Размышления о Ржевско-Канонерской линии питерского метро (архивная запись)

Mar 02, 2010 04:53

Сижу я сейчас, смотрю на генплан развития нашего метро и думаю следующее: почему они оставили от прежней полновесной серой ветки только нелепый красногвардейский аппендикс? Она ведь так хорошо, так красиво ложилась вдоль берега Невы, проходя через центр города.

Серая ветка - по нынешнему генплану - начинается на "Ржевке" и заканчивается на "Большеохтинской" с пересадкой на будущую шестую салатовую ветку. Через реку от большеохтинской - Смольный, бюрократическая Мекка, а ближайшая к Смольному планируемая станция метро - "Суворовская" - немногим ближе нынешней "Чернышевской", двадцать минут пешего хода. Напрашивается ещё одна станция где-нибудь в конце Шпалерной улицы. И дальше - к "Чернышевской", на пересечение с красной первой веткой.

Ещё одна не обозначенная на современном генплане станция была бы очень к месту где-нибудь в районе начала Фонтанки, Летнего Сада и Марсова Поля. От "Невского проспекта" до "Горьковской" далеко - два километра по прямой, почти три если идти пешком, а в центре города станции могут располагаться несколько плотнее, чем в спальных районах.

Я не знаю, насколько это возможно технически, но было бы неплохо построить в районе Марсова Поля двойную станцию, с пересадкой на вторую синюю ветку. "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - "Летний сад"... Следующая станция - "Горьковская""... Да...

Смотрим дальше. Всё так же держась в двух-трёх кварталах от набережной серая ветка идёт через "Адмиралтейскую" (фиолетовая и зелёная ветки), "Театральную" (жёлтая ветка) и "Площадь Репина" (кольцевая). После "Площади Репина" её логично будет завершить где-нибудь в районе порта; тех мест я не знаю, поэтому с трудом представляю себе, где там может располагаться с наибольшей пользой станция метро.

И на этом вроде бы всё. Но я тут прокрутил карту вниз и подумал: а почему бы не пустить ветку ещё южнее? Например, в район устья реки Красненькой (там сейчас активно строят спальный район), дальше к Балтийской Жемужине, в Сосновую Поляну, а потом (это уже пошли совершенно вольные фантазии) - в Стрельну? Перегон, конечно, выйдет длинным - но если пустить поезд поверху...

Вот такие мысли сейчас бродят в моей голове. А вот вам обещанные иллюстрация к этим мыслям...

(Чуть не забыл: в конкурсной документации на проектирование новых линий - это новейшая бумага - за станцией "Ржевка" на серой ветке называется ещё одна, а именно - "Ковалёво". Ума не приложу, зачем в тамошних деревлях метро... хотя посёлок Ковалёво в черте города, может, там планируют какое-то большое строительство.)

Иллюстрации:






северная столица, метро

Previous post Next post
Up