Спектакль "Кыся" Театр Эстрады с Дмитрием Нагиевым по книге Кунина
Oct 25, 2018 06:11
Так вышло, что в прошлый конец недели мне довелось посмотреть три спектакля за 24 часа - «Тартюф», «Гулливер» и спектакль «Кыся» с Дмитрием Нагиевым по книге Кунина. Я долго раздумывала, читала отзывы, смотрела отрывки из спектакля, советовалась со знающими людьми... и все-таки решилась купить билеты на Кысю. Ну что вам сказать - в первый раз в жизни я не досмотрела спектакль до конца и ушла из театра в антракте...
"Великолепно!" "Нагиев - значит постановка удалась!" "Недостатков - нет!" "Почему я пошла на этот спектакль? А достаточно было одной известной фамилии - Нагиев. Спектакль поставлен великолепно: нетривиальный сюжет, но смотреть очень легко. Отличная игра актёров - а харизма Нагиева - ну это трудно описать..." "Отличная игра актёров, цепляет" "Шедеврально!"
Ах, какие об этом спектакле в интернете были отзывы! Про перевоплощение актера в кота, про кошачью пластику, про невероятно смешные реплики... Зал был битком набит, даже на ступеньках сидели люди. Я очень благодарный зритель, мне все хорошо и все смешно, и вкусы у меня самые примитивные... Ну, по крайней мере, я так считала! Зал валялся, ржал и хрюкал, и только один человек в этом зале сидел в трагическом недоумении. Мне было не смешно! Это было пошло, вульгарно и очень низкопробно. Подумать только, днем раньше служанка Дорина в Тартюфе показалась мне вульгарной! Это я еще Кысю не видела!!! Актеры на сцене матерились, причем даже не по роли, а просто так. Нагиев неловко присел на доски и сказал: «Ой, я же так упаду, блять!», а водитель грузовика заржал и отвернулся от зала, чтобы просмеяться, и зал заржал вместе с ним, и водитель пытался продолжить сцену, но не выдерживал и ржал, и зал тоже смеялся. А я смотрела на все это и страдала буквально каждую минуту. Мы переписывались с подружкой, с которой вчера были на Тартюфе, она мне очень сочувствовала и спрашивала - а какие люди сидят в зале? Я смотрела на людей, они были совершенно обычными, старательно и нарядно одетыми, очень похожими на тех, кто был в театре накануне на Тартюфе. Но среди этого зала я чувствовала себя инопланетянкой. Почему им всем смешно, а мне нет? Почему мне не нравится этот туалетный юмор? И я ведь не просто так пошла, я проверяла отзывы в интернете, там тоже все отзывались о спектакле с придыханием. Спектакль идет на сцене 18 лет!!! Что со мной не так?! Почему я такой сноб? Вы знаете, спектакль «Амстердам», который мне так не понравился, по сравнению с этим действом был шедевром! Да что там, все спектакли в моей жизни, которые мне не понравились - все они были шедеврами по сравнению с Кысей! Хуже Кыси не могло быть ничто! Это был чистейшей воды эталон пошлости, тупости и вульгарности!
В антракте я еще колебалась. Я никогда такого не делала, ни разу не уходила с середины спектакля, я всегда и все досматриваю до конца. Билет на спектакль стоил дорого, денег было ужасно жалко. Но я подумала - что нового я могу увидеть в этой комедии про жизнь застрявших в 90х водителя грузовика и бармена и их котов? Сюжет я знаю, катарсиса мне не видать как своих ушей, лучше уже не будет, каждая минута спектакля доставляет мне невыносимые страдания, зачем мне досиживать до конца?
Мне казалось, что после такого фиаско весь зрительный зал просто обязан встать и уйти. И он и правда встал и ушел на перерыв. Но потом все зрители вернулись, а я встала и ушла. Я шла по парковке мимо членов труппы, которые курили на заднем крыльце, они провожали меня недоуменными взглядами. Уйти с Кыси? Наверное, она просто заблудилась. Какая-то бабушка окликнула меня и сказала, что задняя дверь закрыта - зрители вышли через нее покурить, но не смогли вернуться в зал и шли вокруг. Я не нашлась, что ей сказать, мы с ней были слишком разными. Если зрители Кыси это народ, то я тогда кто? Не слишком ли я оторвалась от этого самого народа, так что даже перестала его понимать? Разве можно быть таким снобом? Но я не хочу иметь ничего общего с людьми, которым нравится Кыся. Я их боюсь.
Потом, после спектакля, я еще раз поискала отзывы. Удивительное дело, но на этот раз мне попался совсем другой интернет, и все отзывы в нем кардинально отличались от предыдущих.
[Spoiler (click to open)]"Рекомендуется смотреть только после принятия на грудь" "Отвратительно! Порнуха! Даже если билеты будут бесплатными - не ходите! Исплевался от отвращения. Не "ведитесь" на бренд "Нагиева". Спектакль для "извращенцев". Этого порнографического спама хватает и в интернете. Пожалейте свои деньги." "Ушли после первого акта, надо было сразу - думали, а вдруг что-нибудь выдадут! Пошло, бессмысленно, неостроумно... Особенно отвратительна сцена соития кота и кобелька-болонки. С трудом представляю кому это может понравиться. Не спасает даже главная приманка постановки - Дмитрий Нагиев." "Пришла не одна, уселись чинно-благородно. И понеслось... Через минут 10 пришло осознание, что зря я не пью. Сюда надо было прийти пьяной. Хотя нет, приползти пьяной по самые брови. Мне было жутко неудобно, что я привела с собой человека, который впервые пришел в театр. Я не могла предугадать, что первое знакомство с театром будет таким мрачным. Не знаю, я заядлый театрал, постоянно хожу на спектакли, особенно люблю постановки приезжих москвичей и петербуржцев. И за все это время какие -то спектакли были слабее, какие-то скучнее, но этот просто неудачный. Во-первых, мат. Он звучал так часто, что иногда казалось из мата состоит большая часть диалогов. Во-вторых, некоторые сцены спектакля были пронизаны пошлостью. Весь первый акт я пыталась понять замысел режиссера, разгадать загадку, но не осилила. Читала после рецензию, так дама там, чересчур восторженная кричала, что фильм о любви... а те, кто не оценил - дураки. Пусть так. Тупой сюжет. Про котов и людей. Про котов и кошек. До второго акта мы не досидели. А я никогда не уходила со спектаклей, даже таких странных, как у Романа Виктюка. " "Мне 28 лет, книгу не читал, спектакль посмотрел. В театр хожу достаточно часто для нашего поколения - 4-5 раз в год. На спектакль пошёл поведясь на хороший маркетинг. Ходил с друзьями: 3 м.ч. и девушка. Не отношу себя к "интеллигенции", с теми же друзьями и "бухаем" и развлекаемся и материмся, поэтому всё увиденное нам не чуждо! НО! Не чуждо именно в том состоянии в которое мы приходим "нажравшись", именно в той узкой компании, отбросив определённые рамки приличия и дозволенного в обществе. В связи с чем, будучи трезвым(а именно таким я хожу В ТЕАТР), я не восторгался этим плоским шуткам "ниже пояса". Не впечатлил меня и довольно примитивный сюжет(я посмотрел оба акта). Тем кто говорит что это ЖИЗНЬ, могу только "позавидовать" беспечности и скромности проблем их ЖИЗНИ. Очень было неприятно когда публика смеялась после отдельно изреченных матных слов, или, к примеру, после слова означающего мужской онанизм. Извините, меня это не впечатляет даже в изрядном подпитии. Казалось что я нахожусь либо на заднем дворе школы, где тусуется 15-летняя молодёжь. Либо в зал привели "даунов". Короче, я долгое время сомневался в существовании в нашей стране проблемы дураков, но этот "спектакль" открыл мне глаза на реалии! И за те деньги которые "спектакль "КЫСЯ"" берёт с публики, можно было устроить более красочное шоу!" И так далее...
Между прочим, Кысю и Тартюфа привез в Израиль один и тот же продюсер. По инсайдерской информации, билеты на «хрень с Хреном», по выражению инсайдера, раскупались очень бойко, в то время как великолепный спектакль Тартюф не окупился. Вот такая вот правда жизни.