То, что
Николаевская железная дорога (она же Петербурго-Московская, она же - главный ход Октябрьской) отличается своей прямолинейностью - лишь на 11 км длиннее прямого пути между конечными вокзалами (
633 км по ортодромии) - можно считать общеизвестным фактом. Императорским решением первая крупная ж/д линия России прошла мимо Новгорода, и даже более
(
Read more... )
Comments 41
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Психология, Россия, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Rail Baltica и видимо прочие ВСМы проектируются на евроколее.
Reply
Ага, в Литве до Каунаса в 2021-м совмещённую с европейской уже дотянули. У поляков была фора - Варшавско-Венская жд (и, я так понимаю, все связанные с ней, в западной части) изначально строились с евроколеёй.
Где-то находил, что Литву немцы после захвата в 1-ю Мировую, плюс они потом сами в интербеллум, целиком перешили на 1435, но СССР им потом вернул русскую.
Reply
Ну станцию Саблино я теперь точно хорошо изучил. Вообще интересно сколько было бы проблем, если бы выгиб Балтийско-Ладожского глинта не проходил так близко к Петербургу и не был бы тут +- пологим.
Reply
Почему-то Новгородчина более шавермистая чем ЛО/СПБ
Reply
Reply
>>> К этой "бинарной логике" было привязана и эксплуатация
По идее электрички должны ходить между станциями I класса и внеклассными. Т.е. 4 электрички Спб - М. Вишера - Бологое - Тверь - Москва. Как раз по ~160 км типичное расстояние для электрички.
Но по непонятной причине их не 4, а 5, т.к. между М. Вишерой и Бологим не 1 электричка, а 2 с разбиением по Окуловке. По ~80 км получается, что мало.
Электрификация по обе стороны от Окуловки одинаковая - постоянная. В общем загадка.
Reply
Reply
Не бачу логики. Вишера и Окуловка по 10 тысяч, Бологое 20 тысяч, Угловка ещё 3 тысячи.
Есть электричка Рязань - Гавердово, население Гавердово 240 человек. Рядом ветка в Ясаково почти аналогичная, тоже электричка из Рязани. Кстати, история их появления очень интересна и похожа на историю Веребьинского обхода.
Есть электричка Сасово - Свеженькая, население Свеженькой 150 человек (в сумме - Свеженькая это один посёлок, юридически разделённый на рязанскую и мордовскую часть).
Reply
А чем два 80-километровых лучше? Объём движения такой же, как минимум по будням (по выходным движения Окуловка-Бологое нет). Видимо, расписание чем-то неудобно, если оба участка ехать подряд.
Reply
Leave a comment