Макаревич о творчестве Леннона

Oct 08, 2010 17:30

Завтра Джону Леннону исполнилось бы 70 лет. «Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт» - как пел Высоцкий. Трагедия запечатлела Леннона в нашей памяти таким, каким он был в 1980 году, сделала его вечно живым. Все, что связано с его именем, вызывает интерес.

В Нью-Йорке готовили аукцион - автографы ранних Битлз, список песен с Гамбургского концерта, еще со Стюартом Сатклиффом на басу, полароидная фотография сына Леннона, Шона, с отцовской надписью, восковая фигура актрисы Дианы Дорз, которая фигурировала на обложке альбома «Сержант Пеппер», стихи к песне «Maxwell Silver Hammer», написанные Полом Маккартни, шариковой ручкой на фирменной бумаге Корпорации «Эппл».

Гвоздь программы, с резервной ценой в 100 тысяч долларов - это полицейская учетная карточка с полным набором отпечатков всех пальцев Джона Леннона. Благопристойный американский гражданин такой карточки не имеет, их обычно заводят на преступников для опознания в других злодеяниях. Леннон сдал отпечатки 8-го мая 1976 года, когда подавал на грин-карту с видом на американское гражданство.

За грин-карту ему пришлось немало сражаться с властями. В Федеральном Бюро Расследования на него лежала толстая папка с интересными документами. Например, расследование данных, что Леннон пожертвовал 75 тыс долларов некой радикальной группировке, которая планировала сорвать Национальный Конгресс Республиканской партии США.

В документе есть такие строки: «источник сообщает, что Леннон имеет радикальные настроения, но не производит впечателение настоящего революциониста (правописание оригинала - С.Н.), поскольку он постоянно находится под воздействием наркотических веществ».

Перед обедом в минувшую среду, перед магазином на восточной 57-й улице остановился «Форд» синего цвета. Агент ФБР заявил, что приехал конфисковывать государственное имущество, конкретнее - дактилоскопическую карту некоего Джона Уинстона Леннона. «Покажите ордер на изъятие» - сказали ему. «Ордера нет», - ответил агент. «На нет и изъятия нет» - остроумно отвечали ему аукционщики, довольные своей находчивостью. Агент стал названивать начальству, машина закрутилась. Часа через два появился другой агент, мрачно размахивая свежим ордером на изъятие. Пришлось отдать.

Понять чувства аукционщика легко - от ФБР денег не дождешься, а за карточку уже уплачено 30 тысяч. Напрасно он пытался втолковать агентам ФБР, что на карточке нет дырок от скоросшивателся, что это, скорее всего, копия или дубликат, который Леннон мог сделать себе на память. Среди рок музыкантов была такая мода. Известно, что когда Элвис Пресли почему то сдавал отпечатки пальцев, он сделал сразу 10 карточек. Понимал, что телесный оттиск знаменитости будет кому то желанным и близким.

На отчаянные просьбы коллекционера - «отдайте имущество!» в ФБР отвечали вежливо, но твердо. «Это - сказали агенты с квадратными челюстями, - вопрос национальной безопасности».

Другими словами - не дадим иностранным «революционистам» подкапывать под американскую свободу.
Previous post Next post
Up