На острове Греэм-Белл Земли Франца Иосифа до 1993 года располагалась отдельная радиолокационная рота. Это было самое северное подразделение Советской Армии.
Мне кажется, что подобные дилеммы о сохранении или сносе памятников существуют только в России. Недавно я неожиданно для себя обнаружил рядом с одной современной израильской железнодорожной станцией старый ЖД вокзальчик времен английского мандата. Деревянные скамьи, маленькое окошко кассы - музей. А рядом проносятся современные поезда. Никаких работников в музее. Просто отремонтировано и прибрано. Можешь ждать поезда на современной станции, а можешь на этой, антикварной. Никому и в голову не приходит ничего ломать.
Да тут суть в терминологии, так сказать. Т.е. то, чему менее ста лет, - зачастую не считается историей и уничтожается как "мусор". И это проблема, т.к. как оно станет историей и сохранится, если его тут же снесли?
Вот и получается замкнутый круг - что-то если и сохраняется, то либо потому, что оно изначально очень дорого стоит и представляет финансовую ценность (как церкви, дворцы и т.п.) или сохраняется по чистой случайности.
Так было во все времена. Что не было вовремя занесено песком или не затоплено океаном - разрушалось и растаскивалось. Без законодательных мер не обойтись. Ищите знакомого депутата, чтобы создавать всякие комиссии. В России издревле боялись только чиновника с бумажкой, да белого медведя. Чиновник иной раз страшнее.
С удовольствием прочитал. Спасиб. PS. А по поводу сохранений, из предъидущего коммента .....сохранители второго и далее поколений только испортят и переопошлят :)
Я служил на о.Греэм-Белл В 1965-1967г Это не о.Греем Белл. Скорее всего см.по фото,это о.Нагурская. Все что здесь написано вранье. Летом ВПП была пригодна только для ИЛ-14, ЛИ-2, зимой для всех типов самолетов, в числе ТУ-95, ТУ-16. ВПП была накатана, заносов снега, практически не было. После метелей /пурги/ ВПП только гладили, технику бульдозера, роторы, на ВПП не пускали. Так что рассказ пилота вранье. Свинарьник сгорел, но не на этом острове, не помню на каком, но случай был. Гражданские метеостанции были на о. Нагурской и о.Средний. о. Средний это Северная земля. Как то так.
На фото Греэм-Белл, а вы, похоже, уже в маразме, раз места своей службы узнать не можете (учитывая, что с 65 по 93 год, когда все было покинуто, многое изменилось).
Сослуживца моего, по взводу в учебке, отправили туда служить. Это год... 1988, что ли? Чёрт, я сейчас даже не вспомню его имя... В наказание. Орлр на ЗФИ была (одним из трёх) мест "ссылки", куда отправляли особо провинившихся.
Comments 12
Никаких работников в музее. Просто отремонтировано и прибрано. Можешь ждать поезда на современной станции, а можешь на этой, антикварной.
Никому и в голову не приходит ничего ломать.
Reply
Вот и получается замкнутый круг - что-то если и сохраняется, то либо потому, что оно изначально очень дорого стоит и представляет финансовую ценность (как церкви, дворцы и т.п.) или сохраняется по чистой случайности.
Reply
Reply
PS. А по поводу сохранений, из предъидущего коммента .....сохранители второго и далее поколений только испортят и переопошлят :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это не о.Греем Белл. Скорее всего см.по фото,это о.Нагурская. Все что здесь написано вранье. Летом ВПП была пригодна только для ИЛ-14, ЛИ-2, зимой для всех типов самолетов, в числе ТУ-95, ТУ-16. ВПП была накатана, заносов снега, практически не было. После метелей /пурги/ ВПП только гладили, технику бульдозера, роторы, на ВПП не пускали. Так что рассказ пилота вранье.
Свинарьник сгорел, но не на этом острове, не помню на каком, но случай был. Гражданские метеостанции были на о. Нагурской и о.Средний. о. Средний это Северная земля. Как то так.
Reply
Reply
В наказание. Орлр на ЗФИ была (одним из трёх) мест "ссылки", куда отправляли особо провинившихся.
Reply
Leave a comment