Feb 06, 2012 17:08
Понятия «Ад» и «Рай» в нынешнем, современном языке сохранились, в основном, в виде прилагательных. Адские муки, райское блаженство. Нынешнего грешника адом не испугаешь, особенно если он в армии служил, не заманишь раем, поскольку он ездил по горящей путевке в Непал. Сам, как говорится, видел, своими глазами. И тем не менее и ад и рай, как существительные, как некая ощутимая субстанция - существуют.
Это не я говорю, а Папа римский, Бенедикт 16-тый, который подробно объяснил этот важный пункт католического катехизиса на проповеди в церкви Санта Феличита в Риме. В наши дни, когда на экранах телевизоров ежедневно мелькают ужасы со всех уголков земного шара, идея ада, казалось бы, имеет для всех реальное и ощутимое наполнение. Рай тоже можно себе представить в саду на даче с банкой пива.
Но это - банальное, вульгарно-материальное понимание. В аду нет никаких котлов с кипящей серой, никто не жарит на сковородке прелюбодеятелей, не обливает кипятком лжесвидетелей, хотя в евангелии от Матфея говорится, что преисподняя - это место вечного огня. Скажем, как на планете Венера. Средняя температура 400 радусов Цельсия, ветер - 350-400 километров в час. Или как в кратере действующего вулкана.
Нет, господа. И рай и ад - это состояние души. С Богом или без него. Это тоже не я, а папа Римский сказал. Предшественник Бенедикта, Иоанн Павел Второй говорил, что «Рай - это не абстрактное понятие, не место на облаках, а полнота общения с Богом, и общение это - цель жизни человека». Ад же, по контрасту «это конечный результат греха, это вовсе не место, а состояние тех, кто свободно и определенно отделяют себя от Бога, источника жизни и радости».
Я сообщаю все это вам так, на всякий случай, вдруг у кого то екнет внутри. У многих, скорее всего, ничего не екнет по простой причине. Чтобы ощутить радость общения с Богом, надо его узнать. Или хотя бы немножко познакомиться. Но для этого всегда возникает масса препятствий, которые представители преисподней услужливо разбрасывают вокруг - от водочки со шницелем и сауны с девочками до вещей более серьезных.
Поэтому в душе подобных граждан мшистых пухом растет конечный результат греха - душевная тьма, которая, в свою очередь требует и создает зависть и злобу, ненависть и жестокость, самовосхваление, как высшую гордыню - да что я вам буду рассказывать! Все и так понятно.
Но вернемся к папской проповеди. Не думаю, что цель понтифика - напугать. Скорее наоборот, дать надежду, показать на выход, на возможность райского состояния души, которая, при правильном подходе, доброте, любви и всепрощении может вечно сидеть на даче под яблоней с баночкой небесного пива.
Скорее всего, из его родной Баварии.