Очередной скучный пост об образовании. Очередная кочка поймана у
fake_estella здесь. Что-то я перенесу почти "как есть", что-то дополню, о чем-то напишу вновь. Итак, тема с которой началась дискуссия проста, как дверная ручка: конспект - быть или не быть? И более менее удерживаясь в этих рамках дошла до особенностей дисциплин, до лекторов и знаний.
(
Телега )
Comments 13
Reply
Reply
Что касается меня, то я конспекты всегда пишу. Хоть и усваиваю мысль сразу же, запоминаю быстро, но поскольку у меня не один предмет в день, а их много и зачастую они совсем из разных областей (к примеру: пара физики, пара химии, следом обществознание). И если я не буду писать конспекты, то я просто к концу дня не соображу какие знания мне дали. А так, просмотрев конспект, я могу "вытянуть" и разграничить то, что написала за день. Да и вообще я считаю, что без конспекта ученик не запомнит. Но сужу я по себе, конечно. И дело не в том, что ученик не может усвоить на слух, а в том, что у него в голове просто перемешается такой объем информации.
Reply
Так что, Рен, тебе остается только учится успевать переваривать и записывать свои "наблюдения" на основе услышанной инфы. И все пучком будет! ;-))
Reply
А хороший конспект еще и позволяет осмыслить и лучше запомнить матерьял.
После составления хорошего конспекта считай уже не нужно ничего учить, просто разок повторить :)
Но... то, что пишут большинство студентов и правда малополезно, тем более если по предмету есть хорошее пособие или учебник.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, вот как раз у тебя-то я и хочу спросить по поводу экономических дисциплин. Эстелла (fake_estella) *кстати, она вряд ли это прочтет, потому что ты ответила мне на пост, а не на эстеллын коммент* имеет дело как раз с такого рода науками и делает выводы по своим особенностям, но я хочу спросить тебя, как человека, прошедшего огонь, воду и медные трубы студенчество, магистратуру, аспирантуру и теперь бороздящего преподавание все тех же эконом. дисциплин. Во-первых, были ли у тебя (или с тобой в группе) студенты, которые действительно не нуждались в конспекте и при этом ни в чем не отставали от одногруппников, а где-то даже превосходили их за счет экономии времени на записи во время лекций. (о своих могу сказать, что были такие, но конкретно проигрывали однокашникам) Во-вторых, хочу услышать твое мнение, опять таки относительно именно экономических дисциплин, - нужен ли конспект при изучении хоть какой-нибудь дисциплины ( ... )
Reply
Reply
Понятно что студентов, не пишущих конспектов от банального нежелания - полным полно, как и тех, кто полагается, на это издревле известное "авось", как правило появляющееся на их горизонте в виде все тех же конспектов, только чужих. Но вот таких, как Эстелла я, например, еще не встречала. Все когда0нибудь бывает впервые ;-)Поскольку экономсфера - не моё, то в дискуссии с Эстеллой (мы с ней просто начали разговор еще у нее в ЖЖ) я не стала настаивать на том, что в подобных профильных предметах тоже нужен такой инструмент, как конспект, но, вот судя по твоему мнению... Можно спросить еще нескольких преподавателей ради, так сказать, чистоты эксперимента, но, боюсь, что Эстелла просто своего рода уникум, причем положительного качества ( ... )
Reply
Leave a comment