По многочистенным просьбам любителей дорожных историй начинаю публикацию своих многолетних приключений на Российских Железных Дорогах. Присоединяйтесь;)
Дежурный проводник. Часть 1-год 2008. Глава 1 "Золотая Хохлома"
Пролог.
Железная дорога, километры- десятки,сотни, тысячи,десятки тысяч бескрайних путей ,шпал, станций,поезда, вагоны,тысячи пассажиров,сотни городов. Российские Железные Дороги объединяют. Кажется так просто, купил билет, сел в вагон и поехал куда тебе надо.В вагоне есть проводник,который разносит чай, кофе, прибирается,встречает и провожает тебя, вроде бы что тут сложного,так ведь? Вот работа то вся!
Но проводник -это профессия сочетающая в себе множество других профессий: официант, горничный,уборщик,психолог,медик, охранник,экипировщик и даже представляет собой многопрофильное справочное бюро.
Однако внутри компании все обстоит иначе, не то что видит пассажир,то что представляет из себя работа проводника в реале и о своих приключениях я вам и расскажу на страницах этого сборника.
"Дежурный проводник"-это сборник,который я посвещаю тем людям, которые были тогда со мною рядом, с кем мы прошли все эти радости, трудности, невзогоды и приключения.Тем кто и по сей день бодро и без капризов шагает со мной по жизни.
Глава 1 "Золотая Хохлома"
-Ребяятааа,вставайтее!!! Хватит дрыхнуть!-весело кричала Женька пробегая по коридору вагона. Я открыл глаза: на улице светило яркое июльское солнышко.Что же ждать от сегодняшнего дня?
Вчера мы приехали целым отрядом в Нижний Новгород-центр Горьковской железной дороги. Весь день мы потратили на оформление документов и сдачу экзаменов.
-Добро пожаловать в Нижний Новгород!- сказала Надежда Октябристовна после того как я поставил подпись на договоре- а сейчас на экзамены!
Мы планировали погулять по Нижнему Новгороду в первый же день нашего здесь пребывания,но ничего подобного не произошло. Сплошная нервотрёпка, оформление документов,сдача экзаменов,беготня и самое утомительное-это ожидание...Дождать этого, дождать того...И так весь день.Вечерело. Последний экзамен - экзамен у инструкторов. Передомной зашла Динара. Стоя у двери я мог слышать все, что происходило в инструкторской:
-Хорошо! Итак последний вопрос! Скажи нам, где в вагоне ты будешь перевозить ёршиков?
"Какой то странный вопрос или мне послышалось? "-подумал я
-Нууу...как где.... в туалете!!!
-ахахахаха-раздался хохот инструкторов- как ты будешь перевозить их в туалете?
-Нуу как, как! В бочкАх возле унитазов!
-ахахахаа,как ты собралась перевозить ёжиков в бочках возле унитазов???
-Аах ёжиков!!! Мне послышалось ёршиков!=D
Вообщем последний вопрос инструкторов был всегда на смекалку.Настала и моя очередь.
-Итак,последний вопрос! Где ты будешь курить?
-Дак я же не курю!!!
-Блин, не получилось подловить,ладно сдал,иди!
Как хорошо не курить и подловить то не могут=D
![](http://ic.pics.livejournal.com/serzh_zaguman/62149426/315/315_900.jpg)
Итак мы все успешно сдали экзамены,оформили документы и стали проводниками крупнейшей транснациональной и трансконтинентальной транспортной компании Российские Железные Дороги!
И сегодня нам предстоял 1 стажировочный рейс на Адлер.Я впервые в жизни увижу море и даже покупаюсь,поверить не могу!! Мы попили чай и стали собиратся.На ночлег нам выдали новый совершенно новый купейный вагон, находится в таком создании вообще просто радостное событие,неговоря о том чтоб работать! Протерев за собой полы и сдав вагон под охрану мы со своими огромными многочисленными сумарями,сумками,пакетами,чемоданами на колёсиках и без тронулись в резерв - километр по парковому бездорожью.
История вчерашнего дня повторялась,дождать этого дождать того,наконец после обеда нас отправили на состав,стоящий в ранжирном парке недалеко от магистральных путей. Но начальника поезда на месте не было и мы снова вынуждены были ждать сидя на сумках... полчаса, час...полтора... два... Мимо пролетела электричка, радостно поприветсвовав толпу новых проводников. Три часа ожидания...
Наконец пришёл начальник поезда Аммосов Андрей Алексеевич,довольно молодой,властный и требовательный:
-Так! Мы едем в Адлер! И запомните! Никакого моря!!! По очереди! Заходим в вагон,расписываемся и идём каждый на свой вагон помогать кадровым работникам готовить вагон!
Мы договорились с Наташей,что поедем рядом.
-Третий вагон!!!-скомандовал он Наташе
-Андрей Алексеевич,а можно к Наташе поближе?-спросил я
-Фамилия!!!- найдя меня в списке скомандовал:-Шестнадцатый!!! Кадровый проводник Ольга!
Мда и не поспоришь,пришлось идти в свой 16 вагон.
Ольга расчёсывалась. Ей было где-то около 35. И скоро я понял, что она была злостная сквернословщица .Честно сказать грязнее, чем у неё ругани я ещё ни у кого не слыхал=D
-Что-то помогать надо?
-Нет,всё готово! Переодевайся,скоро на посадку потянут-и Ольга куда-то убежала.
Плацкартный вагон был обычный, с Италмасом даже не сравнишь. Но всё аккуратно и чисто,я поправил пару занавесок и сеток,вроде всё в порядке! Состав тронулся... сердце забилось в волнении,вот он первый рейс! Всё начинается!!!
"Ну как начнётся так всё лето и поедет!"- подумал я
Мы проехали резерв,локомотивное депо и остановились на вокзале.Заставка,информационные объявления, снующие пассажиры-всё заставило биться сердце ещё сильнее. Ольга вернулась:
-Билеты буду проверять я,ты только стой рядом и смотри,идём на посадку!
"Начинается посадка на скорый поезд номер восемьдесят семь сообщением Нижний Новгород-Адлер. Оn the train number eighty seven Nizhniy Novgorod-Adler..." От объявления на английском языке я почувствовал себя проводником какого -то зарубежного поезда. Первые пассажиры,вторые,третьи посадка полным ходом. Когда до конца посадки оставалось минут 15 к намобратилась зарёванная женщина с девочкой.
-Девушка,нам очень надо в Адлер успеть,у нас есть билеты, но они у нас дома-посадите нас!
-Но я не могу вас посадить без билетов! Вдруг у вас их вообще нет!
-Девушка, я вас не обманываю,мне надо дочь везти в Сочи к врачу,мы полгода в очереди стояли,мы на другой поезд не успеем, а билеты дома!-рыдала женщина...
-У меня нет прав садить вас безбилетов, если только с разрешения начальника поезда! Беги за начальником-сказала она мне.
"Хорошее началице "-думал я размышляя в летя по вагонам:
-Разрешите проскочить!!!
-Ой не расшибите,куда вы так несётесь- то!
-Где начальник поезда???-ворвался я в штабной вагон.
-По платформе ушёл!-заявила штабница.
-Блин! -да бы не разойтись с ним снова я помчался снова по вагонам обратно.К моему возрващению Андрей Алексеевич уже был на месте.
Начальник дал добро на посадку,но к моему удивлению оказалось,что это вообще пассажиры соседнего вагона! И надо было закатить истерику возле моего! Разместив их багаж в соседнем вагоне я вернулся в свой. До отправления оставалось 7 минут.
-Уважаемые пассажиры,проходим в вагончик!-объявила Ольга.После пассажиров мы зашли в вагон.
-Оо! Ольга,а дайте флажки подержать!
-Да на бл*ть, надержишься ещё!
-Ух ты они такие клёвые! Настоящие флажки проводника, только подумать! -радости моей не было предела!
Объявили отправление и мы тронулись!
-Я собираю билеты ты начинай заполнять свою Лушку (Нам был роздан учебный бланк ЛУ-72 учёт белья и пассажиров).За окном было столько интересного! Я не знал, когда же тут работать проводником,когда хочется лишь только одно- смотреть в окно!
-Смотрите!Музей паровозов!!!
-Заполняй бл*ть, лушку [ 4х этажный мат вырезан,может просто потому, что я не смог запомнить настолько многоэтажно завёрнутый мат] паровозов он не видел!!!
-Как вы вообще сюда попали?
-Да из Ижевска мы,приехали студенческим отрядом к вам работать.
-И на каком поезде ездить будете?
-Ну нам пока не сказали.А вообще ещё в Ижевске нам говорили,что еслиб экзамен почти все сдали на пятёрки нам бы дали фирменный поезд "Золотая Хохлома"!
-А мы, бл*ть, с тобой начём едем???
-Это разве Золотая Хохлома???О_о
-Она самая,да только фирму с неё уже давно сняли,лапшу вам на уши там вешали!!! Так пора делать уборку! Идёшь прибирать туалет с нерабочей стороны!
Итак первая уборка! Захожу в туалет...Вот это зрелище!Кругом обрывки туалетной бумаги, над зеркалом, на окне,на полу везде!!! "Вот люди -свиньи,не могут эту бумагу в унитаз что-ли выкинуть???"Я собрал эти бумажки и только тут заметил, что у унитаза поддона нет! И транспортного потрубка тоже! И в унитазе видны пути... С мыслями: "чего только тут не увидишь" я бросаю собранную туалетку в унитаз и тут происходит самое интересное... - явление обратного задува на скорости 120 км/ч- бумага фонтаном вырывается из унитаза обратно!!! Тут я понимаю, почему она раскидана по всему туалету и хохоча вступаю в азарт по ликвидации использованных бумажек ловя их в воздухе ,запихивая в унитаз при этом ловко работая ногой на педальке смыва, чтоб бумажка намокала и падала на пути.=D
В скором времени туалет был очищен и прибран,я радостный выскочил оттуда, поймав на себе удивлённые взгляды пассажиров типа: " что это там проводник в туалете ржёт". Не ну это на самом деле был бесплатный аттракцион!
![](http://ic.pics.livejournal.com/serzh_zaguman/62149426/843/843_original.jpg)
Дзержинск,Владимир,Ковров, город за городом.Стакан чая за стаканом чая. Ольга показала как пользоватся электрощитом. Прошёл с проверкой начальник поезда.Он был бывший военный, поэтому бригада у него была образцово-показательной и в составе были военные порядки. Проводники всегда должны быть опрятны, иметь выправку и никаких отклонений по форме.Не дай Бог верхняя пуговица рубашки растёгнута!!! Никогда не улыбался и положительных эмоций у меня вообщем -то не вызывал.
Надвигалась ночь...
-Я иду спать! Ты дежуришь! Ночью будут большие перегоны,можешь спать на 53 месте в салоне-это служебные места.Только станции не просыпай и незабывай садить - высаживать пассажиров и следи, чтоб в вагоне всё было в порядке!
Ольга ушла спать.Скоро и все пассажиры разбрелись по своим полкам. Глубокая ночь... На тёмном звёздном небе сквозь макушки елей частенько выскакивала луна. Бодрый ритмичный стук колёс скорого поезда и мерное покачивание вагона. Я чувствовал усталость и прилёг на 53 место в салоне.
"Только подумать...вот она какая, железная дорога-строгие порядки,прямо как в армии.Впереди меня ждут 2 военизированных месяца. Ну порядок-это хорошо! Ответсвенность это в моём стиле-думаю мне понравится!"
Рязань и Мичуринск позади. В Грязях Воронежских села ещё одна пассажирка-женщина лет 50:
-У вас бельё не включено в стоимость билета,брать будете?
-Неет мне до Лисок не очень долго,я так посижу.
Усталось брала своё. Я стал засыпать.Но надо было бдить и я приноровился вот к какому способу: я просто вытянул ноги в проход так, чтоб все пассажиры проходящие мимо меня в туалет или в другой вагон просто напросто о них запинались, тем самым будив меня. И способ этот работал ибо движение в туалет среди ночи всё же осуществлялось.
Светало.Рассветы в июле ранние.Первый выход был на станции Придача.
"Ну и название же! Чем-то на йогрут Причуда походит"-размышлял я идя будить пассажира.
-В Причуде вы выходите? Фуу, в Придаче? Подъезжаем!
Наступило утро.Пассажиры начали просыпатся. Утренний чай, кофе.Жизнь вагона оживилась.
- А Лиски скоро будут?-спросила ночная женщина.
Я взглянул на часы,времени было половина двенадцатого
-Через 20 минут!
-Я в тамбуре постою,как бы не проехать!
![](http://ic.pics.livejournal.com/serzh_zaguman/62149426/1739/1739_original.jpg)
Поезд замедлял ход. Как сейчас помню Лиски были 11-48. Время на часах показывало 11-49.Мы опоздали на минуту. Поезд остановился.Я открыл двери,опустил лестницу,и спрыгнул на каменную насыпь,неудивительно, что на 16 вагон платформы снова не хватило. Принял от пассажирки сумки и помог спустится.
-Спасибо Вам,досвидания!
-Всего доброго!- с широченной улыбкой поднимался в вагон. Опустив площадку, я взгялнул в противоположную дверь и впал в ступор,за окном виднелось небольшое зданьеце станции с вывеской..."ДАВЫДОВКА"О_О
Из ступора мены вывела открывающаяся дверь и сладкопозёвывающая Ольга на пороге:
-ОЛЬГАА,ЭТО КАКАЯ СТАНЦИЯЯ???О_О
-Не знаю! Ой смотри! Это Давыдовка!
-ЭТО РАЗВЕ НЕ ЛИСКИ???О_О
-Нет,это не Лиски!
-КАК НЕ ЛИСКИ???О_О У меня женщина только что вышла как в Лисках!!! Что мне делать???
-Дак зови её обратно,наверно не далеко ушла!
Я высунулся из вагона.Женщина ушла всего лишь на 2 вагона вперёд:
-Женщинаааа,вернииитееесь!!!Это не Лиииискиии!!!
Обернувшаяся женщина стремглав бросилась к вагону. К моему счастью почему -то ни начальника поезда ни кадровых проводников видно не было,за ситуацией наблюдали только свои ребята.Женщина протянула мне сумки,как только она поднялась на первую ступеньку раздался свисток и поезд тронулся.Двери я уже захлапывал на ходу:
-Вы что! Не знаете как Лиски выглядят???
-Нееет!
Как оказалось наш поезд опаздывал на 10 минут,но никто и не знал об этом и почему -то он сделал внеплановую остановку по расписанию Лисок в какой-то Давыдовке... сердце бешенно колотилось.
"Лишь бы Аммосов не видел,а то точно заставит за поездом бежать!"
Через 10 минут мы остановились на пару минут в Лисках и погнали дальше.
-Блиииин! Мы ещё первые 17 часов едем, а у меня уже косяк!!!
-Дааа нууууу!!! Подумаешь!!! Вот я помню как то раз 8 человек не на своей станции ночью высадила!!! Ты то ещё чёё! Ты то успел её посадить! А я не успела...Я УЕХАЛА!!!- и Ольга хохоча радостно захлопала в ладоши...
"О_о Ну да у меня действительно мелочь"-с этой мыслью я сдал дежурство и отправился спать.
Моя вечерняя смена запомнилась магатщательной уборкой, когда я протирал дезинфицирующим раствором всё, что только можно было натереть в вагоне-поручни перегородок, подножки вторых полок,ручки всех дверей,особенно туалетных-меня забавляло уничтожать микробов=D. Но проводить уборку в несущемся по неровным путям скором поезде было дело не простое-вода то и дело расплёскивалась из ведра,я ещё не мог привыкнуть к вагону и быстрой езде то и дело набивая синяки об поручни перегородок.
"Какой забавный крючок,для чего он здесь???"-раздумывал я поднимая тяжёлую крышку ДСП раковины. "Все фиксаторы должны быть обязательно зафиксированы"-вспомнилось требование техники безопасности,"да ну нафиг,ничего не будет!" И я приступил к мытию посуды как поезд дёрнулся и офигенско тяжеленная крышка хлопнулась мне на руки: "Панняяятна зачем это крючок, блин, нужен!"
![](http://ic.pics.livejournal.com/serzh_zaguman/62149426/1906/1906_original.jpg)
Вечер продолжили железнодорожные байки от Ольги и прогулка по составу перед сном. Ребята, конечно, поржали над случаем в Лисках,но начальник не видел,чему я был просто безумно рад.
Ольга разбудила когда уже рассвело:
-Вставай бл*ть,Туапсе уже!
Чувствовал я себя весьма неважно-я заболел. Когда мы вывернули из Туапсе на Черноморское побережье,серое хмурое море должного впечатления на меня не произвело "Ижевский пруд, только берега не видно..." Но горы впечатляли!
-Не смог акклиматизироватся,такое бывает из-за резкой смены климата. Иди к начальнику и попроси книгу жалоб и предложений!-скомандовала Ольга и я отправился на штаб.
Начальник сидел в радиокупе и важно что-то писал:
-Андрей Алексеевич,нам надо книгу жалоб и предложений!
-Для жалобы или предложения??? Что натворили???
-Да ничего,вроде все довольны...
-А для чего просили???
-Не знаю,меня Ольга отправила...
-Ольгааа!!!-крикнул он своей штабнице-Дай жалобную книгу! Из рундука! Ты знаешь!
Что значит "жалобная книга из рундука" я только понял после того, как получил её на руки.Она была подставной.Проще говоря "из рундука"!=D
Пассажиры написали нам благодарность и посвятили стих:
![](http://ic.pics.livejournal.com/serzh_zaguman/62149426/2167/2167_original.jpg)
Первая благодарность,было очень приятно)))
Пошли короткие двухминутные станции,на которых только знай высаживать успевай! На одной из таких,высаживалась группа детей-выкинули красный флаг и... мы устроили светофор=D. По какой то странной причине крfсный сигнал стал дублироватся в противоположную сторону от локомотива-в хвост! Пока хвостовые отмахивались жёлтым сигналом,середина и начало состава тоже стали выкидывать красные флаги в то время как с хвоста уже махали жёлтым, вообщем одновременно выкидывались совершенно разные сигналы, таким образом пока высаживали детей,пока махали флагами и разбирались, что к чему задержка поезда составила добрых минуты 4.
А вот и Сочи! Большая высадка и мы снова в пути. Честно сказать ехать по берегу моря с одной стороны и горами с другой час,два,три -это было что -то грани разумного! Россия и пальмы-мне казалось это совершенно немыслимо! Ведь Россия это страна снега,ёлок и медведей,а тут Россия и пальмы!
Наконец Адлер. Все пассажиры поблагодарили за отличную поездку.Состав потянули в парк и мы приступили к уборке,когда из динамиков раздался гневный голос Аммосова:
"Кадровые проводники производят уборку! Все студенты, чтоб через 5 минут на планёрку в первый после штаба плацкартный вагон!!!"
К тому времени как хвост добрался до обозначеного вагона все уже были в сборе,кто ещё в форме,кто уже в халатах:
-ВЫ ЧТООО НЕ МОЖЕТЕ ОТЛИЧИТЬ ГДЕ ГОЛОВА, А ГДЕ ХВОСТ!!!????ВАС ЧТО!!! СИГНАЛЫ ПОКАЗЫВАТЬ НЕ УЧИЛИ???-гневился Андрей Алексеевич за устроенный светофор и стал отчитывать все наши косяки.Оправдания не принимались. Я ждал, что сейчас начнётся разбор полётов по Лискам,но про них не было не слова, по ходу дела все таки он этого на моё счастье не видел, тем не менее я раскраснелся,не то от стыда, не то от температуры...-Здесь всёчётко и строго! Железная дорога- это военная организация-потому здесь люди ходят в погонах!!!- Наконец его гнев поутих и наступила мертвая тишина,которую никто не смел нарушить...
-Ну что? На море пойдёте?
Никто не нарушил молчание
-ПОЙДЁТЕ ИЛИ НЕТ СПРАШИВАЮ!!!
Послышались первые согласия.
-Значит так!!! В 12-30 чтоб все были у штаба на готове!!! Вышли все на улицу и построились у штабного вагона в одну шеренгу!!!
Не по росту, но в одну шеренгу мы таки выстроились довольно быстро.
-Сейчас поездной электромеханик (ПЭМ) проведёт вам экскурсию по подвагонному оборудованию! Задавайте ему вопросы!
Поездной стал рассказывать и показывать нам всё подвагонное оборудование с особым интересом был показан кондиционер и аккумуляторные батареи,буксовые узлы.
-И запомните!!! Не знаю чему вас учили в теории,но на практике при срабатывании СКНБ никогда не срывайте стоп-кран!!! Вызывайте поездного!
Я стал размышлять на тему моря,чувствовал я себявесьма и весьма не важно и никакое море мне было не нужно,но ведьпервый раз! И я решился!
В назначенное время мы собрались у штабного вагона и,подождав начальника отправились на море,до него здесь рукой подать-перешёл через пути и можно купаться! Сначала Андрей Алексеевич столя на бетонном берегоукрепителе как Штирлиц,зорко смотря за нами,отчегобыло как -то не посебе,но лазурное морея взяло своё!
Мы увлеклись и как то забыли о нём. Море обладает просто чудодейственным эффектом! Всю усталось и болезнь как рукой сняло!!! Во один из таких моментов я заметил проплывающего мимо себя Андрея Алексеевича, а в другой ударил большой палец ноги о камень и почувствовал резкую боль как будто его сломал:«Только бы не вывих,только бы не вывих, ещё этого не хватало» - и я поспешил на берег.С пальцем вроде было всё в порядке, но почему- то чувствовалась адская боль. Надев носки и обувь скоро мы отправились обратно на состав. Хромаяя старался не попадаться на глаза начальнику, чтоб ничего не заметил, а то вроде же как производственный травматизм, да ещё и на море, что вообще запрещено.
![](http://ic.pics.livejournal.com/serzh_zaguman/62149426/2336/2336_original.jpg)
Доковыляв до вагона я снял кросс и обнаружил весь носок в крови…
-Да ты о ракушку резанулся!- увидела Ольга. Не думал, что о ракушки возможно так резаться. Пока состав подавали из парка на посадку мы забинтовывали ногу. «Блин, и как же сейчас ходить???»
Посадка заканчивалась,Ольга объявляла:
-Уважаемы пассажиры, проходим в вагончик! -Это Ольгино слово-паразит после этого рейса прилипло ко мне как банный лист и в дальнейших годах нередко проскакивало.=D
Объявлено отправление и наш состав тронулся в обратный путь, оставляя пальмовый Адлер позади. Горы с одной стороны, море с другой. Чёрноморское побережье это впечатлительно! Правильно говорят, если есть в России рай-это Краснодарский край! Хоста, Сочи, станция за станцией, тоннель за тоннелем мы оставляли позади. Оторваться от окна было просто невозможно, и когда же найти время для того чтоб раздать пассажирам бельё, приготовить чай, когда кругом такая красота? В дверях возник Андрей Алексеевич. Я встал в постойке смирно.Андрей Алексеевич проверил бланк:
-Пассажиров!
-Тридцатьчетыре!
-Расход
белья!?
-Тридцать
четыре,все безденежно-отрапортовал я
-Остаток!
-Пятьдесят!
Мы подъезжали к какой - то двух минутной станции, после того как бланк был подписан я схватил флаги и отправился к тамбуру. У нас посадки не было, зато посадка была где - то в середине состава- садилась группа детей. Андрей Алексеевич прошёл в соседний тамбур и оттуда выглянул:
-Неееет ну что он творит!!! ЧТО ОН ТВОРИТ!!! Вы посмотрите!!! -махал он кулаком в хвост состава - у него пустая платформа онкрасный держит!!! УБИРААААЙЙ, УБИРААЙ КРААСНЫЙ!!! У вас у студентов вообще мозгов что ли нееет!!!???
Наконец всё разрулилось и мы тронулись дальше, двухминутка за двухминуткой, посадка
за посадкой и так до Туапсе:
![](http://ic.pics.livejournal.com/serzh_zaguman/62149426/2690/2690_original.jpg)
-Ольга,я схожу до Наташи?
-Сходи!
И я отправился по составу: «Весь в синяках, больной,хромой, фу блин инвалид какой- то!» смеялся я над собой, медленно шагая на пятке, метр за метром, через несколько вагонов ехали дети. Открыв дверь я с облегчением вздохнул - проход был от них свободен, и я направился вперёд как эти мелкие сорванцы начали ползать под ногами, их приспичило перелазить с одной полки на другую прямо передо мной, ну почему нельзя всё это было сделать до или после меня??? Ну просто бесят!
-Дяденькааа!?-Так хотелось проигнорить мальчика, но вспомнив, что я всё таки обслуживающий персонал обратил внимание:
-Что мальчик?
-А вы панк?-Тупыыыеее детиии!!! Бесяяят!!!
Добрался служебки, в которой сидел Макс веником в руках,по его усталому виду было видно, что он веник уже
просто отвык отпускать из рук:
-Макс,мои соболезнования, тебе не повезло!=D
Скоро я высчитал, что на прохождение одного вагона мне требовалось 2,5 минуты. И вот впереди-штабной вагон. «Надо не показать виду, главное чтоб он не заметил!» Поправив галстук, одернув жилетку и стиснув зубы, открываю дверь и бравым маршем шагаю мимо служебных купе. Аммосов сидел в радиорубке и не обратил особого внимания. Прошагав вагон я на одной ноге выскакиваю тамбур. Ступня ныла. Далее купейники - должно быть легче. Заметив, что никого в коридоре нет я приноровился передвигатся прыжками на одной ноге, это позволило выкраивать до 30 секунд на каждом вагоне. Спустя полчаса после выхода я наконецдоскакал до 3 его вагона и заглянул в служебку:
-А где Наташа?
-А Наташа спит! - ответила мне её кадровая, тоже молодая девушка. Досадно вышло. Ну похохотав с ней на закате минут 20,я тронулся в обратный путь. Болезнь возвращалась, поднималась температура, добавился насморк. В тамбуре штабного вагона я встретил штабницу Ольгу,от которой узнал, что к нам сели ревизоры:
-Бл*ть с*ки, зла на них не хватает!!! Меня аж трясёт всю!!!
Поболтав с ней немного я отправился дальше, размышляя, почему все сотрудники компании злостно матерятся… Проходя ресторан после штабного вагона мне задали вопрос:
-Вы ревизор?-странно в 18 лет походить на ревизора, который идёт в форме проводника…
-Нет!
-А почему тогда дверь за собой не закрываете?- мдэ странная логика у этих ресторанщиков, но спорить не стал, схромал назад и закрыл дверь.
Миновав детские вагоны я зашёл в свой:
-Ты [4-х этажный мат вырезан цензурой], где шатался эти полтора часа??? - спросила Ольга
-Всё шёл, полчаса туда, полчаса обратно, там ещё минут 20 посидел вот и вышло полтора…
-Спать ложись! - напичкавшись лекарствами я завалился на боковую…
Следующий день протекал довольно спокойно. Болезнь немного отходила. Ростовская, Воронежская область и скоро мы остановились на одной станции для смены локомотива. Ольга ушла по платформе на штаб.
-Посмотри за моим вагоном!-попросила кадровая проводница соседнего вагона и тоже ушла на штаб. Я вынес мусор. Пассажиры спокойно прогуливались возле состава. Одна из местных бабулек о чём- то спорила с пассажиром:
-А вы откуда? А вы из Горького, а Горький такой грязный город, такой грязный город!-бормотала старушка
- а у нас так чииисто! - мне даже стало интересно, что же за чистый город такой и поднял глаза на вывеску «город
ГРЯЗИ»=DМда, говорящее название, сразу видно бабулька врёт!=D
«Внимание, скорый поезд номер восемьдесят восемь, Адлер-Горький отправляется с первого пути первой
платформы…»
-ПААА ВАГОНАААММ!!!- почему то наше отправление объявили раньше времени, весь состав ещё находился на платформе, а на мне было целых два плацкартных вагона! Пассажиры в панике рванули к вагону и стали быстро
забираться. Выходной светофор был зелёный. Женщины заметив, что поезд ещё не трогается сбавили темп и попытались зайти более грациозно, но им это не удалось:
-Быстрей,быстрей,быстрей!!!-хлопал я флажками нагоняя темп. Состав тронулся, последние пассажиры и проводники запрыгивали уже на ходу поезда, но всё закончилось благополучно и мы мчались дальше. Почему всё так произошло я так и не разобрался…
![](http://ic.pics.livejournal.com/serzh_zaguman/62149426/2875/2875_original.jpg)
Мичуринск,Рязань, Владимир. Поезд мчался разрезая ночную мглу яркими прожекторами света, изредко посвистывая. Перед Коворовым Ольга меня разбудила:
-Вставай, бельё по Коврову надо сдать!!! -Мы собрали служебное бельё в наволочки и как только поезд остановился я заковылял на штаб. Беготня, все проводники сновали туда - обратно, рейс подходил к концу, надо было сдать слипы, бланки, буфет, служебку… В штабном вагоне штабница растряхивала и считала наше служебное бельё, всё ли сдано. Светало. Мы поехали дальше, до Нижнего Новгорода оставалось немного. Вязники, Дзержинск. Пассажиры просыпались, пили чай и сдавали бельё. По составу шёл Андрей Алексеевич:
-Ольга,вы в оборот со мной поедите?
-Ну если возьмёте, Андрей Алексеевич, то поеду! - начальник сделал пометку в блокноте и отправился дальше. «Боже упаси ещё раз с таким куда - то ехать» подумалось мне пока мы въезжали в Нижний
Новгород. «Вот в таком вот ритме мне и придётся работать всё лето! Чётко,строго по -военному! Ну ничего, справимся!!! Всё только начинается!!!»=)))
«Скорый поезд номер восемьдесят восемь Адлер-Горький прибыл на третью платформу, пятый путь…»