Продолжаю эксперименты с цветовыми палитрами. В свое время врезалась в память простая, но изящная вариация способа качественного фона, которая оптимально подходит для карт административного деления, районирования и т.п., когда требуется отобразить единицы двух иерархических уровней: первый обозначается "глобально" разными цветами, второй - близкими оттенками каждого из цветов. Например, на этой карте Юга России на максималках (кстати, больше нигде не встречал такой группировки, чтобы аж от Липецка), а также на серии аналогичных карт вроде бы в Национальном атласе России, если мне не изменяет память.
Особенно такой подход приходится кстати для экспериментов с перерисовкой АТД на шаблонах-бланковках, где существующие границы АТЕ-1 и АТЕ-2 отображены контурами разной толщины. Однако конкретная вышеприведенная реализация эстетически прихрамывает из-за бросающейся в глаза "ряби" - существенно разной светлоты однородных единиц. Когда фон качественный, а не количественный, этого лучше избегать, яркость и насыщенность должны быть по возможности однородными.
(Нужно отметить, что восприятие яркостной характеристики при этом имеет еще и "гравитационную" составляющую - при сильном разбросе регионов по площади и отсутствии других ограничений наиболее крупные единицы следует окрашивать в наименее плотные цвета, и наоборот).
Одновременно с этим наборы оттенков должны быть разнесены по цветовому кругу для целостного визуального восприятия регионов верхнего уровня - нельзя допускать, чтобы какой-то переходный оттенок сливался с другим соседствующим регионом.
Так что свободы действий не так уж и много - но все-таки хватает, если вспомнить теорему о четырех красках: любую карту на плоскости/сфере, состоящую из связных областей, возможно раскрасить в 4 цвета при недопустимости общей границы у одноцветных областей. Анклавы-эксклавы, конечно, разрушают эту гарантию, но на практике надо сильно и осознанно постараться, чтобы конкретная карта с несвязными областями не могла обойтись без пятого цвета. Таким вредительством в здравом уме никто, надеюсь, не хочет заниматься :-)
Вследствие этого достаточно набора из 4 основных цветов, каждый из которых представлен 4 оттенками - всего 16. При этом зачастую на одном или даже двух уровнях бывает достаточно и трех красок - в тех случаях, когда в регионе отсутствуют внутренние (без выхода к внешней границе) районы, полностью окруженные 3, 5, 7 и т.д. другими. Так что палитра может быть сокращена до 3х4, 4х3 или 3х3 цветов.
Ближе к делу: с учетом неоднородной светлоты оттенков стандартного цветового круга существует лишь один вариант вычленения в нем 4 диапазонов на равном расстоянии друг от друга, чтобы равнонасыщенные оттенки были более-менее одной яркости: чистые зеленый G и пурпурный (маджента, M) плюс оранжевый и сине-голубой (посередине между опорными R+Y и C+B). Задав уровень яркости 80% (L = 0.8 в цветовой модели HSL), и по привычке притягивая всё к 4096-цветной подпалитре short-hex (с уровнями 00-11-...-EE-FF по каналам RGB), получил такую однородную палитру:
Матчасть:
RGB (hex) H, S (L = 0.8)
ffbb99 20°, 1
ffcc99 30°, 1
ffdd99 40°, 1
eeccaa 30°, 2/3
bbff99 100°, 1
99ff99 120°, 1
99ffbb 140°, 1
aaeeaa 120°, 2/3
99ddff 200°, 1
99ccff 210°, 1
99bbff 220°, 1
aaccee 210°, 2/3
dd99ff 280°, 1
ff99ff 300°, 1
ff99dd 320°, 1
eeaaee 300°, 2/3
При этом в цветовом пространстве еще остается достаточно места для других оттенков, визуально не смешивающихся с указанными - это в первую очередь чистые циан, серый и желтый (соответственно вода, зарубежье и что-нибудь еще), при этом фон для "подложки" лучше делать еще светлее, чем у основной части карты: