Про ювенальную юстицию сказано уже немало. Как таковой, в прямом виде, ее в России нет, но под этим вводятся элементы надзора, патронажа и пр. По закону и бумагам все это выглядит красиво: вроде бы Россия, соблюдая международное право, защищает права детей от плохих родителей, жуликов и много чего еще. Однако, по сути, это очередной инструмент контроля со стороны государства за людьми. Ведь как проще дискредитировать семью, которой трудно управлять? Верно, выставить их в плохом виде. Ну и, конечно, рычаг в виде детей, которых могут отобрать в случае, если ячейка общества вдруг станет вести себя не в рамках того, что требует и ожидает власть. При этом в Советское время защищать права детей хватало и обычной инспекции в милиции. Сейчас дело обстоит иначе. На фоне морального разложения в обществе, насаждения культа наживы, отсутствия каких-либо условий и реальных возможностей для решения своих проблем семьи начинают существенно зависеть от государства. Для примера возьмем многодетную семью. В Советское время многодетность была в почете, от заводов давали квартиры при рождении детей, работа была стабильна и постоянна, цены низкие, социальная система развита. В нынешнее время многодетность признается чуть ли не позором! [Spoiler (click to open)]
При якобы хорошем отношении властей к данному вопросу, трансляции по телевизору речей чиновников о святости материнства и заинтересованности государства в новых поколениях, на деле происходит все наоборот. Многодетные, да и матери-одиночки признаются "группой риска". Среди чиновников господствует шаблон восприятия многодетных как вечно чем-то недовольных, просящих, не могущих содержать детей... Но при этом разговоры о демографии, похвальба о том, сколько детей родилось, не прекращаются. Конечно, материальный фактор немаловажен. И даже при учете того, что есть трудовое законодательство, права многодетных зачастую не соблюдаются: беременным и многодетным практически нереально устроится на работу, по крайней мере на достойную, и, даже устроившись, их трудовые права и права на социальное обеспечение нередко нарушаются. Опять же, для примера, приведу советское время, где государственные предприятия были обязаны принимать граждан рассматриваемой категории на работу. И пусть бы только попробовали не принять, от коммунистической партии в момент бы там разнос пошел. Сейчас все почти частное, частникам это не нужно, государство фактически повлиять не может. Доказать, что частник не берет намеренно, тяжело в силу различных факторов, среди которых не последнее место занимает юридическая безграмотность основной массы населения России и неверие в возможность повлиять на ситуацию, в том числе путем обращения к соответствующим государственным органам.
В итоге многодетные и матери (отцы)-одиночки попадают в сложное положение, в ту самую "группу риска". И вот тут надзорные органы как раз и появляются: как из под земли приходят проверки, детей изымают в приюты (что из них вырастет в последствии - еще вопрос). Родители же в лучшем случае пытаются вытащить детей, хорошо, если это получается, но бывает и такое, что их отправляют в психушки или они скатываются в низ. Разговоры о том, что надо быть сильнее и прочее, похожи на волчьи законы выживания сильнейших. Только вот забывать о том, что мы люди, а не звери, не надо. Все без исключения могут приносить обществу пользу, а теорию естественного, а в случае с ювенальной юстицией я бы сказал искусственного, отбора лучше оставить в сторонке, а не лезть с этим в семьи. Конечно, сейчас еще пока существуют воспитательные программы для детей, направления работы с семьями, но в основном это носит характер подачек. А что же действительно нужно? 1. Гарантированная работа. При чем везде, особенно в поселках, далеких от городов. Там, где ранее были колхозы, теперь максимум помещичьи усадьбы, которые явно не удовлетворяют имеющиеся потребности в работе. Жить за счет приусадебного участка в 12 соток? А одеваться, обуваться? При этом надеяться только на пенсии и льготы уже не нормально!
2. Решение жилищного вопроса. В городах с этим сложно. Очереди застыли в советском времени, новое жилье не строится, вернее строится, но коммерческое. Что же касается ипотечных программ, то при нынешней непредсказуемости с работой это скорее больше груз, чем помощь. В поселках еще хуже. После введения "прихватизации" частный сектор жилья стал на само выживаемости. Если дом рушится, горит и прочее, то государство самоустраняется, словно говоря: "Ты же частник, собственность хотел? На". Если раньше опять же с ремонтом жилья, помогал колхоз, да и сами люди друг другу, то теперь культ собственности проник в мозги россиян. Лозунг "моя хата с краю" очень актуален. При этом семья, как составляющая часть общества, оказывается под угрозой и вместо помощи от государства, вынужденна отбиваться от него. 3. Моральный облик семьи. Известно, что там, где существует индивидуализм, места для взаимовыручки нет, поскольку люди, не имея работы, живя словно в замкнутом кругу один на один со своими проблемами, в том числе внутреннего, психологического плана, думают преимущественно о том, как и где бы им перехватить халявы: приобрести побольше для себя и все задаром. Отсюда и берет свое начало иждивенчество, что создаёт идеальную среду для морального разложения, которое, никем не останавливаемое, проникает в основы основ любого общества - семью, порой доводя ее до состояния саморазрушения, что в конечном счете несет негативные последствия для всей страны.
Самое плохое, что власти все это знают и понимают, но конкретных шагов для решения проблем очень мало. По большей части какие-либо мероприятия проводятся в локальном, а не в государственном масштабе. Но самое главное - решить проблему можно, пустив ресурсы внутри страны на развитие села, строительство городов, создание рабочих мест, но... при капитализме львиная доля прибыли от промышленности и реализации ресурсов оседает в карманах бизнесменов, дельцов, да и коррупцию на деле еще никто не отменял. Народ же, видя несправедливость системы, осознавая, что трудовой ресурс уходит на строительство дворцов элиты, а не на решение социально значимых проблем, начинает возмущаться. Вот тут, как говорится, власти действуют по принципу "разделяй и властвуй". Внеся в головы народа мысли о "хате с краю", "урвать кусок и дальше хоть трава не расти" и прочие подобные мысли, при этом дополнительно создавая карательные ювенальные направления, государство создает возможность косвенно, через угрозу детям держать в подчинении население, которое уже сейчас порой не в состоянии подумать ни о чем, кроме выживания.
Противопоставить этому в данный момент можно объединение родителей, самообразование и взаимопомощь