Мы с няней продолжали находить в разных углах дома следы посещения крысы. По ночам я боялась заходить в салон, от шороха волосы на всем теле вставали дыбом. Я каждую ночь заводила ловушку, но в нее больше никто не попадался. Мне было страшно ходить по ночам в туалет и на кухню попить воды. Я видела черную тень, мелькающую по углам, слышала звуки. Я знала, что в нашем доме живет посторонное существо, и чувствовала себя с этим очень плохо. Закрытые окна не помогали, ловушка не помогала. Крыса жила в нашем доме, и чувствовала себя прекрасно.
Я нашла коммент Стеллы, где она советует мне ловца крыс, зашла на
его сайт и позвонила ловцу крыс по телефону. Стоило это дохрена, целых 450 шекелей (примерно 120 долларов), но я была готова на все.
Вечером к нам домой завалился дядька лет 55 в сопровождении филлипинки. Первым делом, переступив порог, эти двое принюхались и заявили:
- У тебя нет крыс!
- Почему? - потрясенно спросила я. - Как вы можете это знать?
- У тебя в доме не пахнет крысами!
Надо же, я даже не знала, что у крыс есть запах, и что ловцы крыс по запаху крысиной мочи могут определить, есть ли в доме крыса. Вот так просто зашли и все сразу поняли! Феноменально!
Я рассказала ловцу крыс и его подруге свои беды. Шесть лет девять месяцев в году мы живем с окнами нараспашку, и половину лета так прожили. А сейчас у нас завелись крысы. Я дважды звонила в муниципалитет, оттуда приходили и разбрасывали яд. Но крысы продолжают приходить, во всех углах я нахожу какашки и по ночам слышу шорох. Я больше так не могу!!
Ловец крыс сделал осмотр территории и пригорюнился.
- Я ничего не могу сделать. У тебя в доме крыс нет. Все они приходят с улицы. А на улице я не могу их как следует потравить. Тут у тебя дети, собаки, кошки... Это очень опасно.
- И что же делать? - в отчаянии спросила я.
Мне не ответили. Дядька с филиппинкой сидели на лавочке, качали головой и молчали. Вокруг расстилалась трава и росли деревья, и за каждым кустом в засаде сидела крыса, ожидая удобного момента, чтобы пролизнуть в дом.
- Ты должна жить с закрытыми окнами и дверьми. Иначе у тебя всегда будут крысы, - сказал ловец крыс.
- Но как я могу? И что это за жизнь? У меня нет кондиционера, мы задохнемся! Я хочу, чтобы их не было! Я хочу жить, как я жила раньше, до крыс! Пусть они куда-нибудь денутся!!
Ловец крыс показал мне на высокие кипарисы за оградой из кустов.
- Видишь это? Там они живут, на деревьях и в кустах. Это не крысы из канализации, это древесные крысы. Они приходят в дома с деревьев. Ты не сможешь их вывести, это невозможно в таких домах.
Ловец крыс развел руками и собрался уходить. Я схватила его за рукав.
- А вы можете... Пожалуйста! Заглянуть в мой диван. Просто посмотрите туда, а то я сама боюсь.
- Да нет ее там,- сказал дядька.
Он зашел в дом, одной рукой поднял днище дивана и заглянул внутрь.
- Она здесь! Вот она!! - закричал он. - Всем закрыть окна и двери и спрятаться внутрь!!
Я вихрем влетела в комнату Руслана, таща за собой Милку. Милка заплакала от страха. В спешке мы не взяли с собой ни книжек, ни игрушек, ни телефона, поэтому сидели и играли в ладушки все втроем.
А снаружи происходило страшное. Я слышала страшные удары, грюканье, писк и скрежет. Удары повторялись, становясь сильнее. Было очень страшно. Казалось полчища крыс вырвались на волю из дивана, сожрали ловца крыс и его боевую подругу, и вот-вот примутся за нас. Мы прислушивались и жались к друг другу, и с удвоенной энергией играли в ладушки.
- Мам, а где твой кошелек? - вдруг спросил Руслан. - А твой телефон? А ноут? Ты уверена в этих людях? А вдруг они все соберут и уйдут?
За дверью продолжалась битва. Летали диваны, падали кресла, осыпались тарелки. Мне казалось, что нас взяли в заложники. Мы сидели на диване и ждали, пока нас спасут. Хотелось есть, пить, писать и плакать одновременно.
- Выходите! Все закончилось! Можно выходить! - филиппинская подруга ловца крыс прошла по коридору, разыскивая нас. Ловец крыс пал в неравной битве, его загрызли крысы, и осталась только она.
Мы вышли, осторожно принюхиваясь. В большой комнате странно пахло. Все содержимое дивана валялось на полу. На середине комнаты лежал перевернутый диван, рядом валялись кресла. На середине комнаты с победным видом стоял ловец крыс и ДЕРЖАЛ В РУКАХ КРЫСУ!!!!!!!!!!!!!
Я завизжала и попятилась. Потом взяла себя в руки и сделала шаг вперед. Ловец крыс протянул мне крысу, и я отпрыгнула.
- Вот, посмотри, какая красотка! - сказал он, поглаживая крысу по морде.
Крыса запищала. Она пищала! Громко! Мы слышали эти звуки, когда сидели взаперти.
- Еще пара дней, и ты стала бы бабушкой! - сказал крысолов, перехватил крысу и показал мне ее вздутый беременный живот.
Меня зашатало.
- Еще пару дней, и она родила бы кучу крысят. Она выбрала твой дом, устроила себе в диване гнездо. Мы не слышали запаха крысы, потому что она жила внутри, в одеялах. Устроила там себе норку, натаскала еды.Утащила шоколад. У вас пропадал шоколад?
У нас пропадал шоколад, но я думала, что его съел Руслан.
Крысолов прошелся по дому с трофеем в руках.
- Что ты будешь с ней делать? - дрожащим голосом спросила я.
- Что я буду с ней делать? - рассмеялся крысолов. И сделал.
Он свернул ей шею небрежным легким движением и кинул на травку перед собакой Хэппи.
Хэппи попятилась и спряталась за домик.
- Разве это собака? - пренебрежительно фыркнул крысолов и предложил крысу бродячей кошке.
Кошка удрала в кусты.
- Да тут я, смотрю, никто мышей не ловит! - воскликнул крысолов и хотел выкинуть крысу за кусты.Я попросила его этого не делать - там ходили люди и была пешеходная дорожка.
Расправившись с крысой, крысолов занялся всем остальным.
- А ты уверен, что у меня больше нет крыс? - спросила я.
Крысолов прошелся по дому. В двух спальнях, нашей и Руслана, следов крыс не было. Крысы заходили через окно кухни и через маленькую комнату, а также через большое окно-дверь в салоне. Он прошелся с фонариком, показал мне следы когтей.
- Она жила тут одна. Беременная крыса больше никого не пустит в дом, из страха, что остальные съедят ее детенышей.Но другие крысы будут приходить ее навещать, и если они увидят, что дом пуст, то тоже решат в нем поселиться.
- Держите все окна и двери закрытыми с наступлением темноты ровно неделю. Через неделю можно их открывать, яд начнет действовать, и крысы уйдут.
- Я рассовал яд по кустам глубоко внутри. Дети и собаки туда не залезут. Кошки могут.
Крысолов сделал несколько приманок и положил их возле окон, откуда снаружи к нам залезали крысы. И дал мне запас, наказав проверять приманки и класть новый яд.
А еще он мне подарил ловушку с печеньками для крыс. Ловушка эта была не "гуманной", как наша, которая закрывала крысу внутри. Эта ловушка захлопывалась и убивала. Тугая пружина взводилась с большим усилием и была похожа на гильотину. Человеку она могла сломать палец.
Я рассказала крысолову, как мы поймали крысу, а потом упустили, и он расхохотался.
- Надо было опустить ее в ведро с водой!- сказал он.
И рассказал про старушку, которая поймала семь крыс, и каждый раз выносила крысу за порог и отпускала. Крыса оббегала вокруг дома и снова залезала в окно. Это была одна и та же крыса.
Потом крысолов попросил у меня нож. Я протянула ему нож, но он не взял.
- Положи, пожалуйста, нож на стол, я его со стола возьму, - сказал он.
"Еще один", - с тоской подумала я. - "А с виду совсем как нормальный"...
Но крысолов оказался марокканцем, а по марокканскому обычаю нельзя передавать нож из рук в руки. Это мне легче понять, чем запрет прикасаться к женщине у религиозных.
Все это время верная подруга крысолова, немолодая филиппинская женщина, помогала ему в ловле, в ловушках, в приманках. Приносила и подавала инструменты, участвовала во всем. Я ею любовалась - настоящая боевая подруга, верная соратница. Вышла бы замуж за ветеринара - делала бы капельницы. Связалась бы с профессором - помогала бы ему редактировать статьи. Видно было, что она любит своего крысолова и гордится его профессией.
- А знаешь, кто меня к тебе направил? - вдруг вспомнила я. - Стелла, ты у нее крысу поймал, она живет на Ромеме.
- Стелла? - задумался крысолов. - Не помню...
И вдруг вмешалась женщина.
- Стелла? Такая стройная женщина, она раньше жила на Кармеле? Ты у нее еще забыл свой жакет!
- Жакет? - задумался крысолов. - Не помню...
- Точно, она! - обрадовалась я. - Она хотела дать мне ловушку, но сейчас ее нет, она уехала к сестре...
- ...в Америку! - подхватила филиппинка.
Мы изумленно переглянулись и крысолов спросил:
- А ее номер удостоверения личности ты, случайно, не запомнила?!
Я расплатилась, и они ушли. А я принялась за уборку. Залила все хлоркой, выкинула одеяла, все перемыла. Убирала, чистила и мыла до позднего вечера, чтобы и духу этой крысы в нашем доме не осталось. И всю ночь потом не могла заснуть от избытка адреналина. Выходила на кухню, оглядывала закрытые двери и окна, проверяла взведенные ловушки, гуманную и убийственную. Включался холодильник, гудел вентилятором компьютер, шумела сушильная машинка, все время откуда-то слышались какие-то шорохи и звуки. Но я больше не вслушивалась в них с тревогой и испугом. Я знала, что крысы больше нет, и больше ничего не боялась.