В России зомбоящик является одним из основных орудий внедрения русоненавистнических идей в сознание Русского народа и подрыва национального самосознания. Это делается как в открытую, так и при помощи невинных на первый взгляд передач и фильмов, действующих на подсознательном уровне. Существуют следующие наиболее распространённые виды воздействия:
• «юмористические» - откровенное издевательство над народом, русские - дураки;
• «философские» - призывают русских к покаянию (перед другим народами), к смирению и послушанию.
• «бытовые» ток-шоу - если покопаться внутри, то каждый [русский] - извращенец, подонок и дурак;
• застеклы - все русские - мелкие, никчёмные, пустые людишки;
• «умные» ток-шоу - разговоры на мировоззренческие вопросы - это пустословие, возможность повыпендриваться.
• политические - всё у «нас» [русских] не так как у нормальных людей;
• «исторические» - русские - рабы, русские - тюремщики народов, русские варвары - ошибка истории (особенно гнусны передачи о недавнем прошлом);
• криминальные (их неоправданно огромное количество) - посмотрите какие все они [русские] - мерзость, не заслуживающая звания человеков;
• развращающие действия - пример для подражания, «другим можно, а я чем хуже», «оказывается это разрешено и даже по телевизору показывают, а я думал…»;
• «музыкальные» - намеренное вытаскивание на экран безголосых певичек и певцов (зачастую гомосексуальной ориентации), наскоро обученных на так называемых «Фабриках звезд», тем самым тормозя в развитии и профанируя русское музыкальное искусство с целью экспансии западного (в основном англоязычного).
Есть передачи, не затрагивающие национальную сторону, но также разрушительно воздействующие:
• «непознанное» - вовлечение в мистику и суеверия;
• о катастрофах - нет ничего прочного, все мы скоро погибнем, так что - ешь, пей, веселись.
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
Некоторые мыслящие люди, которые вычеркнули зомбоящик из своей жизни, озабочены продолжающимся зомбирований других, ещё не просвещённых сограждан, и поэтому они стараются донести своё понимание о вреде зомбоящика до них. Делается это как с помощью пропаганды на улицах в виде народных собраний или создания привлекающих внимание изображений в поле зрения людей, так и в в интернетном пространстве, где ведутся разъяснительные беседы и создаются виртуальные группы противодействия зомбированию.
Также, существование быстро растущих интернетных порталов такие как Rutube и Видео@mail.ru в России, и Youtube и Google Video зарубежом, способствует развитию небольших, но многочисленных независимых видео каналов в интернете, где каждый может сам выбрать, что ему показывать и смотреть. Наличие таких порталов способствует распространению более правдивой и интересной информации в обход официальных СМИ, полностью властвующих в области традиционного телевидения.
Некоторые общественно-политичиские и религиозные организации создают свои небольшие каналы в интернете как единственный способ донесения видео материалов до своих зрителей.