Страничка из журнала "За рулем" начала 1960ых гг.
В доБЕЛАЗовскую эпоху основным карьерным самосвалом в СССР был МАЗ-525 грузоподъёмностью 25 тонн, выпускавшийся в 1950-1959 гг. Минским автомобильным заводом, в 1959-1967 гг. Белорусским автомобильным заводом (БелАЗ-525). Более точно общая продолжительность выпуска с 1951 по 11 сентября 1965 года. В 1958 году в ЦАТК (АТО ЦАТК - автотранспортное подразделение Норникеля в г. Норильске), одной из первых в стране, была внедрена транспортировка горной массы карьерным автосамосвалом МАЗ-525. До 1968 г. МАЗ-525 был основным карьерным самосвалам Норильского комбината, находился в эксплуатации до 1974 г.
01.
Технические характеристики МАЗ (БелАЗ)-525
Класс:
Большегрузный.
Тип кузова:
Карьерный самосвал.
Двигатель
Д-12А, дизельный, 4-тактный, 12-цилиндровый, двухрядный,48-клапанный с верхним расположением клапанов, 38,8 л., 300 л.с. при 1600 об./мин.
Трансмиссия:
Гидромеханическая с дополнительным лепестковым сцеплением,
4-ступенчатая (5-ст. с 1952г.).
Длина:
8305 мм
Ширина:
3220 мм
Высота:
3675 мм
Клиренс:
460 мм
Колёсная база:
4780 мм
Масса:
24380 кг
Грузоподъёмность:
25000 кг
Расход топлива:
135 л
Макс. скорость:
30 км/ч
02. Устройство кабины:
Ещё норильские фото.
03.
04.
05.