ПОЛУГУСЕНИЧНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ НАТИ: УРВАНЦЕВ И ТАЙМЫР

Jan 08, 2016 00:31

Всем привет! С превеликим опозданием поздравляю читателей и комментаторов моего блоЖЖика с прошедшими праздниками ( Read more... )

подборка, история, Арктика, техностарина, статья, автостарина

Leave a comment

Comments 9

valerytan January 7 2016, 18:26:18 UTC
очень хороший текст. Неужто это перо самого Н.Н.Урванцева? В свои детские годы, прошедшие на Каме в конце 50-х, я встречал трактора СТЗ-НАТИ, а на полуторке ГАЗ-А, нас возили в поле. Урванцев лишь мельком упоминает о трудности завести мотор в сильный мороз. Может, есть где-то более подробное описание этой процедуры?

Reply

severok1979 January 7 2016, 19:54:16 UTC
Авторство Урванцева пока никто и не оспаривал. Помимо научных отчётов и докладов ему был вполне доступен и научно-популярный формат. Про мотор написано достаточно подробно: "Серьезный вопрос - запуск машин после ночевки на сорокаградусном морозе и ветре. Антифризов тогда не было, а применять для охлаждения керосин вместо воды было опасно в пожарном отношении. Остановились на обычной воде. На ночь воду решили сливать в 20-литровые бидоны и убирать в термос - ящик из фанеры с двойными стенками, засыпанными сухими опилками и с чехлами из оленьих шкур внутри. Вода в них оставалась теплой даже на вторые сутки. Утром ее надо было только подогреть, для чего мы сделали кипятильники из жести в виде самоваров с поддонами, куда наливался бензин. Чтобы при заводке не мешал ветер, были сделаны переносные складные ширмы, защищающие машины. Аккумуляторы были утеплены, имели повышенную мощность и более высокую плотность электролита во избежание размораживания. Для заливки бензина в баки сделали воронки с частыми сетками и с замшей, чтобы ни капли ( ... )

Reply

valerytan January 7 2016, 20:35:07 UTC
Спасибо за пояснение. Я помню мучения шоферов в зимние дни. Приходилось им разжигать костёр под мотором. В изложении Урванцева мне непонятно вот что. Заливка воды занимает время. На морозе оно ограничено. Как они умудрялись сделать всё, не заморозив воду...

Reply


livejournal January 7 2016, 18:31:18 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


mib55 January 7 2016, 18:57:17 UTC
Очень интересный текст. "Груз мог вполне уместиться на одну машину, но, следуя закону Севера, пошли на двух" Абсолютно правильное решение. А сколько геморроя с водой для радиаторов, но грамотная подготовка уменьшила риски.

Reply

severok1979 January 7 2016, 19:59:49 UTC
И тем не менее оленьи и собачьи упряжки ещё в 1960ых гг. не теряли актуальности)

Reply


ПОЛУГУСЕНИЧНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ НАТИ: УРВАНЦЕВ И ТАЙМЫР livejournal June 30 2016, 05:00:35 UTC
Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в своей записи « ПОЛУГУСЕНИЧНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ НАТИ: УРВАНЦЕВ И ТАЙМЫР» в контексте: [...] Оригинал взят у в ПОЛУГУСЕНИЧНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ НАТИ: УРВАНЦЕВ И ТАЙМЫР [...]

Reply


ПОЛУГУСЕНИЧНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ НАТИ: УРВАНЦЕВ И ТАЙМЫР livejournal July 1 2016, 07:42:59 UTC
Пользователь terranova2017 сослался на вашу запись в своей записи « ПОЛУГУСЕНИЧНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ НАТИ: УРВАНЦЕВ И ТАЙМЫР» в контексте: [...] Оригинал взят у в ПОЛУГУСЕНИЧНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ НАТИ: УРВАНЦЕВ И ТАЙМЫР [...]

Reply


Leave a comment

Up