Альбер Анри,

Jan 30, 2010 12:52



родился в 1919 г. под Парижем,
с 1936 г. занимался планерным и парашютным спортом.
призван в 1939 г., служил в Сирии на авиабазе Раяк.
1940 г. участвовал в действиях против немецкой авиации, осуществляшей прикрытие переброски в Багдад и Иран немецких войск.
1941 г. перешел на сторону "Свободной Франции", служил в эскадрильи "Лотарингия", принимал участие в боевых действиях в Египте и Ливии. Попал в плен к вишистам, был приговорен к расстрелу, но сумел бежать.
1942 г. доброволец в группу №3 Нормандия.
1943 г. один из 13 механиков пытавшихся остаться в СССР после отправки французских механиков на Ближний Восток.
1944-45 служил в Алжире.
После войны работал экспертом по авиаоборудованию.

из его воспоминаний:

Мы покинули Бейрут в ноябре 1942 г. там в это время можно нежиться в волнах Средиземного моря. И раз, мы приземляемся в России, - 30°!

Нас отвели в небольшое здание при аэродроме. Внезапно через порывы метели мы услышали гул винтов самолета. После вылета из Тегерана мы уже имели возможность оценить мастерство русских летчиков, но в этот раз - в слепую метель! Тем не менее, самолет показался из за снежных вихрей и благополучно приземлился. Пилот вылез из кабины и направился в наше убежище. Войдя, он снял свой шлем и встряхнул волосами - это была девушка.

Я никогда не забуду этот первый урок, невольно преподаный нам русскими: у них война была делом каждого...

Русские обращались с нами не столько как с союзниками, сколько как с друзьями. Они обходились с нами как со своими, и в лучшем и в худшем. Это было настолько не похоже как с нами обращались другие, англичане например.

В Ливии они нам дали старые самолеты и мы механики занимались тем, что разбирали один самолет, что бы заменить изношенную деталь на менее изношенную. В России нам предоставили новые самолеты, и поставляли в течении войны, в то время когда каждый истребитель был на счету.

Конечно, советское командование понимало, что наши пилоты умеют сражаться и их Яки не будут стоять на приколе. Кроме того, то, что французы сражаются вместе с ними, являлось определенным элементом пропаганды. Но ведь для англичан было совершенно тоже самое!

Разница в обхождении с нами англичан и русских была поразительной.

Во время моей службы в "Лотарингии", во время увольнения в город, если мы начинали заигрывать с девушками в баре, нужно было обязательно готовиться к драке с англичанами, которые воспринимали это как ущемление их интересов. Ничего подобного в России, русские девушки были свободны в выборе с кем быть с французом или нет. Это не потому, что нам оказывалась честь, а потому что они не делали различий между нами и своими, с того момента, когда мы прибыли сражаться вместе с ними.

беседа с Альбером Анри

для разного рода ворья - экспертов РИО и РВИО, киносценаристов от Драбкина, неравнодушных писателей из АиФ, еврейского глобального центра и иже с ними, привыкших шариться по карманам, в том числе для "историка" Дм.Хазанова, и т.д. и т.п. - данный материал не является бесхозноваляющимся в интернете для вашего удовольствия, ссылка на источник обязательна:
© С.В.Дыбов - "Нормандия-Неман. Подлинная история легендарного авиаполка.", М., "Алгоритм", 2017.

Нормандия-Неман, персоналии, ww-2

Previous post Next post
Up