Цирк - это мир с особыми людьми... Культурный форум, финал.

Dec 28, 2015 22:55


Третий (и последний) день культурного форума в Санкт-Петербурге я и мои коллеги провели в одном из залов секции «Цирк и уличный театр», в подсекции "клоунада". Данная подсекция распространялась не только на цирковую клоунаду, но и на клоунаду театральную , больничную (социальную), и неформальную.

[Spoiler (click to open)][Spoiler (click to open)]
Перед началом работы секции «цирк и уличный театр» всем участникам форума В.Полунин вручил подарки - буклеты с афишами клоунов работавших в цирке на Фонтанке.















О каждом из направлений клоунады рассказывали разные люди, один из иноземцев, имя которого я не запомнил, рассказывал о школе клоунады Голье. Может я покажусь бестактным и в какой-то мере быдловатым, но я озвучу свою, субъективную точку зрения. Всевозможные школы Голье, Д.Эдвардса и иже с ними мне были не интересны, потому как от них мне как цирковому коверному взять было нечего, совсем нечего, Карл! Поэтому пропускаю эту часть мимо, кому интересны импортное мнение развития нашей клоунады, погуглите тренды 60-х годов прошлого века. Скукотища и полный отстой на данный момент времени.



А вот что действительно для меня было интересно и по теме, так это о чем говорил Марчевский А.П. ( в прошлом коверный, а ныне директор Екатеринбургского цирка - лучшего цирка в России на сегодняшний день). Он начал с того, что рассказал, как он начинал и кто ему помогал. Как это не было парадоксально, его режиссер был рядом и всегда помогал на протяжении всего творческого пути, пока не наступил тот момент, когда артист уже созрел к самостоятельному созданию циркового номера и клоунской репризы в частности. Марчевский - удивительный человек с добрыми глазами и великолепным чувством юмора. Его можно слушать часами, он в непринужденной юморной манере рассказывает интересные и полезные вещи, которые запоминаются надолго и очень полезны в профессии. Ну а как директор цирка он просто умница :-)


Андрей Шарнин - один из лучших режиссеров в жанре клоунады на сегодняшний день. По моему мнению, даже единственный. Он представил публике коротенькое видео одного из его шоу, которое он сделал совместно со своим учеником Б.Никишкиным. Как бы то ни было, Шарнин говорил о том же, о чем и Марчевский в плане творчества. Всем понравилось, что Шарнин предложил «отстреливать плохих клоунов, а хорошим помогать», но для меня эти слова прозвучали как какие-то предвыборные лозунги (помните - "за все хорошее против всего плохого"? ;-) ) Собственно, все знают, ЧТО надо делать, но никто не знает КАК. Помогать "хорошим клоунам" без денег никто не торопится, время у нас не то, не коммунизм.
Я лично убежден в том, что одна из важнейших составляющих творческого процесса - ДЕНЬГИ! А с ними в стране напряженка.
Что бы мне ни говорили и как бы меня ни пытались переубедить, но деньги играют огромную роль в создании чего-либо вообще и циркового номера в частности. Качественный номер (как и все остальное) стоит немалых денег. Можно, конечно, сэкономить на всем понемногу (музычку скачать с тырнета, вместо костюма использовать занавески из гостиницы, обувь и своя сойдет, старенькая-заношеная будет самое оно, гуашью пользоваться вместо грима, номер склепать из натыреных реприз у коллег по цеху или шуток в интернете, и не особо запариваться с постановкой, будет очень дешево, но и будет выглядеть как китайская "дольче-габана" за 5 баксов. Такие номера недалеко уйдут от самодеятельности домов культуры и за демонстрацию такого убожества людьми со специальным образованием и цирковым опытом брать деньги, имхо, безнравственно. Но в таком состоянии цирк и клоунада в частности живет последние 15 лет, я имею в виду в конкретной компании Росгосцирк. И не вина в этом господина Гаглоева, просто так сложилось исторически, и как исправить сей сюр не знает, похоже, никто.
Было шикарное предложение создать студии клоунады на базе цирка Чинизелии (во главе с мастером Полуниным) и Екатеринбургского цирка (конечно, с мастером Марчевским). Конечно, я только "за"!!! Всеми имеющимися верхними и нижними конечностями "за"!!! Еще у собаки своей займу лап для голосования за создание подобных студий по воспитанию и созданию коверных. Но для этой идеи опять же нужны деньги, которых не находилось ранее, а в кризис и подавно не найдется... Круг замкнулся.
Если кого-то заинтересуют мои скромные умозаключения по вопросу клоунады, я их изложу в этом абзаце. Если не интересно - пропускайте абзац смело. Мне кажется, что в данный момент надо работать с уже существующими в компании коверными. Для этого не нужно много - нужен режиссер, костюм, реквизит и 4 месяца репетиций без отрыва от производства. Потенциал клоуна за это время можно будет спокойно вычислить, и если он нулевой - тогда "стрелять", как изящно рекомендует Шарнин))) . Так сложились обстоятельства, что профессия коверного клоуна сейчас не является привлекательной профессией, не всех устраивает кочевой неустроенный быт по городам и весям нашей огромной родины за нищенскую зарплату, оттого многие работают спустя рукава, мне иногда стыдно бывает за коллег: ну не устраивает работа - уходи, вольному воля! Но не халтурь - ты ж отталкиваешь зрителя от цирка вообще и клоунады в частности! Разговаривая со своими знакомыми, я периодически слышу, что детей они в цирк не водят, потому что когда-то их напугал клоун. Ну вот в какие ворота это лезет?!
В общем, такие у меня размышления после эмоциональных и порой резких и раскаленных общений в нашей подсекции "клоунада")))
А еще нам читал стихи Вениамин Смехов. Сказать что это было бесподобно - ничего не сказать! Я от поэзии до сих пор такого удовольствия не получал никогда!

image Click to view


Но все когда-то заканчивается, и закончился форум. У меня довольно противоречивые чувства - с одной стороны, увидеться с коллегами, обсудить профессиональные проблемы, поделиться идеями, наработками, опытом, эмоциями - это бесценное общение, ведь мы практически никогда не встречаемся в таком составе и количестве. Общение с мэтрами способствует нашему творческому росту. Все это просто замечательно. Но я как-то в разговоре с кем-то (уж простите, не помню, но не в этом суть) сказал, что толку в этом форуме особо никакого, разговоры пусты, вновь посотрясали воздух агитацией за коммунизм, а что будет сделано в итоге? Мой прогноз - ничего. Не первый форум такого плана и, даст Бог, не последний, и что изменилось? А вот Борис Никишкин настроен более оптимистично - говорит, если хотя бы 1% от того, что тут было запланировано, реализуется, то можно смело говорить о том, что форум прошел не зря! Эх, мне бы его оптимизму... Но жизнь покажет кто из нас прав, подождем....)))
А в целом и в общем все было очень интересно и круто!!! Я очень благодарен компании Росгосцирк и ее руководству, что они сделали такое полезное и актуальное мероприятие, собрав в одном месте пусть не всех, но большинство коверных страны. Зная друг о друге, мы наконец-то имели возможность познакомиться и пообщаться, ведь, как я писал выше, мы знакомы заочно, в реальной жизни мы не пересекаемся. А на этом форуме мы не только познакомились, мы обменялись опытом, пообщались в непринужденной обстановке, это было потрясающе!!!
СПА-СИ-БО РОСГОСЦИРК! (сам в шоке что я это говорю! но очень надеюсь, что не в последний раз.... ;)))
З/Ы: Ребята, коверные! Если вы прочитали весь этот бред и дошли до послесловия, я вам со всей ответственностью заявляю - ВЫ САМЫЕ КРУТЫЕ КЛОУНЫ В РОССИИ!
Нет , пожалуй, В МИРЕ!)))
Всех от души поздравляю с наступающим новым годом, всем добра, аплодисментов, новых идей и больше позитивных эмоций!)

культурный форум, цирк на фонтанке, цирк в мире, росгосцирк, клоуны, цирк в России, цирк, интересно

Previous post Next post
Up