Часть I (Основные определения)
тут.
Часть II (Краткое описание процессов, происходящих в мире)
тут.
«По-настоящему обязанность полицейских - защищать население
от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей.
А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас,
прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите,
разница по закону меня грабят или не по закону? Да мне всё равно!»
Николай Носов. Незнайка на Луне. 1965г.
Коррупция - так звучит обвинение людей, желающих участвовать в грабеже, в адрес других людей, осуществляющих грабёж, в том, что последние, дескать, «взяли больше чем полагается».
Коррупция есть явление капиталистическое. Читателю, который в этом сомневается, следует ознакомиться со строгим доказательством, которое приведено ниже. Читатель, который уже знает о том, что не бывает капитализма без коррупции, может пропустить логические доводы и перейти к выводам в конце этой части.
Нам надо дать ответ на вопрос «В чём заключается идея капитализма»?
Возьмём определения прямо из учебников:
англ.(Оксфордский словарь) “An economic and political system in which a country’s trade and industry are controlled by private owners for profit, rather than by the state”.
рус. «Капитализм - (1)экономическая система производства и распределения, (2)основанная на частной собственности, (3)всеобщем юридическом равенстве и (4)свободе предпринимательства. (5)Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли».
Подробно разберём определение, приведённое на русском языке.
(1) «экономическая система производства и распределения» - наукообразным языком нам сообщают, что существует набор правил для ведения хозяйства.
Умалчивается тот факт что, правила всегда диктуются государственными законами, в основе которых обязательно лежит какая-то идеология. При всём разнообразии законов, должна быть какая-то идея, единая для всех капиталистических стран.
(2) «основанная на частной собственности» - заметим, что ограничений нет, то есть человек может иметь в частной собственности всё, что угодно, от недр земных до космических тел; формально нет никаких ограничений. Человек может указать, на что угодно, и сказать «моё».
Капитализм может допускать частную собственность на человека (рабство). Капитализм не противоречит рабству, и история знает такие примеры. Осуждение рабства Лигой Наций в 1926 году - пример осознанного ограничения наиболее одиозных проявлений капитализма.
(3) «основанная на всеобщем юридическом равенстве» - тот, кто это написал, явно слукавил. Никогда законы, придуманные людьми, не писались в виде: «только лица из династии Флавиев или Рюриковичей могут быть императорами или царями». В законах указывается, что «император имеет право делать то-то, а рабу запрещается делать то-то». Если господин Флавий, по стечению обстоятельств, оказался рабом, а бывший раб выбился в императоры, то законы продолжают работать. Современные законы утверждают, что банкиры обладают привилегией давать взаймы больше денег, чем у них есть на хранении; банкиры обладают привилегией брать взаймы у центрального банка под самый низкий процент; в случае финансовых проблем государственные службы, прежде всего, защищают банковские структуры и тому подобное. Разумеется, эти законы едины для всех и каждый мог бы оказаться на месте управляющего банком. Однако, то ли по «чистой случайности», то ли «благодаря способностям», в список банкиров попали Морганы и Ротшильды, подобно тому, как Бурбоны оказались на престоле по «Божьей воле».
Следовательно, мы должны признать либо (первое), что «всеобщее юридическое равенство» существовало во все времена либо (второе), что при капитализме равенства нет так же, как его не было и прежде. Скорее второе, чем первое.
(4) «основанная на свободе предпринимательства» - попросту говоря, делай всё что хочешь. В реальности это условие не удовлетворяется. Если кто-нибудь построит фабрику по обогащению урана, извлекая сырьё из собственной частной шахты. Разрешит ли общество сделать этому частному лицу атомную бомбу?
Любое общество всегда будет ограничивать свободу отдельных людей. Ограничения со стороны общества вполне естественны и совершенно законны.
(5) «Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли» - наконец звучит фраза, приоткрывающая идею, лежащую в основе капитализма.
Для терминов (а)«капитал», «прибыль» и (б)«экономические решения» необходимы пояснения.
(а) «Капитал», «прибыль» - это деньги или что-нибудь, что легко обменять на деньги.
(б) Возникает вопрос: существуют ли какие-либо решения, которые не являются «экономическими решениями»? Прежде, чем читать дальше, предлагаем читателю самому подумать над этим вопросом.
Если «экономика» - это ведение хозяйства, то любые решения, принимаемые человеком можно считать «экономическими». Даже решение научных задач косвенно связано с ведением хозяйства. Решений, совсем не имеющих никакого отношения к ведению хозяйства, не существует.
Более того, мы категорически отвергаем и призываем прекратить бездумное употребление слов «экономика», «экономический» и однокоренных с ними, потому что эти слова имеют, по крайней мере, двойной смысл. Первый смысл слова «экономика» - это ведение хозяйства, и в этом смысле «экономика» существовала до изобретения денег и может существовать без денег, например, экономика военного коммунизма. Второй смысл слова «экономика» - деньги или финансы, и в этом смысле «экономический» значит денежный. Вот несколько примеров: «экономика» = ведение хозяйства или деньги (зависит от контекста); «рост экономики» = увеличение оборота денег; «падение экономики» = сокращение оборота денег.
В «главном критерии» под словом «экономический» подразумевается «связанный с ведением хозяйства», то есть «связанный с самой жизнью человека», потому что в противном случае, фраза «…для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала…» становится тавтологичной: «…для принятия решений, связанных с деньгами, является стремление получить деньги».
Следовательно, «главный критерий» можно перефразировать следующим образом: «капитализм заставляет человека желать денег, только денег и побольше денег» или, другими словами, «капитализм вызывает у человека жажду денег», и остаётся ответить на вопрос: Почему же люди хотят всё больше и больше денег?
Деньги - это инструмент для обмена и не более того. Деньги представляют собой определённую ценность, но ценность денег специфична и не должна связываться с другими ценностям, которые по своей природе не предназначены для обмена. Однако при капиталистическом взгляде на мир, деньги способны дать (позволяют купить) ценность совершенно иного рода.
При капитализме деньги дают власть. Тем самым, связываются две совершенно несопоставимые сущности - деньги и власть. Обладатели крупных сумм могут получить доступ к публичной власти любого уровня, вплоть до верховной государственной власти. Человек, добившийся власти благодаря деньгам и/или с целью получения денег, создавая законы, во-первых, усиливает слияние денег и власти, а во-вторых, легализует (узаконивает) способы обогащения без труда. Государственные законы формируют сознание граждан таким образом, что люди начинают отождествлять деньги и власть.
Единицы, обличённые властью, распоряжаются деньгами многих (власть даёт возможность распоряжаться чужими деньгами, то есть
грабить). И наоборот, богачи диктуют свою волю другим людям, разумеется, не на прямую, как при рабстве, а, например, через средства массовой информации (деньги дают власть над людьми).
Тот факт, что при капитализме деньги дают власть, нашёл своё отражение и в языке. Например, популярный лозунг «покупатель всегда прав», можно трактовать так: «тот, у кого деньги, диктует свою волю».
Итак,
Капитализм зиждется на идее слияния денег и власти.
Законодательство капиталистического государства отражает идеологию слияния денег и власти.
Публичная власть заставляет граждан придерживаться этой идеологии.
А теперь, напомним, что такое коррупция.
Коррупция - это использование властных полномочий в целях личной выгоды.
Обычно принято оговаривать «противоречащее законодательству», но эта условие ничего не меняет. Благоразумный обладатель властных полномочий всегда может предусмотрительно принять такой закон, согласно которому его личная выгода уже не будет противоречить законодательству.
Сама идея капитализма непрерывно рождает коррупцию. Возможно ль, разделить
законный и противозаконный грабёж? Граница законности никогда не может быть проведена абсолютно чётко и, кроме того, пересечение этой границы зачастую нельзя отследить. Коррупция существует во всём капиталистическом мире - и в США, и в Германии, и даже в Сингапуре. Коррупция была, есть и будет до тех пор, пока государственной идеологией остаётся капитализм.
Коррупция и капитализм - близнецы-братья.
Кто более власти денег ценен?
Мы говорим капитализм, подразумеваем - коррупция,
Мы говорим коррупция, подразумеваем - капитализм.
Продолжение
следует…