(no subject)

Jun 21, 2024 19:23

< К предыдущей части...

День девятый и Эпилог

Утром погода продолжала радовать, на Югорском полуострове установилось лето. Быстро позавтракав с шампанским, собрали вещи, погрузились в Урал - он работает в Амдерме в качестве автобуса и поехали в аэропорт.
        Выкупили билеты, которые были забронированы для нас АрктикТуром, прошли регистрацию на рейс и отправились немного прогуляться в ожидании борта. Оставался еще вопрос - на чем летим обратно: на АН-2 или вертолете.

Мы с Борисом

Вокруг аэропорта царит разруха…

и вот, летит наш борт

Аэропортовская техника

Прощаемся с провожающими нас Димой и Сергеем и проходим на посадку. Вертолет поднимается и делает разворот. До свидания Амдерма! Именно до свидания, потому что мы уверены, что обязательно сюда еще вернемся.

Амдерма

несмотря на вторую половину июля в море много льда

тундра с высоты птичьего полета

летим в сторону острова Вайгач

пролив Югорский Шар

Сделав разворот над бухтой Варнека, ветолет приземлился в поселке Варнек на острове Вайгач. Высадив пассажиров и взяв борт местных жителей, летевших в Нарьян-Мар, вертолет взял курс на Каратайку.

садимся в Варнеке

полярная станция Белый Нос

Ба

Баренцево море

стойбище оленеводов

Большеземельская тундра довольно равнинна, высоты сопок до 250 метров. Но ее прорезают множество ручьев и рек. Многие реки довольно протяженны, а ручьи как правило вытекают из тундровых озер.

Вдалеке устье реки Коротаиха

Река Коротаиха

поселок Каратайка

Взяв на борт еще пассажиров из Каратайки, мы взлетаем и берем курс на Нарьян Мар. Тундра с высоты птичьего полета очень красива. Я продолжаю фотографировать…

Реки Коротаиха и Янгарей

Вдали Хайпудырская губа

Река (вероятно Море-Ю), впадающая в Хайпудырскую губу

Хайпудырская губа

В какой-то момент мы стали пролетать над довольно большой рекой, выписывающей повороты и изгибы. Через некоторое время мы увидели потрясающее место, в котором река выписывала очень интересную петлю. Очень хорошо помню как Борис кричал мне (в вертолете очень шумно) «Серега, ставь точку в навигаторе!»…

Петля...

Примерно через час мы подлетели к Нарьян-Мару.

Подлетаем к Нарьян-Мару

Аэропорт Нарьян-Мар

Благополучно приземлившись в Нарьян-Маре, нам исключительно удачно удалось купить билеты до Питера через Архангельск.

Борис. Ожидаем свой рейс

Вот такие панно в аэропорту Нарьян-Мара

Через несколько часов мы вылетели в Архангельск и уже к 9 вечера ужинали и пили пиво в кафе напротив аэропорта Архангельска. В полночь кафе закрылось и мы, взяв пиво в пластиковых стаканчиках навынос, пошли коротать ночь в ожидании самолета на Питер.

Рано утром мы вылетели из Архангельска в Питер. Немного отдохнув, Борис Борисович выехал из Питера домой в Подмосковье. На этом наше арктическое приключение можно считать законченным...

Эпилог

Вот и закончилось наше незабываемое путешествие в Арктику. Нам посчастливилось увидеть много нового и интересного. Мы половили арктических гольцов и хариусов, мы увидели природу совсем не похожую на то, что видели раньше. Очень впечатляет лед на море в середине июля.
        На самом деле, впечатлений очень много и довольно сложно все это описать словами. Важно одно, нам хочется снова вернуться на Югорский полуостров, посетить реки, где мы еще не были, возможно сплавиться по какой-нибудь реке.
        А еще нас очень заинтересовала «петля» на реке, которую мы видели с вертолета. Мы по приезду сразу же стали интересоваться этим местом, но кроме того, что это река называется Черная, никакой другой информации нам найти не удалось. То есть вообще нет никакой информации по этой реке! Кто знает, возможно именно эта река и ее живописная «петля» и станет целью нашего следующего путешествия?...

В заключение нашего рассказа хочется выразить искренюю благодарность компании «АрктикТур» и лично Виталию Шурухину (Якуту), Дмитрию Уткину, Сергею Козюлину и всем, кого мы не назовем поименно, но кто помогал организовать наше путешествие.