Удалось прокатиться на метро в Бухаресте.
Как и в Москве, "благодаря" радиально - кольцевой организации города (хотя и не так ярко выраженной) дороги в Бухаресте часто замирают в длинных пробках. Разумеется, масштабы пробок разные, но все равно - очень часто из точки А в точку Б быстрее доехать на метро.
Билеты
Такие же как были в Москве несколько лет назад - с магнитной полосой. Турникеты принимают карту и ждут, пока ее заберут - только после этого позволяют пройти.
Как видно, турникеты низкие и "не агрессивные": будь такие в Москве - безбилетники их бы не перепрыгивали, а перешагивали.
А это - турникеты на выход. Еще ниже.
Билеты можно купить "в окошечке" оплатив наличными или банковской картой. Карта на 10 поездок стоит 15 RON - примерно 150 рублей.
Покрытие
Метро не очень большое и явно отстает за развитием города.
Некоторые районы вообще не охвачены. Остальные линии здорово перегружены в час-пик.
Это выход из станции, правда чуть после 09:00 - основной поток уже прошел и трудится в офисах.
Однако планы развития большие. Планируют даже в скором времени дотянуть ветку до аэропорта.
Вестибюли, поезда
Оформление станций - сдержанное, функциональное - напоминает метро в Вене.
Станции расположены неглубоко, поэтому в основном на станцию ведут лестницы,хотя иногда встречаются и эскалаторы. Для инвалидов оборудованы лифты.
На некоторых станциях в центре висят большие телевизоры, которые показывают информацию о прибытии поездов.
Поезда - удивительные: вагоны не разделены между собой, а представляют собой сплошное пространство.
В поезде постоянно дежурят 2 полицейских. Коллега сказал, что вандализм был очень распространен до введения этой меры - за одну остановку "графитчики" могли полностью "расписать" вагон до неузнаваемости.
В общем, метро хорошее, удобное - будь покрытие получше, вообще было-бы супер.
Posted via
LiveJournal app for iPhone.