"Ямал-300К" и всякое такое.

Nov 13, 2012 22:22



Как уже известно, трёхсотый "Ямал" запущен, всё идёт штатно - раскрылось-развернулось, зачековалось, аппарат едет в точку. Я рад за ГКС, поскольку у них с трёхсотым мороки было выше крыши. Если память мне не изменяет, изначально он должен был полететь в 2008-м, но различные неурядицы, включая суд с первым контрактором, этот срок немного, мягко говря, отодвинули. Как всем приходится выкручиваться в отсутствие ресурса, это тоже отдельный разговор. У "Газкома" - обширные планы по запускам, удачи им ("Ямал-402" уже на Байконуре, 401-й должен полететь в следующем году).

Но здесь будет не о "Ямале", здесь - несколько байконурских фотографий с поездки на запуск. Что-то уже было в моём ЖЖ, чего-то не было (например, экспозиция музея постоянно развивается).

P.S.
На том "Протоне" был ещё "Луч-5Б", предназначенный для связи с МКС и прочими космическими объектами, с ним тоже всё хорошо.





"Крайний" - первый аэропорт на Байконуре. Сейчас есть ещё "Юбилейный", расположенный на бурановской посадочной полосе.



В местном фольклоре сия фигура, встречающая всех, кто едет на Байконур с "Крайнего" называется "Рыбак".



Гагаринский старт, он же "Двойка".



.
Отметки о произведённых пусках



15 мая 1957 г. - первый пуск "Семёрки". 4 октября 1957 г. - запуск первого ИСЗ.



Отметка о четырёхстах пусках.



Итого - 479, но на самом деле - 483, поскольку ещё 4 пуска не пририсовали ещё.



Ракету держит на столе за талию захваты, находящиеся на концах стрел - явно видимый жёлтый круг.



С началом старта противовесы отводят стрелы, и захваты отпускают ракету.





Из окна автобуса: стартовая "Энергия-Буран".



"Стенд-Старт" - объект, созданный для испытания первой ступени "Энергии", который при первом пуске использовался как стартовая площадка.

Дальше пошли экспонаты музея.



Катапультируемое кресло "Востока" с манекеном.



Приборная доска "Востока"



Дежурный журнал пункта приёма телеметрической информации с неуставной записью.



Внутренности спускаемого аппарта "Союза". Место мало, компоновка очень плотная.



Первые отечественные ЖРД.



Изданные труды их создателя. Заметим, в книге очевидно есть какие-то материалы, написанные Валентином Петровичем в заключении.



НК-33 - когда он заработал, как надо, то оказался уже не нужен.



Техника, которую использовали на БАйконуре в те самые героические времена.



На этой "Волге" ездил по территории космодрома Владимир Павлович Бармин.



Блок-Д четвёртая ступень РН "Молния", разработан для вывод на отлётные и высокоэллиптические орбиты. ЕГо модификация использовалась на РН "Протон" для вывода на стационар.



Этот "Буран" нелётный. Лётный, если я правильно помню, похоронен в прогрессовском МИКе.



На левом все фотографировались, поэтому только правое.

космос, рабочее, Байконур

Previous post Next post
Up