- Одно могу сказать точно. Воскрешение из мертвых это пиздец. Каждый чертов раз.
СЮЖЕТ: на дворе XXVII век. Технологии достигли таких высот, что сознание человека можно загрузить в цифровом формате на специальные стеки и перенести в другое тело. Перемещая сознание из одной оболочки в другую можно жить вечно...если не уничтожить стек.
У миллиардера и влиятельного аристократа Лоренса Бэнкрофта возникли подозрения, что его кто-то убил. Лорэнсу выстрелили прямо в стек, и если бы не резервная копия и парочка клонированных оболочек, канул бы миллиардер в Лету. Полиция считает, что это было простое банальное самоубийство, но Лоренс убежден в своей правоте - его убили. Бэнкфорт уверен - он не мог трусливо пальнуть себе в голову и уничтожить себя любимого, ему всего-то 360 лет. Резервную копию сознания Лорэнс обновил за несколько часов до трагического происшествия и поэтому не знает, что же на самом деле с ним произошло. Так как полиция закрыла дело "за отсутствием состава преступления", Лоренс за свой счет "воскрешает" бывшего спецназовца Такеши Ковача, - благо может себе это позволить, - и поручает ему расследовать причины смерти своей предыдущей оболочки.
О СЕРИАЛЕ: охохох, не просто будет рассказать о своих впечатлениях от увиденного. Признаюсь честно, первые три серии вызывали дикий восторг. Прям понятно было, куда Netflix тратил те самые пресловутые 7 млн. долларов за каждый эпизод (да-да-да а их 10, посчитали бюджет?). Правда и здесь умудрилась найти непонятки. Да вот такая у меня работа - искать в бочке меда ложку дегтя.
Первое, - дядька Такеши проснулся спустя 250 лет и н-и-ч-е-г-о в мире не поменялось. Он как домой вернулся. Окружающая действительность, образ мыслей, быт, уклад в обществе - все там же, все то же. Как так? Какая-то Великая Депрессия в обществе длиной в два с половиной века, при таких-то технологиях. Единственное удивление у ГГ вызвал тот факт, что богатые построили себе дома на небесах. А так все рОвно.
Второе, - детектив Кристин Ортега. Понятие "женская привлекательность" - весьма и весьма субъективно.
И вот у меня, как у субъекта, эта дамочка-полицейская вызвала какое-то странное отторжение с первых же кадров. Настолько анти-сексуальная особа, это что-то. Маленькое туловище, огромная голова и старое лицо. Вот что с ней гримеры и костюмеры сделали? За что они ее так невзлюбили-то? Она мне напоминала лягушонка Кермита из Маппет-шоу. Сразу вспомнила народную шутку после выхода Матрицы на экраны: "Киану Ривзу так идет длинный черный плащ и черные очки, и так не идет Тринити". В ВУ странная парочка статного красавца Юэля Кинномана (Девушка с татуировкой дракона, Карточный домик, Убийство) и несуразной Марты Игареды (Дорогой доктор, Гавайи 5.0) вызывала похожие ассоциации. Так мало того, создатели ее еще и раздели ее. Мама дорогая, будь я мужиком у меня бы вечная импотенция от такого зрелища случилась. В общем, бедная Марта...я прошу прощения за столь нелицеприятный отзыв о ее внешности, надеюсь, что человек она очень хороший. Однако, не стоит расстраиваться сильной половине человечества - красивых обнаженных женских туловищ в сериале навалом!
А вот две ипостаси Такеши Ковача, напротив, порадовали мой женский глаз несусветно.
Причем предыдущая версия, в исполнении Уилла Юн Ли (Разлом Сан-Андреас, Шпион, Падающая вода) уххххх самЭц. Спасибо создателям, два альфа-красавца на одну роль...респект!
И, последнее, - жаль, что не смотря на XXVII век, богатые так и остаются богатыми и живут нежась в лучах солнца, а все остальные живут во мраке и нищете. Н-да, есть вещи которые никогда не поменяются.
Но про "непонятки" просто к слову пришлось, я не зацикливалась на этих...мммм...отвлекалках и три серии вошли на ура! Зрелищно, нуарно, кроваво, динамично, отличные спецэффекты. Даже прорисованный мир в стиле Бегущего по лезвию не отвлекал и не "перетягивал на себя одеяло". А администратор отеля По в исполнении Криса Коннера (Хэллоуин 2, Блондинка в эфире) занял достойное место в ряду моих любимых странных сериальных персонажей 2018.
А вот дальше, где-то с четвертой серии и примерно до середины седьмой - сюжет застопорился. Ни туда, ни сюда. От "зрелищно, динамично..." осталось только нуарно. Зато все провисающие сюжетные шероховатости щедро заполнил секс, множество крупных планов, фактура, неторопливые пафосно-высокопарные диалоги ни о чем, кровавые пострелялки и массовые драки в стиле: "один хороший ГГ против толпы вооруженных до зубов негодяев, он окружен, а значит никто не уйдет от справедливого возмездия ГГ и пиздюли получат все плохиши". Нет, скучно не было, но хотелось чтобы сюжет сдвинулся с мертвой точки и уже двинулся хоть куда-нибудь. Именно эта часть сериала стала отчаянно "отдавать" братьями...тьфу ты, прости Господи...сестрами Вачовски (Матрица, Облачный атлас, V - значит вендетта, Восьмое чувство). Вот уж у кого редкий талант напустить тумана, запутать зрителя, сбить с толку - дескать, ты зритель не очкуй, сюжет в сериале идет своим чередом, даже если это явно не прослеживается, а вот эта вся хрень которую ты сейчас наблюдаешь на экране это тайно-глубинный смысл и многослойность того самого сюжета; ты потерпи и твое терпение будет вознаграждено охриненным и офигительным финалом. Хотя с финалами у сестер не все гладко. Они предпочитают в конце поставить жирное многоточие. Все таки многозначительное молчание это всегда беспроигрышный вариант.
Вернемся к ВУ. Наконец-то к середине седьмой серии все как-то вспомнили что осталось-то всего две серии, собрались, засуетились и рьяно рванули к финалу! Тут уж как дали газу и понеслись на всех парах, только успевай складывать два и два.
И сразу жизнь наладилась. Клише и штампов стало больше, зато движуха пошла полным ходом. К слову, финал меня разочаровал. Хэппи-энд в антиутопии - это словосочетание даже звучит странно. Зато создателям аплодирую стоя - оставили таки задел на второй сезон, и если сериал соберет большинство положительных рецензий - вполне допускаю продолжение "банкета" состоится.
А если говорить серьезно, то ВУ стал для меня наглядным примером, что маркетинг рулит и на сериальном поприще. Не удивлюсь если создатели проанализировали успешные проекты последних лет и вывели формулу крутого шоу нашего времени. Это же и дураку понятно, что нетривиальная идея сюжета - только половина дела. Неплохо эту идею наполнить скрытым философским подтекстом, обрамить экшеном, атмосферой, спецэффектами, обязательно ввести брутального и циничного мачо-ГГ, щедро сдобрить сексом и кровищщщщей, добавить чуть-чуть любовных переживаний...Отсюда у многих появилось ощущение, что в сериале штамп на штампе и клише погоняет. А на самом деле это просто основные признаки жанра в кинематографе: экшен - погони, драки, рубилово; антиутопия - мрак, серость, дождь, нуар; боевик - брутальный ГГ, который всех победит; детектив - расследование и странный напарник; остальное - заманухи. И...получаем шоу, которому далеко до шедеврального, но оно сделано качественно, на совесть, с уважением к зрителю. А это, между прочим, дорогого стоит в наши дни...примерно 70 млн. баксов).
P.S. Не хватило мне в конце двух измученных борьбой за правду главных героев сериала на фоне огромного взрыва с автоматами наперевес. Ну чтоб уж совсем все по фэн-шую.
ОТЗЫВ: антагонизма сериал не вызвал, даже при моем прохладном отношении к антиутопии, как к жанру. Было прикольно! Деньги потратили не зря. И даже если шоу не окупит себя, не беда. На сегодняшний день Видоизмененный Углерод уже наделал много шума. О нем много пишут, говорят и рьяно спорят. Сарафанное радио - лучшая реклама на рынке.
Так что даже если вы не поклонник антиутопии, но любите сериалы - посмотрите. По крайней мере будете в курсе последних сериальных тенденций.
Если будет второй сезон, я посмотрю обязательно!
СТАТУС: 1 сезон.
понравилось? -присоединяйся.