Тари недавно запостила
отличную ссылку на материал "О жертвах и не только" о корнях этой так называемой "психологии жертвы", в пику фанатам модной нынче тенденции пинать проблемных людей якобы как единственных виновников своих психологических проблем. В пику "тренингуйцам" и тупоносым любителям менторски воспитывать малознакомых взрослых на тему "личностного роста".
В продолжение той же темы - еще одна ссылка:
Вы орете, когда ощущаете бессилие, усталость, раздражение и гнев. В этот момент ваш ребенок ощущает парализующий страх, стыд, вину и беспомощность. Кроме этого, он не сможет научиться, как это- поддержать и помочь, пожалеть, утешить и успокоить, позаботиться и быть внимательным. Он вырастает в такого же родителя и партнера- не знающего, как помочь своему ребенку или близкому, но умеет угрожать, пугать, ругать, стыдить и винить.
Я не знаю, когда иссякнут поколения получокнутых агрессивных отцов и истеричных, крикливых, дергающих своих детей по каждому поводу матерей. Поверьте мне - даже если все эти описанные мною реальные персонажи где-то там внутри любят своих детей, их выросшим детям будет очень тяжело в это поверить. Знаете, когда я читаю такое, то начинаю понимать тех западноевропейцев, которые считают "русских" в массе монстрами и моральными уродами.
Даже из таких детей в нашей постсоветской действительности ухитряются вырасти люди, собравшие себя по кускам самостоятельно, без пресловутых тренингов, и научившиеся гуманному и осмысленному отношению к себе, своим детям и окружающим. Но не из всех, большая часть травмированных детей, вырастая, копирует родителей и продолжает этот порочный, отвратительный, каннибальский цикл ненависти.
Какой, скажите, феминизм, коммунизм, национализм - любая отвлеченная идеология изменит людей, которых в детстве опытным путем эффективно обучили, что мучить более слабого - норма и правило? Вы хотите научить такую нацию уважать женщин и воспитывать детей по-человечески? Для начала нужно индивидуально и на практике изжить эту с детства усвоенную психологию "господа и рабы", которая спустя полтора столетия после отмены крепостного права, похоже, все еще жива в восточноевропейцах.