Пасхальную неделю мы провели так насыщенно и бурно, что я была по-настоящему рада, когда она закончилась, потому что я очень устала отдыхать! Первые три дня песаха мне пришлось сходить на работу, но так как поликлиника работала только до 12, и пациенты тоже все праздновали, забывали болеть и в поликлинику приходили, только чтобы подарить нам подарки, то даже поход на работу ощущался как полуотпуск (и он переносился значительно легче, чем остальные праздничные мероприятия).
В воскресенье у Милки были соревнования, Вовка взял отпуск и сходил с ней в бассейн. Милка хорошо отплавала, получила медальку и почетную грамоту, а Вовка прислал мне кучу коротких роликов, так что у меня был полный эффект присутствия на этом соревновании, и я ничего не потеряла.
В понедельник няня с девочками ходила в театр на спектакль театра Орны Порат «Робин Гуд» в рамках детского театрального фестиваля. Спектакль был отличный, а вокрут театра организовали множество площадок, где бесплатно показывали разные представления. Вы можете мне поверить, что я ни разу там не была?! Каждый год, когда этот фестиваль проводится, я все время работаю, так что Милка туда попадает только благодаря нашей няне. Получила от няни примерно миллион фотографий, как девочки развлекаются.
Во вторник я снова работала, а Милка с няней развлекались около дома - ходили гулять на площадку, играли, выгуливали собаку, встречались с друзьями.
На следующий день мы с подружкой взяли детей и поехали на мероприятие «Мир детей» в Центр конгрессов. Говорят, что его везде рекламировали, но так как у меня нет телевизора, то вся реклама прошла мимо меня, и я случайно увидела его в кассе Браво. В предварительной продаже билеты стоили по 75 шекелей вместо 86 в день представления, и я очень хотела купить их заранее (а подружка меня отговаривала). В итоге за день до представления билеты стоили 50, а мы с подружкой пошли бесплатно благодаря ее мужу. Действие длилось 9 часов, начиналось в 10 утра и до упора, анонсировали три детских спектакля - в 11, в 14 и в 17, чтобы даже работающие родители успели туда сходить. Все огромное пространство очистили от стульев, по периметру зала установили надувные аттракционы, посредине постелили циновки с подушками, а на сцене выступали артисты. Все было хорошо, но на это представление продали три тысячи билетов!! Там не было места для такого количества людей! Очень скоро там стало слишком шумно и слишком людно. Милка немного полазила по аттракционам, чуть-чуть посмотрела спектакль, быстро соскучилась и устала, и мы ушли. Мне не было жалко уходить, потому что за билеты мы не платили. А политика заведения была такова, что если ты вышел оттуда, то обратно тебя не пустят. Говорят, многие скандалили на кассе и требовали деньги обратно. А еще вдобавок это был песах, и в кафетерии, которое каким-то чудом еще работало, почти нечего было купить. В общем, это был маленький филиал ада, и я была очень рада выбраться оттуда живой и почти оглохшей. А Милка посреди всего этого представления развернула свою книжку и принялась читать! В общем, просто счастье, что я за всю эту фигню не платила.
С представления мы с Милкой поехали в торговый центр менять подаренные нам на Песах полотенца белого цвета на полотенца нормального цвета, потому как я точно знаю, что белые полотенца у нас таковыми останутся очень недолго, это очень красиво, но непрактично и неэкологично (потому что их приходится стирать отдельно). В Китане я обнаружила, что сдать свой подарок я-то могу, но взамен на эти деньги по их ценам могу купить разве что половину полотенца (вместо четырех), и быстренько решила забрать свои полотенца обратно. А Милка облюбовала себе очень миленькую подушку в форме звезды и заставила меня ее купить, и отдала мне обратно мою любимую собаку, потому что в ее кровати уже просто не оставалось места.
А потом мы с ней поехали на мойку, где за 50 шекелей прокатились по моечному автомату, и издалека понаблюдали, как нашу машину отдраивают изнутри и снаружи, и теперь она такая чистая, что вороны считают своим долгом отметить ее своим пометом.
Вид из машины во время мойки:
А на следующий день мы с Вовкой поменялись машинами, он на моей машинке отправился на базар, а я набила его машину девчонками и отправилась на утиную ферму в Кфар Барух. Милка очень любит гладить утят, и даже просила меня организовать ей там день рождения, а я ее отговорила, но пообещала туда как-нибудь свозить. Но так как эта ферма почему-то перестала работать по субботам, то единственная возможность туда попасть для нас, работающих лошадок, была в пасхальную неделю. Я списалась с хозяевами и уточнила, работают ли они, взяла двух Милкиных лучших подружек и одну маму, и мы поехали к утятам. На ферме, несмотря на мои уговоры, Милка не хотела НИЧЕГО!!! кроме как сидеть и гладить утят. Девочка Тали со своей мамой сходили на экскурсию в инкубатор, собирали яйца, смотрели на вылупляющихся утят, а эти две ослицы все это время провели с утятами и в планшете, потому что они, видите ли, уже однажды здесь были и все объяснения слышали! Я решила на них не давить и плыть по течению, а то переругаемся, а толку. Выколупать их с этой фермы было очень трудно. Я чуть не чокнулась. Каааак же мне там было скучно!! Мы выехали из дома в 9:30, домой вернулись в четыре часа дня. Я считаю, это был настоящий материнский подвиг. Надеюсь, я туда больше никогда не поеду.
А в пятницу мы с друзьями поехали на рыцарский фестиваль в парк Горен. На просфоюзном сайте были дешевые билеты по 25 шекелей, но мы их прохлопали, пришлось покупать за полную цену (по 66). Фестиваль был очень классный. Людей туда приехало столько, что пробка на въезд начиналась примерно от Нагарии. Нам повезло, мы нашли огромную пустую парковку, и прошли мимо людей, которые сидели запертыми в своих машинах, и потом еще минут 20 стояли в огромной очереди на вход. Каждому выдавали по монетке, которая была эквивалентна 5 шекелям, и каждый аттракцион стоил монетку или две. Мы никак не могли добраться до своих друзей, потому что Милка встретила там своих одноклассников, и они никак не могли расстаться. Мы там вообще кучу народа встретили - и
Лолу, и
4ap_4aps, и Мишиного сына, и еще кучу моих знакомых и даже пациентов. «Хорошо тебе! - сказал наш друг. - Ты своих встречаешь и радуешься. А я вот если кого из своих подопечных встречаю, так мы делаем вид, что незнакомы, и я стараюсь быстро уйти. Но, к счастью, мои подопечные на такие мероприятия не ходят, не тот контингент».
Кстати, про контингент - на этом рыцарском фестивале было стоооолько русских! Что на некоторых аттракционах ведущие даже не утруждали себя переходом на иврит. Вовка подслушал, как один ивритоязычный мужичок сетовал - «Почему-то, - жаловался он сыну, - тут все говорят только по-русски! Я чувствую себя иностранцем!».
А какие там были костюмы! Все продавцы, все устроители аттракционов были одеты в средневековые костюмы. Внизу на арене сражались рыцари, в том числе и на лошадях. Выступали скоморохи, рыцари ходили по канату, женщины танцевали средневековые танцы, и даже продавцы были в образах.
Там было столько всего! На каждом шагу происходило что-то интересное, и каждый мог выбрать себе занятие по вкусу. Милка несколько монет потратила на бой с рыцарем, где нужно было прорваться к флагу. Потом она стреляла из лука, метала копье и сражалась на мечах. А ее подружка смастерила куколку, смешала себе духи, вылепила кувшинчик и вырезала бумажную куклу.
Я очень впечатлилась очередью в женский туалет, она была размером с очередью в Мавзолей. И вообще вокруг было очень очень жарко, слишком многолюдно и шумно. Для меня это уже был третий день непрерывного таскания по разным аттракционам, и я очень устала, и, кажется, получила солнечный удар. Я села в тени на стульчике и строчила Вовке сообщения о том, как я хочу домой, но пока Милка не устала, с места мы не сдвинулись. Уехали оттуда в четвертом часу, дома были в начале пятого. Едва успели перевести дух, как пришло время отправляться - Вовке на день рождения в баню, а мне на концерт. Если бы вы знали, как же мне не хотелось на него идти! И каких усилий мне стоило собрать себя из руин, отпоить водой и вывести в свет!
"Женя, я тобой восхищаюсь, ты такая легкая на подъем! « - сказала мне Котирка на следующее утро. Она покупала булочки в арабской пекарне у моего дома, написала мне сообщение, и я тут же собралась, схватила Оливера, и мы с ней прогулялись вокруг квартара, поболтали, и я заодно тоже булочками и свежим хлебом затарилась (первый день после Песаха!!). На самом деле я очень тяжелая на подъем, и единственное что мне по-настоящему хотелось - это вытянуть ноги и лежать на диване весь день. Но диван от меня никуда не убежит, так что я стараюсь всегда соглашаться на приключения, даже если у меня нет сил - потом, на работе отдохну!
В последний день отпуска я уже еле таскала ноги от этого отдыха, но все еще храбрилась, и даже всерьез собиралась поехать с Милкой на море. Но, к счастью, в классном вотсапе родительницы организовали встречу на детской площадке в Рамат-а-Наси, и Милка из нескольких вариантов досуга выбрала этот. Вовка остался дома, а я поехала с ней на площадку. Дети были очень рады встретить друг друга и носились по горкам и сеткам друг за другом, как бешеные белки. Потом девочки захотели в туалет, и мы внезапно обнаружили, что торговый центр закрыт, и поблизости нет общественного туалета. И что делать? Я отвела девочек на пустырь, который прекрасно просматривался и с дороги, и с домов, вокруг не было ни одного мало-мальского кустика - а они же деееевочки, и стесняются! Я подобрала брошенную картонку, построила из нее стенку, стала с другой стороны и расправила свою длинную танцевальную юбку-солнце, и таким образом получилась небольшая временная кабинка, в которую по очереди залезали девочки и делали свои дела. Какая полезная у меня оказалась юбка! Очень жаль, что на этой прекрасной детской площадке не построили никаких туалетов, но я понимаю, почему - это всего лишь дворовая площадка для жителей окрестных домов, и в туалет они должны ходить у себя дома. А общественные туалеты требуют немалых средств для их содержания и уборки.
И хотя первая неделя после праздника у меня получилась очень напряженная - две вечерних смены, две поездки в Тель-Авив и одна конференция - я была просто счастлива закончить, наконец, отдыхать, и вернуться к обычной, скучной, повседневной рутине...