду искренне рад, если Вы добавите меня в друзья ;)

Львов, автомобили, Украина

Previous post Next post
Up