Как уже известно, трёхсотый "Ямал" запущен, всё идёт штатно - раскрылось-развернулось, зачековалось, аппарат едет в точку. Я рад за ГКС, поскольку у них с трёхсотым мороки было выше крыши. Если память мне не изменяет, изначально он должен был полететь в 2008-м, но различные неурядицы, включая суд с первым контрактором, этот срок немного, мягко говря, отодвинули. Как всем приходится выкручиваться в отсутствие ресурса, это тоже отдельный разговор. У "Газкома" - обширные планы по запускам, удачи им ("Ямал-402" уже на Байконуре, 401-й должен полететь в следующем году).
Но здесь будет не о "Ямале", здесь - несколько байконурских фотографий с поездки на запуск. Что-то уже было в моём ЖЖ, чего-то не было (например, экспозиция музея постоянно развивается).
P.S.
На том "Протоне" был ещё "Луч-5Б", предназначенный для связи с МКС и прочими космическими объектами, с ним тоже всё хорошо.
"Крайний" - первый аэропорт на Байконуре. Сейчас есть ещё "Юбилейный", расположенный на бурановской посадочной полосе.
В местном фольклоре сия фигура, встречающая всех, кто едет на Байконур с "Крайнего" называется "Рыбак".
Гагаринский старт, он же "Двойка".
.
Отметки о произведённых пусках
15 мая 1957 г. - первый пуск "Семёрки". 4 октября 1957 г. - запуск первого ИСЗ.
Отметка о четырёхстах пусках.
Итого - 479, но на самом деле - 483, поскольку ещё 4 пуска не пририсовали ещё.
Ракету держит на столе за талию захваты, находящиеся на концах стрел - явно видимый жёлтый круг.
С началом старта противовесы отводят стрелы, и захваты отпускают ракету.
Из окна автобуса: стартовая "Энергия-Буран".
"Стенд-Старт" - объект, созданный для испытания первой ступени "Энергии", который при первом пуске использовался как стартовая площадка.
Дальше пошли экспонаты музея.
Катапультируемое кресло "Востока" с манекеном.
Приборная доска "Востока"
Дежурный журнал пункта приёма телеметрической информации с неуставной записью.
Внутренности спускаемого аппарта "Союза". Место мало, компоновка очень плотная.
Первые отечественные ЖРД.
Изданные труды их создателя. Заметим, в книге очевидно есть какие-то материалы, написанные Валентином Петровичем в заключении.
НК-33 - когда он заработал, как надо, то оказался уже не нужен.
Техника, которую использовали на БАйконуре в те самые героические времена.
На этой "Волге" ездил по территории космодрома Владимир Павлович Бармин.
Блок-Д четвёртая ступень РН "Молния", разработан для вывод на отлётные и высокоэллиптические орбиты. ЕГо модификация использовалась на РН "Протон" для вывода на стационар.
Этот "Буран" нелётный. Лётный, если я правильно помню, похоронен в прогрессовском МИКе.
На левом все фотографировались, поэтому только правое.