Ходила вчера с приятельницей на музыкально-литературный спектакль "Цыганка". Читала автор Дина Рубина, пела Лариса Герштейн. Мне очень понравилось. Я когда-то читала этот рассказ, и сюжет не был для меня новинкой, но порой мурашки бежали по коже, и я тихонько всплакнула, и оргазм катарсис был.
Мы сидели на первом ряду, и видно было очень хорошо и близко. Начался спектакль вовремя, мы даже не успели соскучиться. Я покупала билеты так давно, что забыла, сколько они стоили, и когда приятельница спросила, сколько она должна мне вернуть, мне пришлось проверить по купону, и я была немного шокирована - я ожидала, что этот спектакль (два актера, 0 декораций) стоит шекелей 80-90, оказалось - 150.
Лариса Герштейн мне очень понравилась. Я видела ее впервые, и ни разу про нее не слышала раньше. Она была такая красивая, и я все время ею любовалась - темными густыми волосами, точеным лицом, хорошо подобранной оправой очков, длинным платьем с подъюбкой, цвет которого менялся, роскошным ожерельем из множества золотых цепочек, ее низким голосом - она вся была прекрасна, богемна, великолепна. А Дина Рубина, которую я очень люблю, которая вообще-то классик и мой живой кумир - у нее оказалась ничем не примечательная внешность советской бухгалтерши - обычная короткая стрижка, обычный черный брючный костюмчик с красными вставками, обычный комплект серьги-бусы, обычное простое лицо. Она очень проигрывала рядом со своей роскошной партнершей. (фотографии ничего не передают - по ним можно составить представление о внешности Рубиной, но на них ничего не осталось от прелестности Ларисы.
Спектакль шел полтора часа без перерыва. Рубина читала свой рассказ, Лариса пела на русском, на иврите, на цыганском, на идише, еще бог знает на каких языках... Повествование свернуло на встречу с сестрой, прозвучали слова "сестра Мила", я встрепенулась, словосочетание показалось мне смутно знакомым, и до конца спектакля я мучилась, припоминая - где же я слышала эти слова, почему они находят во мне отклик, откуда они мне знакомы... Ба, да это же мой ник!