Никогда не относил себя к поклонникам творчества Сэллинджера, и "Над пропастью во ржи" не была для меня культовой книгой. Но это неважно, поскольку фильм просто отличный. Даже если вообще не знать такого писателя и ничего не слышать про его бестселлер (что, конечно, не очень просто), это прекрасное повествование о том, как подростковое бунтарство, писательская впечатлительность, фронтовые кошмары, отношения с отцом, несчастная любовь, воспринимаемая как предательство - все это смешивается в яростное варево и выплавляется в художественный текст. Безумное желание публиковаться сменяется столь же безумным отречением от публикаций вообще.
В общем, если кому-то хоть чуть-чуть интересно, каково это: часами впыривать в чистый лист или же меланхолично выстукивать одну и ту же букву - это фильм для вас.
Актёры прекрасны. Николас Холт. Во-первых, просто красивый мужик. На мой взгляд, он красив ровно настолько, чтобы другим мужикам было не стыдно это признвать публично. Меня так просто пропёрло от его улыбки и вообще мимики.
Кевин Спейси в роли Уита Барнетта.
Он известный актёр, правда, я с ходу никак не смог вспомнить ни одного фильма с его участием, но я вообще киноман тот ещё. Здесь он отлично сыграл наставника и друга главного героя.
Зои Дойч сыграла Уну О"Нил - большую любовь юного писателя.
Сыграла хорошо (на мой взгляд, в этом фильме вообще все работали отлично). Но мне больше запала в душу неглавная женская роль - литагент писателя Дороти Олдинг в исполнении Сары Полсон.
Обстановка, одежда (хотя, не исключаю, что спецы найдут, к чему придраться), музыка - полное погружение в эпоху. И мне вообще понравилось, как герои одеваются, я люблю такую одежду.
Замечание к кино, в общем-то отношения не имеющее. Фильм мы смотрели в "Художественном" в VIP-зале, в первом ряду. Ощущения отвратительные. Месяц назад в том же "Художественном" мы смотрели "Хармса" в другом зале, который обычный, никакой не VIP. Но просмотр в нем комфортнее на порядок. Это еще хорошо, что я надел слабые линзы, и от близкого экрана не болела голова. Но просидеть весь сеанс в на идиотском диване (а не в нормальном кресле) с задранной головой видя пол-экрана - это не то, что я хочу от кинотеатра. И личный телефон для заказа коктейля мне нафиг не нужен.
Забавно, но если бы мы с Т. не упустили бы "Кристофера Робина", который как-то очень быстро кончился в кинотеатрах, то за месяц посмотрели бы три байопика. Своеобразный рекорд. Но и так тоже неплохо.