Leave a comment

Comments 70

kondrat_sokol January 7 2024, 15:56:03 UTC
Надо было валить с Риги. Лично я получил двушку через три месяца после устройства на работу,но не в Риге,понятное дело.))

Reply

darkhon January 7 2024, 16:53:02 UTC

Вот тоже возникло впечатление, что такая ситуация - она именно потому что русские и в Риге, а не потому что пролетариат.

Reply

kondrat_sokol January 7 2024, 17:07:53 UTC

Именно!

Reply

roma123456789 January 7 2024, 20:57:27 UTC
на родину в демянск!!!

Reply


jangross January 7 2024, 15:59:29 UTC
Та же история,хотите трёшку-ждите ещё.Фрезеровщикам-не положено.Но,признаться,это Ленинград 1969,на очереди стояли всего шесть лет.Тогда казалось много.)))
Приятелю жена неожиданно тройню принесла,один ребёнок уже был.По всем телевизорам и газетам прокричали-счастливчикам будет новое жильё,большей площади,он инфаркт нажил выбивая "положенное".Это уже середина 80-х

Reply

darkhon January 7 2024, 16:53:51 UTC

Середина 80-х - это уже не СССР как таковой, а время его намеренного уничтожения.

Reply

jangross January 7 2024, 18:34:11 UTC

Согласен

Reply

filosof_a January 7 2024, 19:24:44 UTC
Знаю подобную историю. То же приятель, то же третий ребенок, то же 80-е. Жил в развалюхе постройки еще 19 века. Удобства отсутствовали. Квартиру трешку дали буквально сразу, как третий родился. Жена его работала на оборонном заводе. Он сам в школе. Помимо этого он получил доступ в стол заказав, где пайки выдавали.
Наверно зависело зависело от региона, местных властей, и от места работы. Да это была Украина. То же могло иметь значение.

Reply


ixbin January 7 2024, 16:05:29 UTC
В нашем очень индустриальном городе (Новокузнецк, Кузбасс) в советское время строили жильё со страшной силой. Моя бабушка тоже приехала в город из деревни сразу после войны. Тоже пару лет жила в бараке. Потом переехала в коммуналку с большой комнатой. Потом в 1960-м от завода получила трёшку-хрущёвку. У неё к тому времени был муж и трое маленьких дочерей. Потом к началу 1970-х дочери выросли и вышли замуж. Они получили квартиры в течение 1-2 лет. Двушки-хрущёвки. Встали в очередь на улучшение. Но улучшения не дождались, по причине разрушения СССР ( ... )

Reply

klava_17 January 7 2024, 16:36:21 UTC
"Нужно заметить, чтобы быстро получить квартиру, надо было работать на заводе."
Да, похоже что так. Тут же в ЖЖ читала историю про завод Химмаш в Свердловске. Там рабочим и даже молодым специалистам давали квартиры без проблем, в частности, одна девушка закончила Уральский политехнический институт, поступила работь на Химмаш, вышла замуж, родила 2 детей, им дали трехкомнатную квартиру улучшенной планировки в новом доме, все это было в середине 80х годов.

Reply

darkhon January 7 2024, 18:15:33 UTC

Оно по-разному бывало, но крупные заводы сами строили жильё (а также имели свои дома отдыха (а то и санатории), детсады, подшефные колхозы и проч.). Поэтому от завода получить жильё было статистически куда быстрее, чем работнику умственного труда в мегаполисе. Тут явный перегиб в сторону пролетариата был.

Reply

klava_17 January 7 2024, 20:44:15 UTC
Видимо так и было, кроме того, я заметила, что в благоприятных для проживания республиках, которые к тому же были на дотациях от союзного правительства ( Прибалтика, Украина, Грузия), жилье получить было труднее, даже на заводах, а вот в Сибири, на Урале, и т.д. жилье давали быстрее, в том числе молодым специалистам. Видимо потому что в дотационных республиках спрос на квартиры был гораздо выше. Также в другой статье я читала, что когда люди уезжали на Север, они могли забронировать свою квартиру, а на Севере им давали новую квартиру.

Reply


arpadhaizy January 7 2024, 16:07:55 UTC

живу в квартире, которую дал завод, как молодому специалисту
сначала- общежитие, потом 2-хкомнатная на две семьи, а потом соседям расширили- и соседи и я - молодые специалисты
правда- через 7 лет после выпуска и правда- мы были последняя патрия молодых спецов
потом началась перестройка- и все.
родители -беспатрийные инженеры на том же заводе
300 км от москвы

Reply

vseilluzorno January 8 2024, 00:06:12 UTC

удивил сева
быдловзглядом каким-то, придумывает чего не было, не видит очевидного
валит на партийцев как на жидов отсутствие воды в кране
а все просто - были фонды у предприятия, получали его молодые спецы квартиры, не сразу конечно, а как детьми обзаведутся. нет фондов, так хоть футбольную команду нарожай - никуда не денешься.
у горкома конечно свои фонды были но для своих сотрудников, партийцев естественно. но и среди них между собой вполне себе грызня была
а мой отец получил в столичном Душанбе на меня с мамой приличную двушку по тем временам, аналогичную описанной севой смежную 38м2. и не был он никаким партийцем, простым начальником партии, правда геологической. Но не сразу, а когда мне уже 2 года наверное было или 3
А следующую квартиру получил он уже через 18 лет, удалось впрыгнуть в последний вагон уходящих жск в Ленинграде, предварительно прожив 12 лет в 10-комнатной коммуналке без ванны и горячей воды достоевской трущобы. Сначала казалось, что купили, а оказалось получили, потому что уже через 5 лет удалось по быстрому погасить ее ( ... )

Reply

xenumgate January 8 2024, 08:19:47 UTC
Особенно приколен статус тестя, мля, ржу.

Reply

vseilluzorno January 8 2024, 10:08:27 UTC

не понял, что вас прикололо?
был один, жил в общаге
женился - пошел жить к коренной ленинградке
так минимум треть города жила
другая треть наоборот - он коренной, она приезжая

сева вон бабку эксплуатировал - нормальные моменты по жизни
мы потом кстати в той двушке восьмером жили, включая двух моих детей и двух куриц на кухне

и долго жили, пока я свою не купил

Reply


zhenyat January 7 2024, 16:10:03 UTC

Сильно зависело от региона, все таки - пример мои родители - Красноярск, папа работает на алюминиевом заводе, сначала электролизником, после техникума - мастером смены. После женитьбы, сразу получает однушку. Через год, в 69, рождаюсь я, а он переводится на строящийся Братский алюминиевый, где поначалу снимает комнату. В 70 мама переезжает к нему, идет в профсоюз и они получают сначала малосемейку, а еще через пару лет - двухкомнатную квартиру. В 76 рождается моя сестра и уже в 78 мы переехали в новую трехкомнатную. Таким образом получается что в индустриальных, быстро развивающихся городах проблема жилья решалась достаточно быстро.

Reply

pontius1pilatus January 7 2024, 20:29:58 UTC
Точно. В Минске -аналогично. Но. Одно дело"государственные"квартиры, а другое -коопеоативные. В Риге , я так понимаю, с "кооперативными" плохо было. Все ждали "халявы". Ну и ждите. Белорусы были более продвинутые.

Reply

taiwan4ik January 8 2024, 15:29:47 UTC
Были кооперативные, но так вкалывать надо в две смены или на севера подаваться.

Reply


Leave a comment

Up