Корабельный дневник III

Feb 04, 2016 08:16

29.01.16, пятница

От Пантелерии до острова Гозо, нашего следующего пункта прибытия, находящегося на Мальте - около семнадцати часов на моторе (то есть, на скорости в семь узлов). Паруса ставить не стали, поскольку попутного ветра не было, да и никакого практически ветра не было совсем. В шесть утра, когда я встала на очередную вахту к штурвалу, море было как политое маслом - ни волн, ни даже ряби. Полный штиль, который для нас означал только лишний расход топлива - а вот, кстати, о топливе, еще толика приключений.

В Келибии, сразу по прибытии и в процессе таможенного шмона, капитан навел справки насчет закупки дизельного топлива для корабельного мотора. В Италии, где литр «нафты» стоит 1.6 евро, это было бы самоубийством - учитывая, что на двухнедельный круиз в преимущественно безветренную погоду записалось (и заплатило за транспортные расходы) целых 3 человека, включая меня.

Желание закупиться дизелем капитан был обязан озвучить таможенным офицерам. Поскольку они разговаривали на смеси французского с нижегородским английским, а еще потому, что четыре уха лучше двух - Пепа посадил меня рядом и поручил внимательно слушать и проверять, все ли он понял правильно. В сообщении важны не только слова, но и контекст - поэтому в большинстве ситуаций капитан при худшем знании языка ориентировался куда эффективнее. Но время от времени ему приходилось «прикидываться веником», и тогда высшим пилотажем с моей стороны было почувствовать, какую фразу таможенников мы синхронно «не поняли».

В данном случае важно было «не понять», что в Тунисе официально не разрешается (а) закупать дизельное топливо для кораблей в канистрах, а только заливать в баки (б) не разрешается делать одноразовые закупки более чем 1000 литров одновременно.

Капитан «подмазал» таможенников, и мы тут же, где пришвартовались, в баках и (запрещенных!) канистрах залили 2300 литров, причем меня поставили караулить у счетчика и смотреть, чтобы арабы нас не надули. При этом оба полицейских, присутствовавших при нашем дипломатично «непонятом» разговоре с таможней, стояли и созерцали весь этот цирк.

Короче, «бакшиш» (здесь он именно так и называется) позволил нам счастливо провезти контрабанду в виде 1300 лишних литров топлива (плюс трех ящиков со спиртным и огромной бочки с ромом, стоявшей прямо на палубе - которые таможня «не нашла»).

В итоге, по прибытии на Мальту (в пятницу в районе 15:00) оказалось, что на Мальте дизельное топливо стоит 0.4 евро безо всякой таможни (поскольку это ЕС). Ну хрен с ним, никогда не знаешь, где найдешь/где потеряешь.

Первым островом Мальты, возле которого мы встали на якорь, был Гозо (Gawdex). По идее, при пересечении 35 км прибрежных территориальных вод мы обязаны связаться со службой береговой охраны по рации (что мы сделали), они обязаны прислать нам офицеров и проверить документы, а также санкционировать место, так сказать, парковки. Хотя Мальта считается одной из самых сторого блюдущих свои границы, никаких официальных представителей для проверки паспортов нам не прислали, только спросили по радио, откуда мы плывем (мы дипломатично «забыли» про Тунис и ответили «Пантелерия») и есть ли у нас на борту беженцы. После чего мы встали на якорь в одной из местных бухт с лазурного цвета чистейшей водой и множеством впечатляющих надводных и подводных гротов.

Мальтийские скалы сложены из осадочных морских пород (песчаника и известняка) с большим количеством окаменевших морских организмов. Гозо - мечта палеонтолога, но даже для поверхностного наблюдателя найти под ногами, к примеру, 20-сантиметрового окаменевшего морского ежа весьма занимательно.

Тунис, яхтинг, путешествия, Мальта, Средиземноморье

Previous post Next post
Up