Польско-римские каникулы

Dec 22, 2018 11:40

Сводный отчет о поездке с 9 по 16 января 2016. Давно его конечно же стоило бы написать, но что-то постоянно отвлекало. Это я тогда сделал себе подарок на день рождения, найдя дешевые билеты в Варшаву. При составлении плана и в раздумьях, как разнообразить неделю пребывания в зимней Польше я обнаружил, что...

...из Варшавы бывают очень дешевые полеты (по 9.9 евро) в Рим, Париж, Лиссабон и еще много других интересных городов. В тот раз мы выбрали Италию и Рим :)

Все полеты покупал от компании Wizzair в дни скидки 20% на все рейсы + скидка для членов клуба:

Билет Тель-Авив - Варшава 2 х 119 шек
Билет Варшава - Тель-Авив 2 х 79 шек
Багаж (туда 20 кг - назад 32 кг) 154 шек
== 550 шек

Билет Варшава - Рим 2 х 44 шек
Билет Рим - Варшава 2 х 44 шек
Багаж 20 кг (туда-назад) 124 шек
== 300 шек

За чем все так сложно? Возможно спросите Вы. Но увы, прямые полеты в Рим туда-назад были, как минимум в 2-3 раза дороже. На "лишние" деньги лучше погулять. Да и полет в Рим всплыл уже после покупки билетов в Варшаву

День первый (09/01)
Вылет поздний и прилетели в Варшаву уже ночью. Машину в прокат даже не планировали брать. В Варшаве хорошо развит общественный транспорт и до центра можно спокойно добраться даже ночью пешком, на автобусе или на поезде. Но и такси очень дешевое, чем мы и воспользовались. По счетчику до центра нам вышло 35 злотых (1 злотый ~=1 шекель, т.е. 35 шекелей или 8 евро).

Деньги: Примерно 1000 злотых купил в обменнике в Иерусалиме, чтобы хватило на первое время, а сколько точно еще было денег с собой уже не помню :) Обычно беру из расчета минимум по 100 евро на день, плюс запас на непредвиденные расходы.

Связь: В аэропорту Варшавы в кафеюшке купили местную симку за 5 злотых с 1 Гб интернета + на 10 злотых еще пополнение для звонков за границу. Эта карточка прекрасно работала потом и в Риме.

Как и обычно, гостиницы мы не любим и снимаем квартиру через Airbnb. Кстати, перейдя по ссылке можно получить реферальный бонус в размере ₪150 на первое бронирование тем, кто еще не зарегистрирован на Airbnb. При заселении хозяин встречал ночью с ключами лично, мы ему позвонили перед выездом из аэропорта. За 3 ночи заплатили около 300 шек.

Ни кофе, ни чая, ни к чаю в квартире не оказалось и мы вышли пройтись. На улице было довольно приятно, без осадков, местами лежали остатки снега, температура была где-то около -5. Быстро закупившись в круглосуточном магазине, вернулись греться в квартиру.

День второй (10/01)
Позавтракав в квартире, отправились гулять. И, естественно, что первым делом мы прошли по местам памяти Варшавского Гетто. От всей довоенной Варшавы практически ничего не сохранилось. Город был буквально полностью стерт с лица земли...

А дальше, меня потянуло наверх, чтобы полюбоваться Варшавой с высоты птичьего полета. Самая высокая смотровая площадка в городе находится на 30 этаже дворца культуры и науки, на высоте 114 м.

Не пугайтесь, пешком идти не надо, туда поднимаются на скоростных лифтах. Сверху можно любоваться панорамой всей Варшавы. Вход для взрослого стоит 20 злотых (20 шек. или 4,5 евро)

Что сказал покойник? И снова не пугайтесь. Эксгумацию мы не проводили. Просто мы немного странные любим гулять по старым кладбищам.

А если сказать по правде, то мы захотели прийти на Повонзковское кладбище в Варшаве, чтобы почтить память польской писательницы Иоанны Хмелевской, книгами которой мы с удовольствием зачитываемся.

Вечером отправились в Старый город, восстановленный после войны буквально по кирпичикам, где с превеликим удовольствием пили глинтвейн и наслаждались Варшавскими огнями.

День третий (11/01)
В этот день у нас был перелет в Рим. Утром встали, собрались, сдали квартиру (опять же хозяин приходил лично все проверить) и на автобусе № 175 поехали в аэропорт. От центра города езды примерно на 30 минут. Стоимость 4.40 злотых. Билеты продаются в автоматах, в том числе и в автобусе. Для планировки маршрутов по Варшаве пользовался сайтом https://jakdojade.pl/warszawa/trasa/ и их приложением.

Перелет внутри Евросоюза, поэтому паспортного контроля нет, ни при вылете, ни по прилету. И в Дьюти-фри товары для европейских рейсов со скидкой. Я был этим фактом приятно удивлен на кассе. Полет около 2 часов.

Из аэропорта Фьюмичино в Рим по совету с сайта мы добирались на поезде за 1 час и 8 евро с человека. Билеты я спокойно купил в автомате. Не забудьте их обязательно закомпостировать на перроне!

Когда мы первый раз ехали в электричке в Италии, то тщетно искали компостер внутри вагона. Понятно, что не нашли и в итоге заплатили штраф за незакомпостированные билеты... Кто ж знал, что компостеры стоят на перроне. Правда можно еще ручкой на билете написать время и дату ;)

По традиции снова жили не в гостинице. Квартиру снимали не в самом центре, а за стенами древнего города, Ворота Сан Паоло. Около Мавзолея Кая Цестия, что в виде Пирамиды. Метро Piramide (линия В). Тут же две станции поездов Porta S. Paolo и Roma Ostiense (по этой ветке в аэропорт). И тут же конечная трамвая №3 (2 остановки до Колизея)

Хоть и заранее списывались с хозяином и созванивались несколько раз, все равно около часа прождали его на улице около дома. Он нам этим немного подпортил планы на вечер. Но с другой стороны он нам надавал кучу хороших советов, в том числе, где в округе питаются местные и можно достаточно бюджетно перекусить. За 3 ночи заплатили около 500 шек.

После заселения отправились к Колизею, Триумфальной арке и Римскому форуму глазеть на руины самого сердца Римской империи. Изучая на местности историю Древнего Мира :)

День четвертый (12/01)
Практически весь день провели в Ватикане. Билеты в музей купил заранее на официальном сайте. На мой взгляд сайт очень неудобно сделан и чтобы сходу там не потеряться почитайте сначала инструкцию по покупке билетов. Билет не возвратный

Билет стоит 17 евро + 4 евро комиссия с человека. Кому-то может показаться, что 4 евро это очень много, и лучше постоять час, два, три в живой очереди на входе - это их право. Купленный в интернете билет желательно распечатать и с ним без очереди идти в отдельную кассу, где его обменивают на обычный билет. Правда в январе очереди не было :)

Про сами музеи можно рассказывать вечно... Лучше приехать и хотя бы один раз увидеть Музеи Ватикана воочию. Перекусили внутри. Фастфуд. Дорого и не очень вкусно.

После музеев пошли в Собор Святого Петра, а чуть позже я еще поднялся на смотровую площадку в куполе Собора, где с удовольствием созерцал на Вечный Рим

День пятый (13/01)
С погодой в Риме нам безумно повезло, в первый день немного покапал дождик, а потом все время было тепло и сухо. Порой даже не верилось, что на дворе январь!

Выйдя из дома мы на трамвайчике №3 поехали в Базилику номер 1 и это отнюдь не Собор Святого Петра...

Дальше мы пошли к еще одной из четырех главных базилик - церковь Санта Мария Маджоре.

По дороге заходили и в другие церкви, при этом фотографируя изумительные по красоте и изяществу Римские Фонтаны и монументальные Египетские обелиски

Обедали не пиццей в бюджетном ресторане для местных на перекрестке 4 фонтанов. Порции от 6 до 10 евро. С пивом общий счет вышел на 24 евро :)

Не забыли мы и про Дэна Брауна с его романом "Ангелы и Демоны" и немного попытались пройти тропой братства Иллюминати... Ведь ангелы чрез Рим тебе укажут путь...

День шестой (14/01)
В этот день днем у нас был обратный вылет. Но утром мы еще сходили погулять к площади Венеции. Посетили Капитолийский Холм. Спустились к Тибру. Подошли к Синагоге.

По центру Рима передвигались в основном пешком. Пару раз прокатились на трамвайчике и несколько раз на метро. Метро оставило очень гнетущее впечатление: узкие платформы, темно, грязновато, на центральных станциях многолюдно и очень много карманников, которые и не особо прятались или это мне они постоянно попадались на глаза... В какой-то момент и у меня попытались стянуть кошелек... в общем нужно быть очень внимательным.

И еще: около всех важных исторических объектов, а также у входа на станции метро дежурили армейские патрули и полиция. Тщательный личный досмотр при входе в Базилики.

Оставив ключи на столе и захлопнув квартиру мы опять же на поезде поехали в аэропорт. По привычке, вернее так было написано в билетах, пришли за 2 часа до вылета, но многие приезжали чуть ли не перед самой посадкой в самолет :)

В Варшаву прилетели уже под вечер. Для разнообразия поехали в центр на поезде. Очень удобно. Без пробок. Доехали за 20 минут. Билеты по 4.40 злотых. Дальше нужно было подъехать еще 3 остановки трамваем, но на линиях отключился ток... народ ломанулся в автобусы, такси тоже не наблюдалось, и мы вынуждено прошлись пешком (ага с чемоданом!).

Хозяйка встретила лично. Была удивлена, что мы с ней заговорили на польском, она то ждала гостей из Израиля! Видно было, что она нервничала и видимо в голове перебирала, что же мы можем у нее стащить что ей делать. Но потом смирилась с судьбой :) За 2 ночи мы заплатили меньше 200 шек.

Остаток вечера посвятили походам по магазинам. Кстати, о торговых центрах. На фото ТЦ Золотые Террассы (Złote Tarasy) - они полностью оправдывают свое название, там очень пафосно и не дешево. Лучше проехать несколько остановок трамваем (№17 или №33) от центра до ТЦ Аркадия (Arcadia). Открыто до 23:00. Много различных магазинов и не дорого :)

День седьмой (15/01)
Утром отправились в интерактивный музей истории польских евреев и провели там полдня.

После обеда и вечером гуляли по центру и Старому городу, в основном по магазинам :) Было прохладно и медленно-медленно начинал идти снег...

День восьмой (16/01)
А проснулись мы в сказке и с громадным удовольствием все утро гуляли по Заснеженной Варшаве. Обратный вылет днем.

Итоги поездки:
Полет 550+300 = 850 шек
Поезд в Риме = 140 шек
Жилье 300+500+200 = 1000 шек
Прочие расходы не более 2000 шек.

И Варшава и Рим нам очень и очень понравились. Как всегда было здорово, но мало! :)

[Коротко по дням]
День первый 09/01 Вылет
День второй 10/01 Варшава
Памяти Варшавского Гетто
Варшава с высоты птичьего полета
Что сказал покойник?

День пятый 13/01 Рим
Латеранская базилика
Фонтаны и Египетские обелиски Рима
Римские фонтаны и Египетские обелиски (Часть 2)

День шестой 14/01 Рим
И ангелы чрез Рим тебе укажут путь...

День седьмой 15/01 Варшава
Полин - интерактивный музей истории польских евреев
Варшавские огни

День восьмой 16/01 Варшава
Заснеженная Варшава

Я буду искренне рад, если Вы добавите меня в друзья ;)