Про железную дорогу Петербург-Москва, "Веребьинское проклятие", двоичное деление и ад перфекциониста

Jul 09, 2023 23:29

То, что Николаевская железная дорога (она же Петербурго-Московская, она же - главный ход Октябрьской) отличается своей прямолинейностью - лишь на 11 км длиннее прямого пути между конечными вокзалами (633 км по ортодромии) - можно считать общеизвестным фактом. Императорским решением первая крупная ж/д линия России прошла мимо Новгорода, и даже более ( Read more... )

история, числа, занимательные бредни, Россия, геометрия, транспорт

Leave a comment

Comments 41

lj_frank_bot July 9 2023, 20:31:39 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Психология, Россия, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


sevabashirov July 9 2023, 20:56:23 UTC
Ну и как не разжечь, что страны Балтии и Украина до сих пор ездят в прямом смысле слова по русским рельсам:


... )

Reply

idemidov July 9 2023, 21:05:38 UTC
Так время от времени у них ходят идеи перешить пути на 1435. Но стоить будет фантастически, так что на этом мысль останавливается.

Reply

sevabashirov July 9 2023, 21:08:35 UTC
Поляки, однако, смогли.

Rail Baltica и видимо прочие ВСМы проектируются на евроколее.

Reply

barkut0709 July 10 2023, 05:36:31 UTC

Ага, в Литве до Каунаса в 2021-м совмещённую с европейской уже дотянули. У поляков была фора - Варшавско-Венская жд (и, я так понимаю, все связанные с ней, в западной части) изначально строились с евроколеёй.

Где-то находил, что Литву немцы после захвата в 1-ю Мировую, плюс они потом сами в интербеллум, целиком перешили на 1435, но СССР им потом вернул русскую.

Reply


beatris_pai July 10 2023, 07:29:52 UTC

Ну станцию Саблино я теперь точно хорошо изучил. Вообще интересно сколько было бы проблем, если бы выгиб Балтийско-Ладожского глинта не проходил так близко к Петербургу и не был бы тут +- пологим.

Reply


idemidov July 10 2023, 22:01:22 UTC

Почему-то Новгородчина более шавермистая чем ЛО/СПБ

Reply

sevabashirov July 10 2023, 22:05:20 UTC
В СПБ много понаехов, наверное влияет

Reply


idemidov July 10 2023, 22:09:57 UTC

>>> К этой "бинарной логике" было привязана и эксплуатация

По идее электрички должны ходить между станциями I класса и внеклассными. Т.е. 4 электрички Спб - М. Вишера - Бологое - Тверь - Москва. Как раз по ~160 км типичное расстояние для электрички.

Но по непонятной причине их не 4, а 5, т.к. между М. Вишерой и Бологим не 1 электричка, а 2 с разбиением по Окуловке. По ~80 км получается, что мало.

Электрификация по обе стороны от Окуловки одинаковая - постоянная. В общем загадка.

Reply

sevabashirov July 10 2023, 22:14:30 UTC
Видимо, не понравилась идея 160-километрового воздуховоза, там же охват населения издевательский.

Reply

idemidov July 10 2023, 22:44:41 UTC

Не бачу логики. Вишера и Окуловка по 10 тысяч, Бологое 20 тысяч, Угловка ещё 3 тысячи.

Есть электричка Рязань - Гавердово, население Гавердово 240 человек. Рядом ветка в Ясаково почти аналогичная, тоже электричка из Рязани. Кстати, история их появления очень интересна и похожа на историю Веребьинского обхода.

Есть электричка Сасово - Свеженькая, население Свеженькой 150 человек (в сумме - Свеженькая это один посёлок, юридически разделённый на рязанскую и мордовскую часть).

Reply

mind_stream July 11 2023, 00:52:11 UTC

А чем два 80-километровых лучше? Объём движения такой же, как минимум по будням (по выходным движения Окуловка-Бологое нет). Видимо, расписание чем-то неудобно, если оба участка ехать подряд.

Reply


Leave a comment

Up