Про искусство.

Apr 10, 2011 22:02

 


Иногда бывает впечатлишься как бы сильнее обычного книжкой, или там картиной. Либо вообще творчеством какого-нибудь художника. Особенно это сильно проявляется в детстве, когда мозг как губка, а мир полон тайн и каждый день для тебя - открытие. И вроде потом тот первый щенячий восторг проходит, ты взрослеешь, становишься скучным и циничным, и ничего-то тебя больше так сильно не задевает. Ну ещё одна книжка, ну ещё один ходожник - да мало ли их.

Но как всё же хитро устроен человек - ничего-то бесследно не проходит. И те давние детские восторги никуда с годами не уходят, а сидят где-то там, под корочкой, под спудом, и вдруг нет-нет - да и проявят себя. Ненавязчиво.

Давеча Татьяна Толстая у себя в жж опрос проводила - типа назовите три писателя, три поэта, три художника. Я Толстую люблю (читать, так - не очень), но обычно как-то в подобных "флешмобах" не участвую. Глупости всё это. А тут взял, да и задумался. Про жудожников. И выплыли из глубин моей памяти трое, которых полюбил и научился узнавать ещё в дикой молодости.

Ничего особенного, никаких кубистов-авангардистов, Малевичей-прости-господи-Кандинских. Всё скучно и банально, как макароны по-флотски. Но также как макароны по-флотски - по-домашнему тепло и знакомо. Поленов-Дейнека-Пименов.

Давным-давно, при социализме, в каждом номере журнала "Огонёк" были такие художественные вставки, по современному - постеры. В самой серёдке журнала. Чтобы людям было удобно две скрепочки отогнуть и спокойно постер из журнала вынуть. Сами журналы народ на макулатуру пионэрам отдавал, а вот вкладыши те рука как-то выбросить не поднималась.  Дальше - кто как. Были такие, что и на стенку вешали. А в нашей семье они жили огромной тяжеленной стопкой на антресолях. И очень я их разглядывать любил. И не только голых женщин. И вот запали как-то мне те трое с младых ногтей.

Особенно - Дейнека Александр Александрович. Какие-то у него люди были особенные изображены: счастливые, красивые, сильные. Почти всегда - в движении. И большей частью - неодетые.





Но нагота эта не то чтобы возбуждала, но звала к себе, туда, где живут, работают и отдыхают эти прекрасные, счастливые, сильные.





Кроме того цвет у Дейнеки был особенный. Вроде всё как в природе - да не совсем. И всё вместе это создавало атмосферу счастья и покоя.





Я люблю лето у воды. Люблю просто так снимать людей летом у воды.







У воды летом люди становятся заметно счастливее и раскрепощённее.





Тут как-то на днях ночью не спалось. Сижу просматриваю свои файлы с прошедшего лета. И вдруг - как обухом по голове: здравствуй, Александр Александрович!











Вот ты как выполз-то! И ведь сколько лет таился, выжидал! Хитёр!


про прекрасное и вообще..., фотография и я, фото, мысли вслух

Previous post Next post
Up