Сломался у меня
генератор в машине. Живя в «деревне», машина, если хочется куда дальше магазина - это необходимость. От одной мысли, во что тут станет ремонт, становилось дурно. Не привык ещё к местным расценкам, как и большая часть населения - они смирились :). Пару дней назад узнал, что, оказывается, есть здесь автомобильные свалки, где можно купить б/у детали. И вчера как раз знакомый австрияк, живущий в Норвегии и собирающийся в Испанию, туда ехал и меня прихватил. Ну что же, приехали мы, зашли в магазин новых деталей, что был фасадом свалки и узнали, что частей от новых генераторов у них, конечно, нет, а вот старый есть и будет стоить 27€. Это меня обнадёжило, ибо было в 4 раза меньше цены нового и, тем более ремонтной работы.
И вот началось самое интересное. Вначале, к чему я привык у себя в Литве - приходишь на свалку, там встречаешь Пранаса, объясняешь за чем пришёл, и Пранас немного подумав называет цену и ведёт тебя на склад или к машине, где у тебя на глазах выковыривает вожделенную деталь. Прямо как в лучших японских ресторанах :). И так, прошли мы со знакомым через заднюю дверь магазина в мастерскую-складик. Там у выхода во двор он полез в два ящика с инструментами, выуживая себе отвёртку. На мои выпучиные глаза и неразборчивое «аа, что, мы это, нуу ... сами?» я получил искрений положительный ответ. Я был совсем не готов к такому повороту событий и, к тому же, одет не по погоде, которая вчера стала -1 со снегом и ветром.
При всей одержимости норвегов всем, что касается безопасности - лазанье по нагромождениям машин удивляло ещё больше.
В итоге, после двух с половиной часов, замерзнув, перепачкав в конец все руки, научившись снимать генераторы, у меня было два генератора, из которых я выбрал получше. Потом я ещё узнал, что второй генератор парень за кассой собирался просто выбросить, но рассудительный знакомый отнёс его обратно и спрятал в какой то машине.
Но вот что, по-моему, остаются неизменным - так это сиськи в мастерских :).
П.С. Потом оказалось, как я и предполагал, что ремень генератора у меня шире, позже что единственное, но важное отличие в новом и старом - это зеркальное расположение креплений, что не дало бы установить новый как он есть. В итоге мы решили попробовать заменить всего лишь регулятор напряжения (маленькую схему на генераторе, что не даёт ему аккумулятор убить). В общем, после 4 часов работы: съёмки, разборки обоих, сборки и установки - предательская лампочка на приборной панели, говорящая, что проблемы с электричеством, потухла. Чему я был рад несказанно :). Ещё, как выяснилось, гайки не генераторе были приржавевшими и то что мы его сняли - пошло на пользу :).
П.П.С. А потом был горячий суп, водка с перцем и лосось с картошкой %)