Все от винта

Jun 20, 2018 21:18

Очень непросто, можно сказать даже довольно таки сложно, найти человека, который не любит получать подарки.. И я не исключение ;) На свой день рождения от жены и детей я получил в подарок купон на полет за штурвалом самолета. Ожидание должно наполниться и купоном я воспользовался далеко не сразу. В общем теперь я знаю зачем, иду по земле



Понятно, что я уже летал на самолетах и далеко не один раз,



но одно дело, когда ты сидишь в мягком кресле в большом лайнере



одной рукой обняв жену в другой держа бокал



возможно даже местами думать о пилоте, чтобы..



он хорошо взлетел и крайне удачно сел...



И совсем другое, когда сам. почти все сам...



У нас в стране есть несколько аэропортов, где есть такая услуга,



можно было даже выбрать, по времени мне удобнее оказалось в Герцлии



приехали мы немного раньше назначенного времени



и в ожидании чуда инструктора немного погуляли по территории



необычная модель самолета с двумя двигателями, расположенными спереди и сзади корпуса...



Мне повезло, инструктор оказался русскоговорящим. Перед полетом проверяем самолет. Все ли части в рабочем состоянии. Есть ли солярка? Нет ли воды и/или мусора в топливе... Масло в норме? и так далее.



Убираем подпорки и отвязываем самолет :) Самолет настолько легкий, что его может унести любой желающий сильными порывами ветра



Залазим внутрь. Парашют оставлен дома на траве аэродрома не предусмотрен :)
Считается, что эта модель очень маневренная, можно спланировать и посадить самолет в любом месте.



такие примеры меня не останавливают :)



Перед взлетом короткая инструкция. Штурвал используется для управления в воздухе вправо-влево - это понятно, соответствующий наклон крыльев, вперед-назад - это подъем-снижение. Для управления на земле влево-вправо штурвал не используется, для этого есть педали левая-правая (управляют вертикальным стабилизатором). Стоит еще знать где расположены газ (тяга) и устройство управления горючей смесью



На приборной панели несколько инструментов управления полетом: указатель воздушной скорости (скорость измеряют в узлах), указатель пространственного положения (искусственный горизонт), альтиметр (высотомер), указатель поворота и скольжения, указатель курса, указатель скорости набора высоты. Я не буду утомлять вас их назначением. Все равно я ими не пользовался :)



Завели двигатель и потихоньку поехали к началу взлетно-посадочной полосы. Прогрели и проверили двигатель. Получили разрешение на взлет. Выставили закрылки. Выруливаем на полосу. Штурвал у меня в руках. Постепенно даю газ, самолет разгоняется и когда нос начал задираться (самолет набрал определенную скорость) плавно штурвал на себя.. Отрыв



Причем полный отрыв :) Состоянии эйфории. Эмоции зашкаливают. У меня получилось! Хороший впрыск адреналина. Ну, что ты, смелей! Нам нужно лететь!



Набираем разрешенную высоту и ложимся на заданный курс. При этом хочется же не только управлять самолетом, но и поглазеть вниз. Хоть прямо разрывайся на части



В самолете есть камера и инструктор попеременно поворачивает ее, то в салон, то наружу. Потом получаете диск с видеозаписью.



Когда уже набрал высоту, то курс можно держать по линии горизонта. Для таких типа тренировочных полетов есть свои определенные коридоры, поэтому разворот и плавно ложимся на обратный курс.



Инструктор любезно согласился подержать штурвал, так что я совсем немного поснимал



Единственно, что я протормозил (нужно учесть на будущее), что стекла были очень грязные, таки стоило их перед взлетом протереть.



Заходим на посадку. Ну а дальше узкоглазый подвинься управление взял инструктор и сажал самолет уже он.



И так для первого полета более чем достаточно. Все вместе было около часа.



Мне очень понравилось и я собираюсь повторить. А ну от винта! Все от винта! :)

техника, личное, центр страны

Previous post Next post
Up