О конспекте и знаниях

Mar 13, 2009 09:23

Очередной скучный пост об образовании. Очередная кочка поймана у fake_estella здесь. Что-то я перенесу почти "как есть", что-то дополню, о чем-то напишу вновь. Итак, тема с которой началась дискуссия проста, как дверная ручка: конспект - быть или не быть? И более менее удерживаясь в этих рамках дошла до особенностей дисциплин, до лекторов и знаний.

Телега )

Бредоразмышлизм, Молодняк, Думы

Leave a comment

Comments 13

margaritka_sky March 13 2009, 14:02:09 UTC
Мне ясна ваша мысль об идеальном конспектировании, и жаль, что редкий студент ведет конспекты именно таким образом, предпочитая этому бездумное переписывание ( ... )

Reply

severa_s March 13 2009, 16:52:43 UTC
Я потому и говорю, что не стоит обобщать. Далеко не всё и не всем дается именно так, как Вам, Эстелла, и Вашей подруге. Есть области, в которых не обойтись без этого инструмента, но если Вы хорошо держите в голове все структуры каждой изучаемой дисциплины и умеете применить эти знания на практике, а также легко комбинируете готовое ради создания нового, то Вас можно только поблагодарить, как хорошего и прилежного ученика, получающего знания, ради знаний и самообразования, становящегося реальным носителем изучаемой Вами науки. :-))

Reply


miraizo March 13 2009, 14:17:56 UTC
Знаешь, в нашей школе, нас начали "приучать" к лекциям класса с 8. Причем, когда мы просим говорить помедленней, нам отвечают, мол в ВУЗе под вас никто подстраиваться не будет. Ну это было отступление:)
Что касается меня, то я конспекты всегда пишу. Хоть и усваиваю мысль сразу же, запоминаю быстро, но поскольку у меня не один предмет в день, а их много и зачастую они совсем из разных областей (к примеру: пара физики, пара химии, следом обществознание). И если я не буду писать конспекты, то я просто к концу дня не соображу какие знания мне дали. А так, просмотрев конспект, я могу "вытянуть" и разграничить то, что написала за день. Да и вообще я считаю, что без конспекта ученик не запомнит. Но сужу я по себе, конечно. И дело не в том, что ученик не может усвоить на слух, а в том, что у него в голове просто перемешается такой объем информации.

Reply

severa_s March 13 2009, 17:08:18 UTC
Значит тебе и в самом деле, как и большинству учеников такой инструмент нужен. и если вас научили писать правильные конспекты, то вам будет значительно легче в высшем учебном.
Так что, Рен, тебе остается только учится успевать переваривать и записывать свои "наблюдения" на основе услышанной инфы. И все пучком будет! ;-))

Reply


alchay March 13 2009, 14:52:05 UTC
Просто хотела сказать, что с удовольствием читала твои рассуждения и согласна. Конспект нужен и он почти искусство, если только это и правда хороший конспект, а не переписывание учебника или запись под диктовку. Я до сих пор невероятно благодарна своему учителю по РТС (в 10-11 классе) он прицельно научил нас писать конспект. Причем разные виды для разных целей :)
А хороший конспект еще и позволяет осмыслить и лучше запомнить матерьял.
После составления хорошего конспекта считай уже не нужно ничего учить, просто разок повторить :)
Но... то, что пишут большинство студентов и правда малополезно, тем более если по предмету есть хорошее пособие или учебник.

Reply

severa_s March 13 2009, 17:30:13 UTC
Спасибо, Ева, но это как всегда мое подсознание. Пока я одним занята, оно там себе варит свое что-то, а когда всплывает проблема или необходимость разговора - вываливает на "верхний слой" целый ворох, мол, на и разбирайся теперь ( ... )

Reply

alchay March 16 2009, 08:27:39 UTC
"Информация, получаемая через слух, проходящая через ту часть мозга, которая отвечает за моторику и сама запись, все же оставляют в сознании чуть больше и несколько лучше закрепленной информации, чем просто прослушанная." - Бесспорно. Механизмы работы памяти у всех работают по одному принципу. Просто относительно такого конспекта... ИМХО, каждый студент в праве сам решить, что ему лучше, записать под диктовку, или учить потом по пособию. А может быть он аудиал и лучше записать лекцию на диктофон и слушать потом в наушниках :)

Reply


tan_to March 14 2009, 22:45:21 UTC
Немного поделюсь своими тараканами. Севера, полностью разделяю твое мнение. Ты очень аргументированно доказала необходимость в образовании такого инструмента как конспект. Только, думаю, что госпожа Fake не воспринимает никакие аргументы. Я, конечно, не психолог, но думаю, что в этом возрасте человек хочет проявить свое индивидуальное "Я" и отличие от других. Может это прозвучит жестко, но, имхо, это проявление юношеского максимализма. Прошу, пожалуйста, не обижайтесь, милая Fake. Я постарше, и смотрю на это через призму пройденного этапа. Людям свойственно меняться. Возможно, через несколько лет Вы посмотрите на это по-другому...

Reply

severa_s March 15 2009, 17:33:33 UTC
Делись, приму с радостью! ;-)
Кстати, вот как раз у тебя-то я и хочу спросить по поводу экономических дисциплин. Эстелла (fake_estella) *кстати, она вряд ли это прочтет, потому что ты ответила мне на пост, а не на эстеллын коммент* имеет дело как раз с такого рода науками и делает выводы по своим особенностям, но я хочу спросить тебя, как человека, прошедшего огонь, воду и медные трубы студенчество, магистратуру, аспирантуру и теперь бороздящего преподавание все тех же эконом. дисциплин. Во-первых, были ли у тебя (или с тобой в группе) студенты, которые действительно не нуждались в конспекте и при этом ни в чем не отставали от одногруппников, а где-то даже превосходили их за счет экономии времени на записи во время лекций. (о своих могу сказать, что были такие, но конкретно проигрывали однокашникам) Во-вторых, хочу услышать твое мнение, опять таки относительно именно экономических дисциплин, - нужен ли конспект при изучении хоть какой-нибудь дисциплины ( ... )

Reply

tan_to March 15 2009, 21:18:24 UTC
С удовольствием отвечу ( ... )

Reply

severa_s March 15 2009, 21:38:19 UTC
Немного смутило "не нуждались в конспекте"... - вот именно, что осознанно не вели конспектов, потому что реалии показывают, что на слух они воспринимают лучше, чем, если записывают. То есть не лени ради, а как альтернативный вариант обучения.
Понятно что студентов, не пишущих конспектов от банального нежелания - полным полно, как и тех, кто полагается, на это издревле известное "авось", как правило появляющееся на их горизонте в виде все тех же конспектов, только чужих. Но вот таких, как Эстелла я, например, еще не встречала. Все когда0нибудь бывает впервые ;-)Поскольку экономсфера - не моё, то в дискуссии с Эстеллой (мы с ней просто начали разговор еще у нее в ЖЖ) я не стала настаивать на том, что в подобных профильных предметах тоже нужен такой инструмент, как конспект, но, вот судя по твоему мнению... Можно спросить еще нескольких преподавателей ради, так сказать, чистоты эксперимента, но, боюсь, что Эстелла просто своего рода уникум, причем положительного качества ( ... )

Reply


Leave a comment

Up